Лимонов написал в GQ ностальгическую колонку по советскому народу. Краткое содержание: раньше мужики были мужиками, а бабы — бабами (напомним, что «мужик» — общепринятое русское обращение к низшему классу, оскорбление для городского жителя, характерно, что никого, кроме «мужиков» и «баб» в мире Лимонова нет), в заводских бараках царили Настоящие Чувства, не то, что сейчас, люди не мылись неделями и везде по-настоящему воняло, а население, несмотря на массовые посадки и хорошо задокументированное заискивание перед нижними чинами НКВД («Как мы в Москве? Как в автобусе! Половина сидит, половина — трясется» — клоун Карандаш, 1938 год), ходило из барака на завод и обратно гордое и свободное. В общем, стандартная советская позиция — чтобы стать Настоящим Человеком, надо жить грубой, нищенской, полной пьяных драк, скандалов, мата и водки жизнью низших классов.
Интересно не это. Интересен вывод Лимонова, который сам не понимает, что на самом деле он говорит: «Если бы два народа, послевоенный и сегодняшний, вывалили на одну улицу, послевоенные побили бы современных за один только несерьезный внешний вид. А девок и женщин заставили бы одеться. Ну ясно, что в современных русских масса достоинств, однако два народа друг друга бы не поняли. Прадеды и правнуки».
Да, действительно, два разных народа. Советский — в описании Лимонова, это низшие классы Российской Империи, очищенные от тонкого слоя европейской русской культуры, низведенные тоталитарным государством до состояния говорящих животных и в таком состоянии загнанные на самую чудовищную бойню в истории человечества — и русский, мы с вами, представители великой европейской нации, постепенно восстанавливающей утраченную культуру, быт и политику. Мы бы действительно не поняли бы описанных Лимоновым «настоящих мужиков», потому что такие «настоящие мужики» есть у нас и сейчас, на стройках работают, на таджикском говорят. Тоже фактурные лица, пьянство, жизнь в бараках, Настоящие Чувства (сколько там изнасилований мигранты совершают?), полный набор. И нас не понимают, требуют заставить наших женщин одеться, да. Настоящие раскосые мужики и бабы, и ностальгировать Лимонову не надо — езжай в ближайший поселок гастарбайтеров и ты снова в советском детстве .
Помните, чуть раньше мы рассказывали, как французские высшие слои вели свое происхождение от мифических завоевателей-франков, а простой народ причисляли к потомкам галлов-крестьян? Думаю, что такое разделение начинает проявляться и в современной России. На дно опускаются потомки советских «настоящих мужиков», а самой деятельной, активной часть общества становятся потомки русских, на дух не переносящие совок (причем наворовавшие денег совки, составляющие сейчас правящий класс, по мере проживания в Европе также постепенно перерождаются в европейскую сторону. Сложно, имея дом в Лондоне и виллу в Италии, всерьез скрипеть про «настоящих мужиков из бараков»). Само собой, что даже при самой усердной работе мы не сможем выдавить дух советчины из низших слоев населения (да и насилие над человеком не входит в пакет консервативных ценностей), но вот оформить четкую иерархию «русские — правящий слой, советские — гайку крутят, водку пьют» было бы славно.
Хочешь быть галльским крестьянином? Пожалуйста, кто ж мешает! Пожалуйте к подножью социальной пирамиды и бегайте там с портретом Сталина, пока ноги не сотрете.