Мэддисона (ютубер, стендапер, кумир миллионов школьников) хотят найти и покарать дагестанские борцы. Повод — шутки про Коран.
Призыв поймать и наказать Мэддисона появился в дагестанской группе «Вместе — мы сила» и разошёлся по кавказским сообществам в социальных сетях. Представители диаспоры очень сильно возмущены шутками Ильи и заявляют вот такое:
«Призываю всех найти этого подонка. Всевышний его накажет. Он не оставляет таких подонков без наказания и своей кары. Если я увижу этого подонка, то безусловно дам по башке».
«Кто знает, как и где найти этого чёрта? Вот ссылка этого шайтана. Друзья и знакомые скорее всего многие знают где он. Вытянуть его знакомых и через них его найти. Действуйте, братья!»
«Ассалаламу алайкум варахьматуллахи ихва ва ахават. Это известный блогер ютуба и комик. Посмотри как это кафир унижает мусульман и оскорбляет слово Аллаха! Найдёте или увидите его, сами знаете, что надо сделать».
«Работайте, братья». Мы не дагестанцы и не знаем, что именно надо сделать, но, судя по всему, нашим горным согражданам предлагают поймать Мэддисона, избить его и заставить извиняться перед уммой на камеру (этот метод среди российских мусульман ввёл в моду Рамзан Ахматович Кадыров, да продлит его дни Всевышний).
И это в лучшем случае. А в худшем — сделать Мэда нашим российским Тео ван Гогом (гугль!).
Тут есть два момента (ну помимо того, что за популярным комиком охотится дагестанская диаспора): во-первых, видео, которое возмутило мусульман, снято в 2012 году. Во-вторых, сам Мэддисон угрозу воспринял вполне серьёзно и уже удалился из твиттера и инстаграма (которыми вообще-то живёт). Он явно не очень верит, что полиция способна защитить его от встречи с сердитыми дагестанцами.
P.S. Думаем, будет правильно, если наши читатели из Питера, особенно имеющие опыт… как бы это сформулировать… успешной адвокатской практики на Донбассе, напишут Мэдиссону и предложат ему свою помощь в межрелигиозном диалоге. Потому что только к разговорам в интернете национализм сводиться не может — пока вы рассуждаете, нравственный ли человек Илья Мэдиссон, группы наших уважаемых горных соотечественников не рассуждают, а ищут Илью. Де-факто выступая цензорами — определяя, что можно и что нельзя публично говорить в России. Хотя, конечно, если вам нравится, что границы поведения устанавливает уже даже не Уголовный кодекс, а какие-то красочные бородатые люди («В Москва прыэхали, парадок навадыт будэм!»), то продолжайте рассуждать дальше, нравственный ли человек Илья Мэдиссон и нужно ли ему помогать.