Интервью главного редактора «Спутника и Погрома» проекту The Internet Times

Прим. «Спутника и Погрома»: мы честно несколько раз пытались дать ссылку на сайт The Internet Times, но сайт молодого проекта просто не выдерживал наплыва желающих прочитать интервью. Поэтому мы решили выложить его на «Спутнике и Погроме», пока редакция «Интернетных времен» пытается совладать с интернетом. Текст полностью соответствует тексту на сайт TIN, все ремарки авторства редакции TIN.

2014-10-15_205408

«Спутник и Погром» — информационно-аналитический журнал, который зачастую обвиняют в нацизме и фашизме, однако его создатель, Егор Просвирнин, придерживается другой точки зрения.

«Мы очень обижаемся, когда нас называют „нацистами“ или „фашистами“. Не потому, что там гитлер-холокост, прочая фигня, а потому, что нацизм, фашизм, коммунизм и т.п. массовые движения первой трети XX века — это развлечения для „трудящихся“. Мы же ориентируемся на изначально аристократичный русский национализм, для которого все эти „трудящиеся“ в черных а-ля рабочих униформах — немножко le bydlo».

Мы взяли небольшое интервью у Егора Просвирнина, в котором вы узнаете чем отличается русский и американский национализм и что же он на самом деле из себя представляет.

Медиа

В октябре прошлого года подписка на «Спутник и погром» стала платной. На сайтах западных СМИ практика платной подписки на интернет-версию издания встречается достаточно часто. Как аудитория Вашего издания восприняла переход на платный доступ к сайту? Существуют ли, на Ваш взгляд, различия в восприятии онлайн-СМИ отечественной и зарубежной интернет-аудиториями? Если да, то какие особенности отечественной интернет-аудитории Вы можете выделить, что ее характеризует?

На момент введения платной подписки уже было сформировано активное ядро аудитории, которое подписку прямо требовало. Различия, конечно, существуют — у нас до сих пор сильна культура пиратства, когда люди качают всё подряд с торрентов, а тут за какой-то сайт платить. Думаю, что западная аудитория намного более финансово дисциплинирована — все-таки мне сложно представить в США сорокалетних мужчин, на полном серьезе возмущающихся платными текстами. Это наше. Родное. Советское.

Сам я, впрочем, имею с полудюжину платных подписок на интернет-издания, и потому воспринимаю нежелание платить за контент как дикость.

Одно отечественное интернет-издание назвало Ваши взгляды «хипстерским национализмом». Вы называете свое издание «умным», подразумевая неотъемлемую интеллектуальную составляющую Ваших материалов. Если мы с Вами персонифицируем читательскую аудиторию «Спутника и Погрома», кто эти люди?

Костяк аудитории составляют мужчины от 21 до 35 лет из крупных мегаполисов с почти поголовно высшим образованием и доходом выше среднего (53% всех мобильных заходов — с iOS, на четвертом месте по популярности — корпоративные смартфоны Blackberry). Это тот самый молодой образованный средний класс, который до недавнего времени считался вотчиной либералов, и который во всем цивилизованном мире составляет основу нации и ее будущее. Впрочем, треть траффика приходит из-за пределов России, причем зачастую крупный поток идет из-за пределов СНГ. Так, мое «Обращение к немцам» (на немецком) перепечатали крупные немецкие политические сообщества в фейсбуке (общий охват был в районе миллиона), и я до сих пор получаю письма на немецком, которые не могу прочесть. В то же время, наш твиттер, например, читают десятки топовых иностранных журналистов, отдельные наши тексты обсуждают в Foreign Policy, New Republic, The Washington Post и т.п.

Поэтому с костяком из русского среднего класса, мы, тем не менее, действуем как глобальная сила, периодически выстреливая и на чисто иностранную (не эмигрантскую) аудиторию.

В каких отношениях Вы сейчас с Алексеем Навальным? Дружите и дружили ли с ним когда-нибудь вообще? Видитесь?

Я не видел его ни разу в жизни. Навальный нас перестал читать после текста о Сечине, написанном аудитором одной из компаний «Большой Пятерки» с Wall Street. Алексей Анатольевич решил, что текст за авторством человека с годовым доходом в 200 000 долларов является заказухой из АП (прим. ред. Администрация президента). Впрочем, пока Навальный продвигал демократизацию общества, мы его поддерживали. Как только Алексей Анатольевич переоделся в вышиванку и стал корчить из себя борца за украинские национальные интересы, мы его поддерживать перестали.

Если брать в расчет современную конъюнктуру медиа-сферы, как Вы сохраняете «Спутник и Погром» на плаву с точки зрения незыблемости его редакционной политики «национализма с человеческим лицом»? Или, другими словами, как Ваше издание не теряет это «человеческое лицо» русского национализма? Какие у Вас принципы?

Мы не «национализм с человеческим лицом». Мы — просто национализм, такой, каким он должен быть. Такой, каким он предстает в новой «правой волне» в Европе (впрочем, мы либеральнее 99% национальных партий в ЕС). Мы демократы. Мы либералы. Мы европейцы. Мы ставим во главу угла рационализм и социальный конструктивизм. Мы видим в нации и национализме естественный способ жизни современного европейского народа. Мы, наконец, сторонники рыночной экономики и правового государства. Мы проговариваем абсолютно скучные, банальные вещи («Не врать, не воровать, не завозить таджиков»), но на фоне сошедшей с ума страны (во всех политспектрах, от православных коммунистов до рядового «Азова» Навальненко) мы выглядим как нечто необычное.

Мы скучные обыватели — и в ревущем на тридцать голосов дурдоме это вызов и чуть ли не бунт.

У Вас своя четко сформированная позиция относительно русского национализма. А у, например, отбывающего срок Максима Марцинкевича, своя. Насколько сегодня, на Ваш взгляд, у Русских националистов совпадают взгляды? Нет ли разногласий? Каков Вы охарактеризуете сегодняшний облик и целостность русского национализма?

Марцинкевич всегда и везде говорил, что он национал-социалист. Нацист, если по-простому. Русский национализм вообще не должен быть идеологией, он должен быть базой для других политдвижений, неким набором общих правил, типа мыть руки перед едой. Русский националист может быть рыночным фундаменталистом, может быть православным консерватором или социал-демократом. Вымыл руки — и занимайся социал-демократией. Вместо этого у нас в стране 23 года идет дискуссия о том, нужно ли мыть руки перед едой, не являются ли люди с чистыми руками экстремистами, наши деды воевали не за то, чтобы мы мыли руки и т.п.

Окружающий мир только пальцем у виска крутит и дальше антропоморфных роботов строит.

Если в качестве примера рассмотреть историю с Марцинкевичем, то где, по Вашему, с учетом сложившейся в России правовой и общественно-политической среды, заканчивается русский национализм и начинается разжигание ненависти и вражды вместе с экстримизмом?

Если в качестве примера либерализма рассмотреть историю с транссексуалом бурлеск-театра Нюшей Махмудовой, то где, по-вашему, с учетом сложившейся в России среды, заканчивается право на выбор гендерной идентичности и начинается непоправимый урон детской психике?

В одном из своих интервью Вы сказали, что суть американского национализма в том, что людей ассимилируют в американскую нацию. РФ — это так же, как и США — многонациональное и многоконфессиональное государство, представляющее, в Вашем толковании, из себя правопреемника РСФСР. А некоторые страны бывшего СССР Вы частью Русского мира и вовсе не считаете. Почему, по этой Вашей логике, в США народы ассимилированы в американскую нацию, а в РФ в русскую нацию не ассимилированы? Дело здесь в исторических, политических и культурных особенностях или в чем-то еще? И при помощи каких методов происходит упомянутая Вами ассимиляция?

Потому что в Америке на рычагах государства и общества сидят американцы, а в РФ — многонациональные Магомеды Рабиновичи, планомерно вывозящие своих детей на Запад и никак не связывающие свое будущее с Россией. То есть можно конечно перебить вам ноги, а потом развести дискуссию о том, почему вам как-то не ходится. Может быть это (хрясь!) ваши культурные особенности? Или (ХРЯСЬ!) ваши политические особенности? Или все дело в ваших (ХРЯСЬ! ХРЯСЬ! ХРЯСЬ! ААА ***!) исторических особенностях? Надо (ХРЯСЬ!) развести (ХРЯСЬ!) дискуссию (ХРЯСЬ!). Думаю, ваша неходибельность (ХРЯСЬ!) — последствия татаро-монгольского (ХРЯСЬ!) нашествия.

Пример Стрелкова в Донецке показывает, что как только во главе цепочки управления оказывается русский, все культурно-политически-исторические особенности, не дающие строить русскую нацию, волшебным образом исчезают. Набейте американский Конгресс Мизулиными пополам с Адамами Делимхановами, и в США через 5 лет такая многонациональность начнется, что весь континент взвоет.

Почему азербайджанец или еврей не может быть русским, даже с учетом того, что он вырос в русской культурной среде и воспитывался на русских ценностях?

Политическая нация — это выбор. Если человек выбрал быть евреем или азербайджанцем, как мы можем ему навязываться? Вы там фашисты что ли?

В чем, на Ваш взгляд, сегодня заключается роль Рамзана Кадырова как главы региона РФ? Какое, на Ваш взгляд, отношение он имеет к украинскому конфликту?

Рамзан Кадыров строит Исламскую Республику Чечня, стирая традиционные чеченские обычаи и заменяя их политическим исламом. Уже сегодня в смысле строгости ислама Чечня в разы отличается даже от соседнего Дагестана. Разбираться с этой Исламской Республикой придется уже после Путина. Украинский же конфликт для Рамзана отличный способ проверить в деле сформированные им боевые подразделения, заработав еще больше авторитета.

С Бирюлево прошел уже почти год. За это время сильно изменилась внешнеполитическая обстановка и все внимание направлено на санкции Запада и украинский конфликт. Настолько ли сегодня актуален межнациональный вопрос в российской столице и регионах, как это было год назад?

Приток мигрантов (как из Средней Азии, так и с Кавказа) продолжается, проблема не только никуда не исчезла, но и продолжила усугубляться. Причем грядущая стагнация и сокращение экономического пирога эту проблему лишь усугубит — как только Украина тем или иным способом утихнет, межнациональные конфликты вернутся с новой яростью. Собственно, уже вернулись — см. бунт в Минводах.

Как Вы прокомментируете сейчас напряженную национально-политическую ситуацию на Ближнем Востоке? Считаете ли Вы возникновение и агрессивную политику так называемого «Исламского государства», вобравшего в себя часть территорий Сирии и Ирака, логическим итогом предшествовавших ближневосточных народных волнений, получивших название «Арабская весна»?

Они скорее следствие вмешательства США в эти самые волнения — не секрет, что США поддерживали сирийскую оппозицию, рассказывая, что там есть какие-то умеренные фанатики. В результате, Исламское государство во многом выросло на американской помощи, став возможным благодаря войне в Сирии и разрушению американцами Ирака. Плохие, злые, но светские и относительно стабильные государства были разрушены США, после чего наверх полез весь тот ужас и безумие, что сдерживали авторитарные ближневосточные диктаторы.

Аналогично и с Украиной, кстати, — скинули плохого злого Януковича и началась такая демократия, что гробосколачивающие фабрики в три смены работают. Американцы принципиально отрицают национальные различия, что раз за разом приводит их к кровавому ужасу. Кто еще отрицает национальные различия? Московские либералы.

Дмитрий Ярош, олицетворяющий сегодня украинский национализм, зарегистрировался в качестве кандидата в народные депутаты от Днепропетровской области. Каковы, на Ваш взгляд, его шансы пройти в Верховную Раду и стать народным депутатом?

Они есть, но сам по себе Ярош — мурзилка и по большей части пиар-феномен, чем реально опасный лидер. Вот батальоны Нацгвардии — это действительно интересные господа, которые могут стать движущей силой второй революции на Украине (за Февралем обычно приходит Октябрь).

Украина

5-го сентября представители Украины и представители «народных республик» договорились о прекращении огня. Как Вы оцениваете первые недели перемирия? Соблюдаются ли мирные планы сторон? Реализован ли, на Ваш взгляд, мирный план Путина?

Насколько я знаю, отдельные подразделения за время «перемирия» потеряли больше людей, чем во время войны. Прямо сейчас идет, например, ожесточенная битва за Донецкий аэропорт — но, скорее всего, ближе к зиме боевые действия утихнут, после чего возобновятся весной с наступлением тепла. Это не мир, это именно перемирие, пауза в войне, в которой ни одна из сторон не решила поставленных задач. Или, скорее, антракт после конца первого акта драмы.

«Спутник и погром» внес немалый вклад в медийную героизацию Игоря Гиркина (Стрелкова), в том числе, как защитника, русскоязычного населения и героя Русского мира. Однако бывший министр обороны ДНР с середины августа находится в России. Почему Гиркин покинул Донбасс? И какая судьба теперь ждет русский народ на территориях «народных республик» в его отсутствие?

Его выдавил Кремль, пригрозив перекрыть снабжение. Заметьте, что контрнаступление Новороссии началось сразу после ухода Стрелкова — стоило ему покинуть свой пост, как ополчение буквально завалили оружием и боеприпасами. Причины же ультиматума Кремля банальны — под руководством Стрелкова в Новороссии появился зародыш русского национального государства, смертельно опасный для Многонациональной Федерации. Сейчас на основные руководящие должности поставлены люди сомнительных качеств без внятной идеологии, гарантирующие, что Новороссия останется тем же куском невнятности, что и Многонациональная Федерация, только поменьше размером.

Русский народ Донбасса станет частью России, но перед этим придется пройти через страдания. Причем не только донбассцам, но и всем нам — санкции с РФ не снимут, и на Путина по весне вновь начнут давить, пока он и выстроенная им система не рухнут. Закупайте соль и спички — впереди экономическая разруха, этнические бунты, может быть, новая война на Кавказе (см. свежие угрозы ИГИЛ) и весеннее контрнаступление украинцев. Как говорил еще Черчилль, страна, выбирающая между войной и позором позор, получает сначала позор, а потом и войну.

С учетом перемирия и временного прекращения огня, на фоне сильно похолодевших за этот год русско-украинских отношений, какая судьба ждет «Русский мир» на украинских территориях?

Думаю, если я появлюсь в Киеве, то меня убьют.

Беседовал Александр Табернакулов