Российская федеральная дипломатия (она же «древняя мидовская школа дружбы и геополитических многоходовочек») терпит поражение за поражением. Весь прошлый год патриотические аналитики заливались о «правом ренессансе» на Западе, а потом (как мы и писали с самого начала) оказалось, что правый ренессанс, конечно, правый и ренессанс, но это ренессанс националистов, которые не очень хотят дружить в стиле Владимира Владимировича, да и вообще дружить не хотят, а хотят — вот сюрприз — отстаивать свои национальные интересы.
Свой визит в Москву отменил министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон. Джонсон заявил, что он «фундаментально не понимает» происходящее в Сирии и позицию российского руководства касательно ситуации с Асадом и химоружием. Наш МИД привычно отвечает, что «сомневается в том, что нам визит Лондона нужнее, чем ему самому». Ну да, это ведь англичане находятся под санкциями, в частичной международной изоляции и ведут малопонятную войну на другом конце света, которая грозит обернуться очень неприятными последствиями. Им очень нужна дружба нашей энергетической сверхдержавы.
Встречаться с Путиным не будет и другой министр, американец Рекс Тиллерсон, человек Трампа. Сегодня Песков сообщил, что в графике президента встреча с госсекретарем не значится. Тиллерсон увидится только с главой МИДа Лавровым. Незадолго до этого Рекс сказал на встрече с министрами иностранных дел НАТО, что «для танго нужны двое», намекая на то, что Россия тоже должна делать шаги по урегулированию сирийского конфликта (читай — сливать Асада). Лавров на это ответил, что ему «мама в детстве запрещала танцевать с мальчиками». Шутки с гомосексуальным подтекстом от министра иностранных дел никогда не надоедают. Тиллерсон, кстати, кавалер российского федерального ордена Дружбы, причем он получил награду еще в бытность главным управляющим ExxonMobile — за сотрудничество с Роснефтью.
И если вам кажется, что постмодерна на сегодня уже достаточно, то нет: Путин только что наградил орденами Дружбы руководителей Катарского суверенного фонда, которые приватизировали Роснефть.
Какая федерация, такая и дружба, в общем-то.
Большая Стратегия Владимира Путина: в чем она заключалась, к чему привела и что с ней будет дальше
Основы русской внешней политики (важный текст)
Текст про ловкого Путина, будущее после ловкого Путина и неизбежную войну