Стандартный результат всех попыток «навести справедливость» и «вернуть все обратно» — это горы пробитых мотыгами черепов на рисовых полях({{1}}). Я не левый, и такой итог мне не нравится. Мы, как говаривал классик, пойдём другим путём. В прошлой части мы рассмотрели историю федеральной многонациональной приватизации, а в этой сделаем из неё практические выводы. Итак, что нас не устраивает? Чего мы хотим достичь? Как можно изменить систему? И что для этого нужно делать?
Что нас не устраивает?
Две вещи.
Во-первых, нам, русским, фактически закрыт путь в экономическую элиту.
Чистая математика: берём список богатейших граждан нашей большой многонациональной родины. Считаем сравнительную вероятность в него попасть, приняв показатель для русских за единицу. Шанс разбогатеть в РФ:
Евреи — в 545 раз выше
Узбеки — в 58 раз
Татары — в 1,2 раза({{2}})
Армяне — в 12 раз
Таты — в 10395 раз
При всём уважении к древней цивилизации горских евреев, сокровищнице культуры, они что, правда в десять тысяч триста девяносто пять раз способнее русских?
Причем заметное число русских в этой статистике — это «русские», которые на самом деле никакие не русские, а обособленные квазиэтнические номенклатурно-силовые «россияне» со своей культурой и практически диаспорой. То есть реальные показатели ещё хуже.
Переходим от заоблачных высот списков Форбс к прозаическому крупному и среднему бизнесу. К сожалению, внятных данных по его этническому составу у нас нет. Тем не менее по собственному опыту (я был предпринимателем, мой круг знакомств достаточно репрезентативен) могу сказать, что ситуация тут если и отличается, то в худшую сторону. Много армян, среднеазиатов, титульных нацменов. Татов мало, но это потому, что федерация велика и обширна — гениальных горских евреев просто не хватает на неё всю.
А теперь самое печальное: первоначальное накопление капитала закончилось. Элиты сложились, приобрели устойчивость, человек из низов теперь может разбогатеть разве что чудом или случайно.
То есть «ливанцы» и «нигерийцы» не просто переделили между собой советское наследство. Они навсегда забрали у нас будущее. Мы — клерки, рабочие и лавочники. Они — министры и миллиардеры. Наши дети будут клерками, рабочими и лавочниками, их дети — министрами и миллиардерами. И это навсегда.
Ситуация с социальными лифтами для русских не просто плачевна — это полная катастрофа. Такое неравенство заканчивается либо деградацией угнетаемого большинства до уровня африканских негров, либо социальным взрывом, восстанием по сирийскому образцу, разрушением страны и гроздьями трупов на фонарях.
Во-вторых, такая система неэффективна в чисто экономическом смысле.
Она не даёт стране нормально конкурировать на мировом рынке, ведёт к застою и отставанию, к деградации до уровня полностью сырьевой экономики. Мировая практика показывает, что экономика «торговых меньшинств» не только не может порождать более сложные формы активности, чем торговля, финансы и добыча сырья, но и в принципе не ставит таких задач.
«Ливанцы» рассматривают «эту страну» как место для добычи денег. Они здесь зарабатывают, пока можно, а тратят и живут в других местах. Вы будете обустраивать рабочий барак-времянку, который может в любой момент сгореть? Вот и они не будут.
Мотивация «нигерийцев» чуть сложнее, но они в силу неотвратимой деградации тоже неспособны решить задачу модернизации. В этом смысле левые завывания про «до чего довел страну ваш либеральный капитализм» вызывают только грустную улыбку. Где в РФ либеральный капитализм? Последние попытки его внедрить относятся к началу прошлого века, их прервала мировая война.
Чего мы хотим достичь?
Мы русские, и мы хотим вернуть свою страну себе. Вместе с деньгами и собственностью.
Во-первых, Россия принадлежит нам по праву. «Fuck you, that’s why». А во-вторых, гениальные таты и талантливые армяне явно ведут её куда-то не туда.
Мы не левые, мы не хотим равенства в нищете, и понимаем, что элита была, есть и будет. Но нам нужна наша, русская элита, в том числе и экономическая. Не забывающая между икрой и шампанским двигать страну вперёд. А ещё каждый из нас хочет быть уверен в том, что если он будет много-много работать, то сможет войти в эту элиту.
Что делать и как можно изменить систему?
Об этом — в третьей, практической части.
Виталий «Африка» Фёдоров, автор книги «Записки террориста», ветеран боевых действий
[[1]]Конкретная локация зависит от климатических особенностей[[1]]
[[2]]Татары и другие титульные нацмены не могут выйти на федеральный уровень, где всё перекрыто «ливанцами», но у себя в республиках занимают доминирующее положение[[2]]