Вадим Осипов, курсант Петербургской Военно-космической академии, арестован и сидит в СИЗО за план захвата собственной казармы. При обыске у него нашли книгу «Русская кухня. Азбука домашнего терроризма» (есть в списке экстремистских материалов, запрещена на территории РФ).
На одной из лекций преподаватель обнаружил у Осипова план захвата казармы, причём сделанный по уму: как группе безоружных боевиков взять здание под контроль и быстро получить доступ в оружейку.
Сам курсант объяснил, что на составление плана его вдохновили «занятия „Антитеррор“, на которых обучают, как противодействовать нападению террористов на объекты академии» и что он «увлекается историей диверсионных групп времён ВОВ». ФСБ так не считает — ФСБ считает, что Осипов скачал себе на телефон «Русскую кухню», от этого «стал устойчиво придерживаться экстремистских позиций и идеологии насилия», отправился в Рязань и принял там ислам.
Тетрадь курсанта Осипова попала к штатному фсбшнику академии, и дальше история приняла печальный оборот: ленивую работу политрука, делающего себе статистику («А скажи мне, Вася, как бы ты убивал товарища Сталина?»), курсант принял за вербовку. Отвечал радостно и подробно. Например, предложил взорвать чайник в руках у старшины или заминировать дорожку от плаца к штабу. После двух таких бесед Осипова посадили. Четверо однокурсников немедленно дали на него показания.
Неизвестно, что круче — что курсантов военно-космических академий больше всего вдохновляет мысль о захвате оружейки (парни, будет круто, совсем как чеченцы в Наурском районе!), или что их сажают за такое богатое воображение по идиотским поводам. О чём ещё курсант военного училища должен мечтать — о строительстве бани? Сегодня казарма, завтра страна, послезавтра весь мир — веди нас, фюрер Осипов. Бунт и авантюра как национальный спорт.
Фейсам, кстати, не рекомендуется рассказывать про ваши планы диверсионных операций, даже если вам кажется, что вас вербуют: они не любят конкуренции (а повышать статистику раскрываемости — любят).
Ну и самое крутое — это, конечно, третий вариант: да, русский курсант из питерской Военно-космической академии теоретически вполне мог съездить в Рязань и принять там ислам. В Российской Федерации в 2017 году такие случаи на русской кухне уже особенно никого не удивляют.