Сложно быть Российской Федерацией, государством-Билли Миллиганом. Иногда так хочется показать, что ты крутой, современный, цифровой, настолько крутой и цифровой, что даже интернеты у тебя духовные. Но потом в это желание вмешивается любовь к твердой руке и тотальному контролю.
Еще в начале августа Шувалов предлагал создавать правительственные центры по майнингу биткойнов, а сегодня в Костромской области задержали нескольких человек, которые эти биткойны обналичивали. Задерживали как особо опасных экстремистов, с привлечением ФСБ. Еще бы, первое уголовное дело за использование биткойнов. Точнее, за незаконную банковскую деятельность.
Это довольно странно. Обналичку биткойнов, конечно, можно притянуть к банковской деятельности (переводы денежных средств и операции с валютой законодательство относит к банковским операциям), вот только биткойн по закону — не валюта. Еще в феврале этого года Генпрокуратура разъяснила, что криптовалюты — это грязная зеленая бумажка денежный суррогат.
Блокчейном и криптовалютой, как вы помните, «заболел» сам Путин. А Шувалов на круглом столе по блокчейну высказал мысль о создании государственных майнинговых центров. Молодежно, современно! Вот только современные технологии в СССРФ постоянно пытаются завернуть в обертку старых добрых сталинских методов.
При ВЭБе, например, планируют создать настоящие блокчейн-шарашки для одаренных школьников. Там под бдительным взором чекистов молодые русские умы будут, вероятно, придумывать, как незаметно выводить деньги зарубеж. Цифровая экономика!
Минфин предложил запретить проводить операции с биткойнами всем, кроме квалифицированных инвесторов. Оборот криптовалют предлагают легализовать в качестве финансовых активов и торговать ими через Московскую биржу. Чтоб порядок был!
Как будут наказывать нарушителей и контролировать оборот цифровой валюты — об этом пока не подумали. Да и зачем? В РФ, как известно, главное — принять закон. А потом оно как-нибудь само образуется.
Или не образуется. Кому какое дело? Всё равно сажать вас будут не за биткойны, а за разжигание ненависти и вражды. К социальной группе «вконец ох***шие [должностные лица Российской Федерации]».