Невидимая империя или масонские ложи и частные военные компании на страже Конфедерации

kkk

Ни для кого не является секретом, что большинство отцов-основателей США являлись членами масонских лож: масонская символика присутствует в официальной американской геральдике и философские принципы Ars regia вошли в Конституцию США. Однако масонской формой организации пользовались не только элиты Севера («коллективный Массачусетс»). На Юге страны существовало множество масонских и парамасонских организаций. Одной из них был «Орден Одинокой Звезды», тайное общество техасских патриотов, участвовавшее в подготовке техасской революции. Осознав полезность этой формы организации, нечто похожее сформировалось и на «глубоком Юге». А именно — тайное общество под названием «Рыцари Золотого Кольца», основанное на политической идеологии Джона Кэлхуна. Несмотря на то, что общество представляло интересы элит Юга, «Рыцари Золотого Кольца» появились четвертого июля — в День Независимости — 1854 года в городе Лексингтон, где когда-то прозвучал первый выстрел Американской войны за независимость. Имена пяти первых участников неизвестны, но собрал их публицист и авантюрист Джордж Бикли. Не доказана, но часто упоминается версия участия Альберта Пайка в создании «Рыцарей Золотого Кольца». Альберт Пайк успел побывать многим в своей жизни: юристом, бригадным генералом КША, поэтом, газетным редактором и… масоном тридцать третьего, самого высокого, градуса. Пайк считается самым главным масоном США и упоминается в десятках, если не сотнях, теорий заговоров, начиная от создания ККК и заканчивая служением Ротшильдам ради «Нового Мирового Порядка». О связи Пайка с Ку-Клукс-Кланом есть косвенная информация, но об этом мы поговорим чуть позже.

Бикли путешествовал по стране, открывая ложи («крепости» в языке Рыцарей) в различных штатах. До окончания Гражданской войны «Рыцари Золотого Кольца» обладали членами и ячейками в каждом штате США и КША. «Рыцари» имели одну ясную и обоснованную цель — создание так называемого «Золотого Кольца». Они мечтали об аннексии больших территорий Латинской Америки для создания «золотого кольца» работорговли и эксплуатации рабского труда. Центр «Золотого Кольца» должен был находиться в Гаване, диаметр кольца — почти 4000 километров. Предполагаемое «Золотое Кольцо» включало в себя северную часть Южной Америки, бОльшую часть Мексики, всю Центральную Америку, Кубу, Гаити, большинство Карибских островов и, естественно, США. Когда в 50-х годах XIX века движение аболиционистов набирало силы в политике, тайное общество перешло к плану сецессии рабовладельческого Юга. «Рыцари» мечтали о создании торговой империи, основанной на хлопке, сахаре, табаке, рисе, кофе, индиго и добыче золота.

em01

В 1860 году «Рыцари» начали набирать солдат удачи по газетным объявлениям с целью захвата Мексики. Вторжения не случилось по ряду причин, и Друзья Юга переключились на подготовку войны с Севером. «Рыцари» были, как и их вдохновители, разбиты на ложи и градусы, однако они формировали собственные военные отряды. Весной 1860 года они насчитывали 48 000 членов общества и десять тысяч потенциальных солдат. До начала боевых действий между США и КША Техас решил отделиться от США. Техасские добровольцы, среди которых было 150 солдат «Рыцарей Золотого Кольца», взяли в плен гарнизон Сан-Антонио. Далее частная масонская армия разоружила большинство федеральных частей между столицей Техаса и Эль-Пасо. У «Рыцарей» были планы по мирному урегулированию конфликта, но из них ничего не вышло. Confederate Secret Service был тесно связан с агентурой «Золотого Кольца», и ряд историков полагают, что убийца Линкольна, Джон Уилкс Бут, являлся членом организации.

Когда попытка сохранить мир провалилась, «Рыцари» поддержали КША всеми силами. Их солдаты пополнили ряды армии Юга, некоторые подразделения состояли целиком из «Рыцарей». Бойцы Р.С.К. участвовали и в так называемом «Северо-западном Заговоре», попытке начать восстание в сердце США. Для этого они хотели освободить южан из лагерей военнопленных и создать из них новую армию при поддержке местных оппозиционеров вроде Копперхедов и «Сынов Свободы». К несчастью для заговорщиков, контрразведка США работала слишком хорошо и этот план тоже провалился.

После поражения Конфедерации Р.С.К. продолжили свою деятельность, уйдя в подполье. Многие из них сменили имена и места жительства. Кто-то ушёл в Мексику с генералом Шелби, кто-то вернулся домой, а кто-то переселился на Дикий Запад, где ещё проходила граница между американским миром и природой. Там они строили города, собирая единомышленников и боевых товарищей в отдельных коммунах. Одним из самых интересных «Рыцарей» был знаменитый бандит Джесси Джеймс. Во время Гражданской войны он партизанил в легендарном отряде Квантрилла, а после окончания войны подался в бандиты и грабил банки, поезда и так далее. Некоторые современные историки переосмыслили его роль и считают, что он и после роспуска КША остался верен старым идеалам и вёл своеобразную партизанскую войну с США. Известный американский писатель-биограф Стайлс называет Джеймса «последним повстанцем Гражданской войны».

Существует легенда, что «Рыцари» похитили золотой запас КША и спрятали его «где-то». До сих пор многие авантюристы ищут эти сокровища. Тем не менее, былая мощь «Рыцарей Золотого Кольца» постепенно сходила на нет, мечта о возрождении Юга казалось всё более невозможной и ветераны движения потихоньку умирали. В это время появилась новая организация: также состоящая из Южан, также созданная по масонским чертежам и также нацеленная на борьбу с врагами Юга…

Великие драконы и горящие кресты

24 декабря 1865 года шесть образованных и влиятельных ветеранов армии КША создали Ку-Клукс-Клан. Название происходит от греческого слова «kyklos», круг. Помимо ККК, другие организации подобного типа были созданы — тоже ветеранами Гражданской войны, — к примеру, «Южный Крест» и «Рыцари Белой Камелии» в Новом Орлеане, но Ку-Клукс-Клан быстро вырос и превратился в самую большую «тайную» организацию южных реваншистов. Лидером общества стал популярный на Юге генерал Натаниэль Форрест. Форрест, миллионер и один из богатейших людей Юга, вступил в армию КША накануне войны и быстро показал себя качественным и достойным военачальником-самоучкой. Увидев недостатки в обмундировании, оружии и лошадях, он стал закупать эти вещи на личные средства, чем заслужил популярность среди подчиненных. В американскую военную историю он вошёл как один из авторов доктрины «мобильной войны» в современном виде и создатель первых элитных отрядов «специального назначения».

em03-2

Несмотря на расистские взгляды Ку-Клукс-Клана, своим главным врагом они считали не черное население, а республиканцев (да, тогда всё было наоборот: республиканцы считались леволиберальными любителями иностранцев, а демократы — заядлыми фашистами-реднеками), в частности — «Лояльные Лиги», сеть клубов и общественных организаций, агитировавших за республиканскую партию среди черного населения Юга. Считалось даже, что черные были лишь наивными зверушками, которых «лояльная лига» обманом заставила голосовать за республиканцев. Здесь проскальзывает интересное наблюдение, что на Юге к черным часто относились лучше, чем на Севере, так как их считали частью фермерского быта, чем-то средним между домашними животными, слугами и детьми. В армии КША негры-добровольцы получали такое же жалование, как и белые, а в армии Севера — меньше. Одна из алабамских газет назвала Лояльную Лигу «Ку-Клукс-Кланом для ниггеров».

Историю Клана обычно разделяют на три эпохи, а иногда даже на три разных ККК.

«Первый Клан» — «Да воспрянет Юг!»

Исконный Ку-Клукс-Клан появился, как уже было сказано выше, после Гражданской войны, в эпоху «реконструкции» Юга. Клан стал реакцией на попытку изменить жизненный уклад южан на северный (однажды один европейский путешественник спросил у южного фермера, что вообще произошло в 1861-1865 годах, и получил ответ: «Массачусетс завоевал Америку») и эмансипацию черного населения. Именно в это время зародились все известные традиции Клана: характерные белые наряды, масонская структура с градусами, пышными титулами и ложами. Лидер Ку-Клукс-Клана именовался «Великим Мудрецом», а остальные титулы звучали ещё красочнее: были и «Великие драконы», и «Фурии», и «Циклопы», и даже «Вампиры» (рядовые члены). Зная о распространенном суеверии среди черных (в которых христианство перемешалось с племенными религиями вроде африканского хтонического язычества и вуду), Клан любил притворяться магическим или демоническим обществом. Среди негров ходили слухи, что мстители в белых костюмах — духи погибших солдат Конфедерации. Национальная организация Клана именовалась «Империей» (отсюда название «Невидимая Империя Юга»), Империя делилась на области, домены, провинции и логова.

Ку-Клукс-Клан не случайно перенял множество масонских традиций. Вероятно, большое число первых кадров Клана являлись «Рыцарями Золотого Кольца» или членами других масонских организаций. Существует неподтвержденная версия, что у истоков ККК стоял уже упомянутый Альберт Пайк. Пайк родился в 1809 году в Бостоне. Молодость он провёл за самообразованием (он прошёл вступительные экзамены в Гарвард, но отказался от учебы из-за денежных проблем) и разными авантюрами. Он участвовал в экспедиции в Нью-Мексико с целью охоты и торговли, но откололся от группы и потерял лошадь — ему пришлось преодолеть 500 верст пешком. Позже он стал учителем и юристом, а также редактором газеты «Адвокат». Также он публиковал свою поэзию и получил научную степень в Гарварде. Он служил в американской армии во время войны с Мексикой, а в 60-х выступил на стороне Конфедерации, где он служил бригадным генералом. В 40-х годах он вступил в масонскую ложу, а к 1859 стал Великим командором. Считается, что именно Пайк превратил Древний и принятый шотландский устав из маргинального течения в международную организацию. До конца своей жизни он остался главной фигурой американского масонства, и до сих пор ритуалы «шотландского устава» основаны на его писаниях. Естественно, он фигурирует во множестве конспирологических теорий, выставляющих его то слугой Ротшильдов, то сатанистом, то тайным властителем мира. Принято считать, что Пайк имел прямые связи с ККК, а историк Уолтер Флеминг называл его «главным судебным чиновником» Клана, отвечающим за юридическую сферу работы Невидимой Империи. Вин Крейг Уэйд пишет в своей книге «Огненный Крест: Ку-Клукс-Клан в Америке», что Пайк являлся главой Клана в Арканзасе. Масонские авторы не комментирует эту историю — несмотря на невероятно высокий статус Пайка в движении отечественных вольных каменщиков, они утверждают, что не знают о делах Пайка с Кланом.

em02X

Деятельность Клана в «первую эпоху» заключалась в политической борьбе за Юг, защите белого населения от освобожденных черных и диверсионных актах против «Реконструкции». Клан часто использовал насилие и запугивание, особенно накануне выборов. Клан боролся с интеграцией черных в общество, поджигая черные школы и избивая черных учителей. После освобождения из рабства многие черные хотели либо влиться в белое общество, либо перешли к незаконному образу жизни — Клан боролся с обоими явлениями. Линчевание черных бандитов входило так же в работу Клана, как и охота на общественных деятелей негритянской эмансипации. Особое внимание Клан уделял связи черных с политикой: часто авторитетные фигуры в черных районах были убиты Кланом за политические союзы с республиканцами.

Перед выборами в 1868 года Клан начал действовать более резко и жестоко. По всему Югу ККК терроризировал республиканцев и сочувствующих им. В одном Канзасе Клан совершил 2000 нападений в связи с выборами, часто со смертельным исходом. В Луизиане они убили тысячу черных. Несмотря на все усилия, демократы потерпели поражение на выборах. Далее государство начало давить на Клан. 15-я поправка к Конституции (гарантия избирательного права для черного населения), «Акты правоприменения» (строгие наказания для всех, кто мешает проведению выборов) и, в конце концов, «Ку-Клукс-Клановский Акт», разрешающий правительству бороться с «террористическими организациями», помогли федеральному правительству задушить Клан. В 1882 году ККК был объявлен вне закона как противоречащая Конституции организация, и его активность сошла на нет.

«Второй Клан» — «Лучше быть мертвым, чем красным!»

История «второго ККК» начинается в 1915, в год выхода легендарного фильма «Рождение нации», в котором ККК показаны как герои, сражавшиеся за американский образ жизни. Начиная с 1921 года Клан перешёл на современные, массовые способы привлечения новых членов, в том числе через газетные объявления. Появилась должность «клигл» — член Клана, ответственный за вербовку новых членов. Урбанизация и индустриализация заставили Клан искать поддержку среди не сельского, но городского населения, особенно среди его образованной части. Масонская составляющая значительно уменьшилась, но не пропала: Ку-Клукс-Клан дал объявление в «Madison State Journal» в августе 1921 года, где искал «стопроцентных американцев от 25 до 40 лет, желательно масонов». В этот период религиозная нетерпимость к католикам увеличилась и ККК проповедовал идеологию «стопроцентного американизма», отрицающего черных, евреев, коммунистов и католиков. За этот период Клан значительно вырос: в середине 20-х, по его информации, в него входили 15% белых протестантских мужчин страны, примерно 4 миллиона человек.

em03

С 30-х годов риторика Клана переключилась на резко антикоммунистическую. ККК стал охотиться на профсоюзы, ячейки революционеров и прочих коммунистических деятелей. В 1936 году «Имперский Мудрец» официально заявил, что расовые и религиозные вопросы ушли на второй план, — главной целью стала борьба с распространением коммунизма. Рабочее движение, кружки «левых интеллектуалов», красные агитаторы среди негров — все они стали новой, главной мишенью Ку-Клукс-Клана. В ход шли боевые отряды в белых костюмах, избивавшие коммунистов; поджигания домов; взрывы профсоюзных бюро и прочие террористические акты. Любопытно, что фашистские движения считались также субверсивным нападением на американский образ жизни и враждебными элементами. Также усилилась антииммигрантская риторика: в первой половине ХХ века огромное количество мигрантов из Южной и Восточной Европы поселились в Америке в поисках работы и счастья, чем сильно мешали коренному населению, «белым англосаксонским протестантам», или WASP. Принято воспринимать ККК как движение маргиналов, религиозных фанатиков и отсталых реднеков, но это отнюдь не так: многие члены не афишировали своего членства. В их число входили судьи, политики, полицейские, журналисты. Ку-Клукс-Клан являлся движением радикализированного среднего класса.

Однако Великая депрессия и Вторая мировая война сильно ударили по клану, и в 40-х годах он прекратил свою деятельность.

em04

«Третий Клан» — «Гражданские права только для белых!»

После Второй мировой войны единого Клана не существовало — появились различные ячейки в самых разных частях Юга. Эти ячейки, принявшие имя Ку-Клукс-Клана, появились как белый ответ на движение за гражданские права чернокожих в США (в котором участвовал наш любимый СССР, поэтому антикоммунистическая риторика вновь играла большую роль и в «третьей эпохе»). «Кланы» сотрудничали с местными администрациями и силовиками, избивая и убивая общественных деятелей и поджигая/взрывая их штаб-квартиры. В городе Бирмингем, Алабама, Клан так часто взрывал офисы черных организаций и жилые дома, что город прозвали «Бомбингемом».

В целом деятельность была низовой: единичный террор, избиения, убийства, взрывы. Никакого общенационального политического влияния ККК уже не имел, связи с масонством не осталось, и сочувствие среди населения падало с каждым годом. Последней вспышкой ку-клукс-клановской борьбы стал 1979 год. Коммунистическая Рабочая Партия — маоистская организация, состоявшая из негров («наше отечество — всё человечество»), провело в городе Гринсборо демонстрацию под лозунгом «Смерть Клану!» Митинг превратился в попытку суда Линча над местными клановцами и членами Американской Нацистской Партии, и демонстранты набросились на них с арматурами и дубинами. В ответ Ку-Клукс-Клан начал стрелять из пистолетов и винтовок, убив пять человек. Все участники перестрелки на стороне ККК были оправданы судом, но после этого никаких громких дел за Кланом не было. Он превратился в действительно маргинальную организацию, состоящую из реднеков и фанатиков, сидящих в «глубоком Юге» с Библиями и автоматами, но не имеющими ни малейшего влияния на общественную жизнь США. Конспиролог, возможно, сказал бы, что это связано с разрывом ККК с американским масонством.