25 февраля 1956 года в последний день ХХ съезда КПСС украинский дурачок Хрущев зачитал сенсационный доклад о культе личности еще позавчера гениального вождя, а ныне упоенного властью психопата, товарища Сталина. Партийцы впали в ступор и не вышли до сих пор. Верные сталинисты и сейчас отмечают дату, как траурную.
Почему Хрущев, лично подписывавший расстрельные списки и служивший одним из личных клоунов Джугашвили, внезапно «прозрел»? После смерти тирана окружение поняло, что начинается схватка за власть. Чтобы оправдать переворот, каждый был заинтересован в дестабилизации ситуации («Хозяин ушел, коллективом правили — бардак, а тут — вновь порядок навели, Рука!»). Поэтому ослабляли гайки и проводили либерализацию сначала все. Хотя сталинисты до сих пор валят все на ненавистного Хрущева, в действительности либерализацию начал половой извращенец Берия, амнистией заключенным лагерей, а подхватил тупица Маленков — человек №2 в последние годы жизни Сталина. По маленковскому предложению значительно подняли закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, что несколько повысило совсем уж печальный уровень жизни в колхозах. Еще Маленков предложил впредь уделять больше внимания гражданской, а не военной промышленности.
Хрущев даже пошел чуть дальше, выступив с резким развенчанием культа личности Сталина и его ошибок. Сам доклад обсуждали на заседаниях Президиума (так в те времена называлось Политбюро) в широком составе. И в поддержку разоблачения культа выступили абсолютно все, включая ближайших сталинских соратников Молотова и Кагановича с Ворошиловым.
Но возникли разногласия по духу доклада. Хрущев и его лоялисты настаивали на максимально жесткой версии. Оппоненты выступали за половинчатый, что-то в маоцзэдунском духе «70 процентов побед и 30 процентов ошибок».
Хрущев принял компромиссное решение. На ХХ съезде выступил с жесткой версией доклада, а в советских газетах дали максимально смягченную.
25 февраля 1956 года Хрущев зачитал доклад перед делегатами съезда. Текст настолько засекретили, что даже не поместили в программу и не вели стенограмму выступления. О подготовке знали в лучшем случае полтора-два десятка человек. Измученные террором, дезориентированные советские люди встретили речь Хрущева гробовой тишиной — как дети, которых бьют, жители СССР полностью потеряли самостоятельность и боялись даже вдохнуть и выдохнуть — и по окончании выступления единогласно проголосовали за резолюцию лысого дурака Никиты. В опубликованной много позднее версии доклада встречаются такие примечания, как «смех из зала», «шум возмущения». Это, конечно, советский апокриф, сочиненный позже.
Доклад разослали в обкомы и горкомы партии, а также в штаб-квартиры заграничных компартий. И если в СССР он не вызвал особого ажиотажа, то на Западе инициировал раскол, аналогичный расколам Коминтерна. Одни западные коммунисты хотели отстаивать безгрешность Сталина ради коммунизма, другие — разочаровывались в коммунизме, третьи — в коммунизме по-советски. Часть французской интеллектуальной элиты, например, поняв, что русских уже не будут крутить на фарш, переключились на перспективный Китай (Мао), и подготовку товарищей вроде Пол-Пота.
В СССР докладом ожидаемо возмутились в Грузинской ССР. Республика блатарей и тунеядцев поняла, что кончилась халява, да и за великого земляка обидно. Даже происходили столкновения с войсками.
Некоторое время доклад обсуждался на партийных собраниях. Что касается обычных граждан, то им сообщили о докладе в крайне сжатом и урезанном виде в газетах. Целиком и полностью доклад Хрущева опубликован в советской печати только в перестроечные времена.
В том же году пошла первая волна реабилитации. Робкой и неполной. Все сталинские злоупотребления в докладе касались исключительно репрессий против коммунистов и вообще не затрагивали коллективизации, русского Голодомора и т. п. преступлений коммунистов против русского народа. Не были реабилитированы и наиболее активные члены внутрипартийной оппозиции типа Зиновьева и маньяка Троцкого. Хотя Хрущев и поставил Сталину в упрек то, что он не договаривался с людьми, как завещал сифилитик Ленин, а сразу же убивал их.
В современной РФ оценки доклада клоуна-палача Хрущева, как и палача Сталина, разнятся. В этом вопросе редакция Спутника полностью поддерживает мнение почетного академика, обладателя медали «10 лет Астане» и лауреата премии «Россиянин года», Рамзана Ахматовича Кадырова, заявившего «Будь тысячу раз проклят Иосиф Сталин!».
Разоблачен и проклят: 60 лет докладу о культе личности Сталина
Автор рубрики «День в истории» — Евгений Политдруг