Пока в Петербурге взрывалось метро, Путин и Лукашенко урегулировали газовый спор. Даже не надейтесь, что братская Белоруссия начнет покупать газ по рыночным ценам или, там, вернет нам свои долги за газ, нет. Для всех, кроме русских, РФ — социальное государство. Белорусские долги реструктуризируют, на каких условиях, правда, пока непонятно. Но зная доброту нашего президента, на крайне выгодных для наших уважаемых партнеров. «Мы нашли схему, при которой мы сохраняем наши подходы, сближаем наши позиции по ценам, нашли возможность взаимных уступок», — сказал Владимир Владимирович. На наших нефтепродуктах белорусы рассчитывают заработать почти два миллиарда долларов за три года. Каждый год 18 миллионов тонн беспошлинной нефти будет идти на белорусские НПЗ (естественно, нефтепродукты белорусы вольны продавать куда угодно по какой угодно цене). Еще шесть миллионов тонн беспошлинной нефти белорусы будут перетаможивать и гнать на Запад. Минск объявил эти условия «приемлемыми».
Непонятно только, в чем заключается обоюдность уступок. Долг белорусам реструктуризуют, скидка на газ будет как минимум до конца 2019-го, ограничения на поставку беспошлинной нефти (их обещали снять, когда Белоруссия расплатится по долгам) сняли просто так. Где уступила РФ, понятно. А Лукашенко где уступил? Пообещал не нападать на Россию, или что? Не вступать в НАТО?
Но не нефтепродуктами едиными жива российско-белорусская дружба. Добрые белорусы, например, поставляют в РФ санкционные продукты, выдавая их за выращенные в Белоруссии. В списках фигурируют такие традиционные белорусские сельхозкультуры, как грибы шиитаке и инжир. Когда Сергей Данкверт, заместитель министра Ткачева, начал возмущаться фактами незаконных продуктовых поставок, Лукашенко просто возбудил на него уголовное дело в Белоруссии, за вредительство. Теперь несчастный заместитель министра подал в отставку — нет приема супротив колхозной хитрости.
Ушлый картофельный диктатор умудряется постоянно разводить хитрого гроссмейстера многоходовочек. РФ установила цену на газ в 132 доллара за кубометр, а белорусы платят 80 (да ладно, никто не отключит же) и активно требуют от Путина снизить цену еще на восемь баксов. И долги списать. А чтобы не обиделся друг Миллер из Газпрома, тарифы на газ в России поднимутся на 3% только в 2017 году. В 2018 их планируют поднять еще на 2,5%.
Можно объяснить трепет Владимира Владимировича перед Украиной, полной ультраправых боевиков и поддерживаемой страшным НАТО. Можно объяснить трепет перед прибалтами, которые в НАТО вообще состоят. Страшно ему связываться с таджиками и киргизами, люди южные, импульсивные, взорвут-зарежут. Но вот привычку пресмыкаться перед картофельным лимитрофом не объяснить никак. Особенно если учесть, что от уступок братья-белорусы только наглеют, начинают ещё сильнее укреплять самостийность и ещё нежнее дружат с украинцами
— Лукашенко не только не признал республики Новороссии, но и поставлял хохлам технику для АТО.
— В 2015 году Лукашенко надругался над главной ценностью и скрепой РФ — Днем Победы, полностью запретив использовать георгиевские ленты на праздничных мероприятиях.
— В декабре 2016 года Лукашенко начал сажать пророссийских журналистов. В марте 2017-го по запросам Лукашенко их начали задерживать уже в России.
Наши большие материалы о том, почему нельзя считать Лукашенко пророссийским политиком:
«Мы не русские, мы белорусские!»: как сломался русский националист Лукашенко