Александр Баунов, редактор Slon.ru, одного из оплотов российского либерализма, выдал сегодня прекрасное в интервью (подчеркиваю — официальное интервью, не какая-то частная заметка):
Наши депутаты — ужасные. Но и в результате свободных и честных выборов на их месте могут оказаться ничуть не менее ужасные. Ясно же, например, что в России можно прийти в Думу с лозунгом «Очистим Россию от гей-пропаганды» и совершенно демократическим путем.
Неразрешенный вопрос для России: кто же в ней хуже — власть или народ. Я с иностранцами об этом часто говорю. Когда они спрашивают, почему же у вас нет демократии? Я отвечаю: нет окончательного согласия по принципиальному вопросу — кто хуже. Если бы точно были уверены, что народ хоть чуточку лучше, демократию бы продвигали более уверенно. А сейчас ее продвигают с такими оговорками, что она и не продвигается, конечно.
Главная проблема современных российских либеральных элит — они никак не могут понять главный принцип демократии «Пусть кого хотят — того и выбирают». Если для граждан гей-пропаганда важнее экономического роста, кризиса образования и нашествия кавказцев, пускай борятся с гей-пропагандой. Год пускай борятся. Два. Три. До тех пор, пока гей-пропаганда не займет своё естественное место в общественном сознании (места третьестепенного вопроса в условиях дрейфующей в хаос, разваливающейся страны). Избиратель ВСЕГДА прав. Хотели немцы Адольфа Алоизыча — получили Адольфа Алоизыча. Пожили с ним, больше Адольфа Алоизыча не хотят, вопрос закрыт. Взрослые люди потому и взрослые, что способны самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки. И то, что для либералов считается хорошим тоном рассуждать о том, что «русский народ выберет не того, кто нам нравится» — это какое-то чистое российское безумие. Пускай выбирают. Пускай выберут фашистов, попов, сталинистов, пускай исполнятся все самые темные народные желания. Чтобы, когда осядет пыль и уберут трупы, вопрос был закрыт навсегда. С отношением же к избирателям как к детям-дебилам никакой демократии (то есть, возложения высшей ответственности на электорат) у нас никогда не будет.
Баунов и все прочие борцы за свободу реальной демократии боятся (и правильно боятся — да, демократия может привести к мировой войне, жизнь вообще штука опасная), отчего их проповеди за свободу, как верно заметил сам Баунов, звучат неубедительно. А всё потому, что Баунов и Ко на самом деле консерваторы, а не либералы и не демократы, им надо перестать ломать кумедию, честно уже вступить в «Единую Россию» и отгонять от путинского трона палками все попытки демократизации с криком: «Фашисты к власти придут, геев запретят!»
Мы, будучи националистами, являемся последовательными демократами (все встреченные нами в Европе политдеятели откровенно не понимали вопроса про «авторитарный национализм», читая длинные спичи про то, что национализм и демократия — одно и то же, поскольку для национализма критична воля нации, и самый простой способ ее узнать — устроить выборы). Если наш добрый народ хочет бороться с гей-пропагандой вместо экономических реформ и решения кавказского вопроса — пускай борется. Людям надо давать совершать ошибки, это поразительно способствует росту гражданского самосознания. Ситуация же вечного ребенка («Нельзя, нельзя тебе бороться с гей-пропагандой! Баунов лучше знает!») никогда не приведет к появлению у нас ответственных граждан.
Дайте людям уже повзрослеть, в самом-то деле!