1. Что будет дальше?
Вар. А: Путин пойдет на жесткую конфронтацию с Западом, после чего РФ довольно быстро схлопнется. Полгода Украинского кризиса четко показали, что Путин не готов к «национальному повороту», а без хребта национализма вопрос «И ради чего доллар по 120 рублей?» быстро повиснет в воздухе, оставшись без ответа. Страна сейчас пребывает в состоянии СССР 1940-го года, когда все дружно и весело пели про «малой кровью, могучим ударом». А потом наступил 1941-й… Даже в предвоенной обстановке правящие элиты так и не научились объяснять себя населению, а без этого никакой серьезный конфликт невозможен. Это диагноз.
Вар. Б: Путин капитулирует перед Западом, что невероятно усилит позиции партии коллективной Альбац, которая начнет давить русский национализм еще пуще номенклатурных кегебистов, а мы с вами окажемся во втором издании 90-х годов. Причем крайне дееспособной стороной окажется не раздробленное национальное движение, а сплоченная секта Кургиняна, секта Старикова, секта Федорова и иная немногочисленная, но хорошо организованная, фанатичная «патриотическая многонациональная общественность».
Ни один из вариантов не сулит для русского национализма ничего хорошего и не обещает «национализацию сверху», надежда на которую промелькнула после «Крымской речи» Путина. Промелькнула и погасла.
2. Что делать?
Создавать неформальные национальные объединения, в первую очередь — объединения русских предпринимателей и бизнесменов. Без собственной финансовой платформы русский национализм так и будет прозябать, политические партии и т.п. организации бессмысленны без русских финансово-промышленных групп. В лучшем случае получится батальон «Азов», на свастанах скачущий за интересы Бени Коломойского. В худшем случае не получится ничего.
3. Кто должен создавать эти организации?
Вы. Часто говорят: «Когда „Спутник и Погром“ сделает нам национальную революцию и поведет нас вперед?» Никогда. Мы журналисты, мы делаем лучшее русское национальное издание. Создание и управление неформальными общественными организациями с участием представителей бизнес-кругов не наша компетенция. Никто же не просит у редакции «Известий» руководить «Единой Россией», а у редакции «Дождя» — управлять Высшей Школой Экономики. Мы с радостью предоставим свои информационные возможности для поддержки того или иного национального начинания, как это было с помощью Новороссии. Но организовывать это начинание должны вы.
Потому что если вы даже кружок по бизнес-интересам самостоятельно устроить не можете, то какие же вы тогда русские европейские националисты? Вы тогда, получается, тоталитарные советские ватники, ждущие указаний сверху. Причем у ватников, если судить по Кургиняну, уровень организации движения уже сейчас на порядок выше, чем у вас, сидящих и ждущих чего-то.
4. Что будет, если мы не начнем организовываться, работая над созданием дееспособного национализма?
По итогам грядущих перемен к власти придут либо православные коммунисты (как уже сейчас начинается в Новороссии, где националистов медленно, но верно выдавливают со всех постов), либо либеральные евреисты, а содержание «Спутника и Погрома» вновь сведется к перечислению, кто и как обижает русских людей. Чудес не бывает: ДНР и ЛНР, не сумевшие создать собственные финансово-промышленные и политические элиты, оказались полностью подмяты Москвой.
Почему вы думаете, что в России будет иначе? Не будет. Организуетесь в отряды, постреляете врагов, после чего обнаружите, что вами правит Захарченко. Или вообще Коломойский.
5. Как «Спутник и Погром» может помочь вам?
Напишите письмо на [email protected] с описанием вашего проекта или инициативы (письма, начинающиеся с «Хорошо бы сделать…», мы удаляем сразу, мы читаем письма, начинающиеся с «Я делаю…»), мы его рассмотрим и в меру сил постараемся помочь.
6. Всё плохо?
Всё справедливо: Жучковский начал помогать Новороссии и получил с нашей помощью десятки добровольцев и миллионы рублей. Вы же сидите и чего-то ждете — и, соответственно, не получаете ничего. Пока вы не начнете — никто не начнет.