Леван Хуцишвили, в 2013 году признанный лучшим участковым Брянской области, арестован за взяточничество и злоупотребление служебным положением.
Самый лучший участковый крышевал торговцев нелегальным алкоголем. За четыре года он заработал таким образом 106 тысяч рублей. На фоне коллег эта сумма выглядит бледно. Но Хуцишвили всё равно осудили на пять лет колонии строгого режима.
После суда лучший участковый Хуцишвили исчез. Сбежал. Во время процесса он находился под домашним арестом. Поэтому после вынесения приговора он спокойно ушел в закат, скрывшись в неизвестном направлении. В областной службе судебных приставов уже заявили, что они ответственности за это не несут. Их, мол, задача — в суде порядок поддерживать, а не осужденных на пять с лишним лет строгача бывших ментов домой водить. МВД — крепкое, спаянное братство, которое просто так не впустит и не выпустит.
Год назад некий Сергей Мухин (спортсмен, 32 года) решил стать сотрудником краснодарского ОМОНа. Одно из вступительных испытаний — спарринг с действующими сотрудниками. И вот на спарринге Мухин совершил роковую ошибку — одного из сотрудников Сергей вырубил, второму сломал ногу. После этого его повторно вызывали в местный ОМОН и назначили в спарринг-партнеры какого-то сумоиста. Дальше события развивались стремительно: после того как Мухин потерял сознание, омоновец-сумоист продолжил избивать его, мстя за переломы товарищей.
У Мухина начался отек мозга, он два месяца пролежал в коме, заново учился ходить, есть и пить. В феврале 2017-го Мухин скончался от последствий травмы. Кто понес ответственность? Никто не понес. Полиция провела проверку, но не нашла оснований для возбуждения дела. Быть омоновцем — тяжелый труд: то скол зуба на митинге, то лоукик в голову, а то свои же будущие товарищи дубинками забьют.
Андрей Никитин о правильном отношении к полиции и репрессивному аппарату государства