— Почему вы требуете денег за подписку? Информация должна быть бесплатной!
— Потому что любой профессиональный труд должен оплачиваться, иначе он возможен только в качестве хобби, развлечения на досуге. Для того, чтобы «Спутник и Погром» опубликовал статью, а вы пришли в комментарии и начали возмущаться подпиской, должны произойти следующие вещи:
1. Для начала, автор связывается с редактором и предлагает тему для статьи. Может показаться, что это самый простой шаг, но нет: редактор ежедневно получает сотни писем — от авторов, дизайнеров, читателей, возмущенных читателей, угрожающих судами читателей, выражающих благодарность читателей. Простой ежедневный разбор этой груды писем отнимает не меньше часа времени.
2. Затем, согласовав тему с редактором, автор начинает готовиться: изучает источники, бродит по онлайн и офлайн-библиотекам, тратит дни на чтение книг и изучение подробностей. Все это отнимает, само собой, массу времени. Если автор особенно добросовестный, то он еще и ищет к тексту иллюстрации (особенно если текст о редком историческом случае, иллюстрации к которому гугл не найдет), частично выполняя работу дизайнера.
3. Затем автор садится и пишет текст. Одно лишь написание солидного, хорошего лонгрида на 50 тысяч знаков может занять до недели. Затем автор читает и правит текст. Сколько вы читаете лонгрид на 50 тысяч знаков? На самые качественные материалы может уходить по месяцу работы.
4. Есть, впрочем, и другие авторы, специализирующиеся на коротких, регулярных текстах. Хороший пример тут — рубрика «День в истории» и ее ведущий Политдруг, пишущий по полторы страницы даже в выходные. Каждый день. При любой погоде. Зимой и летом. По полторы страницы. Без сбоев, больничных и отдыха. Подготовка этих полутора страниц занимает у него ежедневно несколько часов минимум.
5. Дальше готовый текст передается редактору, который должен пару раз его прочесть и поправить, убрать все лишнее, добавить недостающее, проверить информацию. В отличие от автора, у которого текст всего один, редактор работает в среднем с четырьмя текстами в день. Каждый день, включая субботу и воскресенье. Помимо чтения и корректуры в обязанности редактора также входит проверка текста на аутентичность: неоднократно бывали случаи, когда ушлые авторы пытались выдать за свои работы чужие материалы. Естественно, таких людей мы выгоняем с позором, прекращая с ними сотрудничество.
6. Затем вступает корректор: глаз редактора уже замылился, и он может не заметить ошибок в тексте, тогда как читатели в комментариях будут радостно тыкать в описки и опечатки. По-хорошему, корректоров должно быть двое для идеальной вычитки, но в данный момент еще одного такого сотрудника мы себе позволить не можем.
7. Свершилось! Текст отредактирован и вычитан, наступает очередь арт-директора и дизайнера. Большому материалу — большое оформление: по минимуму это красочная обложка с эффектами и полудюжиной мини-картинок внутри текста. Правда, обычно помимо этого приходится рисовать и перерисовывать карты (особенно трудоемкое занятие), заниматься инфографикой. Кроме того, приходят запросы на отдельные плакаты, иллюстрации и тому подобную работу. Как арт-директор и дизайнер, ежедневно делая по 3–4 материала с обложками и иллюстрациями, до сих пор не выгорели и не сошли с ума? Я не знаю. Никто не знает. Вероятно, их ум, выдумку и креативность питают невидимые простым смертным темные энергии русского национализма.
8.После работы над оформлением и версткой, иногда растягивающейся на несколько дней, материал, наконец, появляется на сайте. Но и тут работа над ним не заканчивается: каждый текст по мере сил сопровождает модератор, следящий за тем, чтобы набегающие в комментарии альтернативные формы жизни не устраивали флуд и флейм. К популярным материалам могут быть сотни и даже тысячи комментариев — неудивительно, что один модератор не всегда справляется со своей работой.
Подведем краткие итоги. От идеи до публикации готового материала над ним работают: автор, редактор, корректор, арт-директор, дизайнер, модератор. Работают не «по приколу», а каждый день, сутки напролет, без выходных и перерывов, не сходя с ума и годами выдавая одинаково высокий уровень контента без явных провалов. Работают многие часы, далеко за полночь, вполне нормально, чтобы рабочие сообщения приходили и в три часа ночи, и в пять часов утра. Работают на износ, потому что людей мало, денег еще меньше, а сделать надо очень много, ибо боль и усталость — ничто, а русские и Россия — всё. Отсюда же и странная по SMM-меркам публикация материалов чуть ли не в полночь — как доделали, так сразу же и опубликовали. Завтра будут новые тексты и новые задания, надо успеть сегодня.
9. И вот в тот момент, когда ШЕСТЬ работавших над материалом человек тянутся к полночной сигарете перед тем, как свалиться в кровать и заснуть сном без снов смертельно усталых людей, появляетесь вы, дорогой читатель, и спрашиваете: «А ПОЧЕМУ У ВАС ПОДПИСКА ЗА ДЕНЬГИ? ЧЕ ЭТО ЗА СТАТЬИ ПЛАТИТЬ, ВАЩЕ ПРИДУМАЛИ!»
10. Потому что, дорогой друг, постоянная ежедневная работа шести человек (1 автор + 5 постоянных членов редакции) должна оплачиваться. Без денег даже самые идейные авторы начинают присылать тексты редко, потому что невозможно тратить долгие часы каждый день абсолютно бесплатно (если вы, конечно, не миллионер). Выплата же даже небольшого гонорара в 3–4 раза повышает авторскую продуктивность и позволяет авторам заниматься любимым делом. Более того, выплата гонорара повышает качество текстов, поскольку за гонорар вы можете с автора требовать дописать вон там или переписать здесь (к бесплатному тексту приходится относиться как к пожертвованию — бери что дают). Платить авторам гонорары — в ваших интересах.
В ваших же интересах, чтобы затем над текстом работали еще пятеро человек, потому что тексты русских националистов должны быть лучшими и иметь лучшее оформление, а не публиковаться на каких-то маргинальных страничках с кривой вырвиглазной версткой (как было до «Спутника»). И чтобы тексты были лучшими и имели лучшее оформление, над ними нужно работать. Целый день. Каждый день. И получать за это деньги, и приходить домой, и смело смотреть в глаза семье, и класть эти деньги на стол, и падать спать как жутко уставший честный русский труженик, весь день делавший честную русскую работу.
Вот поэтому у нас платная подписка, и она останется платной, даже если мы начнем ставить рекламные баннеры (на падающем рынке интернет-реклама может быть лишь источником дополнительного дохода, но не основным).
Если вы хотите, чтобы «Спутник» продолжал свой полет — купите, пожалуйста, подписку. Если же вы хотите, чтобы у русских загнулось последнее яркое национальное издание, то ничего не покупайте, а продолжайте возмущаться в комментариях: ишь чего удумали, буржуи, за ежедневный труд шести человек деньги брать, совести у них нет!
Спасибо за внимание.
Стоимость подписки — 329 рублей (или $4.99) в месяц
Премиум-тексты, доступные только платным подписчикам, включая роскошные исторические сериалы. Подписаться можно по клику на счетчик просмотров в правом нижнем углу экрана
Ссылка, чтобы подарить подписку другу
Как подписаться без кредитной карты за 2 минуты не выходя из дома?
Напишите на [email protected], если вы не знаете, как подписаться через Тайнипасс. Наш оператор примет оплату в ручном режиме через другие платежные системы