Вчера мы опубликовали полный темной мистики и ядовитой романтики текст о том, как страна Советская Россия погружается в хаос, как подступает мрак, как десятки отдельных огней, от Болотной до боевиков Дагестана, сливаются в один большой великий Огонь.
Некоторые над нашим текстом посмеялись. Сказали, что мы преувеличиваем. Романтизируем. Выдаем желаемое за действительное. Что «стабильность» — до тех пор, пока смерть не разлучит нас.
Буквально через несколько часов после публикации нашего текста представитель Следственного Комитета Владимир Маркин выступил в «Известиях» со сверхжесткой отповедью в адрес пресловутого чеченского демона Суркова и его последнего выступления в Лондонской Школе Экономике. В свою очередь получивший публичную пощечину Сурков назвал текст Маркина графоманией (хотя вообще-то текст Маркина не художественное произведение, а публичный наезд через одну из самых лояльных режиму газет).
Тут интересно не то, что Сурков дерется с Маркиным, бог бы с ними обоими, тут интересно то, что дерутся они публично, впервые фигуры такого ранга устраивают разборку на глазах у притихшей публики, нарушая негласное путинское правило о кулуарности, скрытности всей политики, превращая тайные войны кланов в явные. Путин — главный арбитр во внутриэлитных сражениях, сражениях тихих и невидимых обычному глазу, и выход сражающихся к публике, обращение к публике — еще один зримый символ разрушения и хаотизации системы даже на самом высшем уровне.
Главный арбитр по-прежнему главный, по-прежнему арбитр, но теперь его вассалы считают возможным сражаться друг с другом на глазах публики в обход путинского решения и путинского авторитета. Молчаливое внешнее единство рушится, застывшая стальная маска идет трещинами, и в эти трещины уже видны кипящие внутри кухонные свары. Статья Маркина — еще один отблеск разгорающегося Великого Огня, еще один знак подступающего падения дома Путиных, еще один рык зверя, рвущегося наружу из дряхлой путинской Советской России.