Одно из популярных заблуждений, часто высказываемых в дискуссиях о Советско-Нацистской войне: «Своей позицией по СНВ вы отталкиваете от оппозиции народ. Дескать, прочтет народ, как вы хаете воевавших дедов, почешет в затылке, сплюнет и продолжит поддерживать Путина, потому что Путин за Великую Победу!»
Я думаю, что это неправда. Я думаю, народ поддерживает (условно поддерживает, «молчаливое большинство») Путина не потому, что Путин за Великую Победу, а потому, что Путин им деньги платит. Вы серьезно полагаете, что средневзятую женщину-бюджетницу с ребенком волнует Великая или Невеликая Победа? Что если Путин завтра женится на Медведеве, перейдет в сатанизм и сменит имя на Гитлер, то эта женщина на митинг протеста пойдет? Нет. Посудачит, поквохчет и забудет. Народ невозможно оторвать от Путина идеологическими методами, поскольку для восприимчивости к идеологии у человека должно быть высшее образование (реальное, а не фиктивное российское) и развитое абстрактное мышление. Идеологические конструкции не как фон жизни, а как призыв к действию работают только в интеллектуальных стратах общества, способных предпочесть абстрактные ценности ценностям конкретным. Это русские гимназисты бежали и записывались в Белую армию ради абстрактной России, народ же к Белым шел, только познакомившись с конкретными пытками и притеснениями большевиков.
И это нормально. Никогда и нигде мужик добровольно «за идеологию» не пойдет. Поэтому рассуждать, как наше разрушение советской идентичности выглядит в глазах народа — пустое дело. Придет разнарядка сверху — и весь Уралвагонзавод будет ходить в эсесовской униформе и кидать «зиг хайли». Как, собственно, и произошло в нацистской Германии, где основой лояльности режиму стал не «Майн Кампф», а постоянно повышавшееся благосостояние населения. Гитлер это понимал. Путин это понимает. Наша интеллигенция этого не понимает и всерьез надеется, отыскав заветное слово, поднять народ на освободительное восстание. Народ же всегда и везде хотел пить водку, играть балалайку и тискать Машку в баньке, и клал он на все заветные слова.
Волноваться следует только из-за дееспособных слоёв населения, и тут отношение к Советско-Нацистской войне выступает важным маркером, отделяя русских от советских. Советские никогда не выступят против власти и государства, если вы почитаете аккаунты советских, устроивших ор вокруг наших текстов о 22 июня, вы обнаружите там полный лоялизм к Путину и нападки на оппозицию. Какой-то диалог с ними, даже если мы все обмотаемся георгиевскими ленточками, как египетские мумии, в принципе невозможен, поскольку в общем и целом существующая в стране система их устраивает. Они не агенты изменений, и даже сторонники безумного «СССР 2.0» (для построения которого надо, теоретически, свергнуть нынешнюю власть) стараются ругать «проворовавшихся чиновников», но не Путина. Даже непримиримый «красный дед» Лимонов в итоге оказался колумнистом проправительственной газеты «Известия», в которой он публикует проправительственные колонки с призывами к Следственному Комитету усилить репрессии.
Поэтому тексты о 22 июня — это в первую очередь способ сплотить и консолидировать активное меньшинство, имеющее с существующим государством непримиримые противоречия, которые невозможно решить при сохранении действующей системы. В
Это не наша война. Это не наша страна. Это не наш президент. Понятный отрывок из сегодняшней «Комсомольской правды»:
За последние годы и националисты, и либералы, и откровенные апологеты фашизма, пользуясь своей безнаказанностью, стали чрезвычайно активны. В особенности, в памятные даты. На днях страна в очередной раз под вой и улюлюканье либералов и националистов пережила 22 июня. Чего стоит хотя бы заявление той же Ольги Романовой про открытие мемориального комплекса, охарактеризовавшей его «кладбищем домашних животных». А на сайте, организованном пытающимся себя позиционировать «интеллектуальным националистом» Егором Просвирниным появилась статья о Дне памяти и скорби под характерным заголовком «День рождения надежды». В статейке, в частности, говорится: «Но
На первый взгляд удивительно, но с националистами тут же солидаризуется такой видный деятель либерального крыла, как Альфред Кох, один из главных реализаторов приватизации в России (экс-глава Роскомимущества, экс-заместитель Председателя Правительства РФ, тоже написавший не менее «достойный» текст: «…Красная Армия встретила врага на чужой, только что ею захваченной земле, накануне абсолютно по-скотски (в союзе с тем же Гитлером) напав на Польшу, Прибалтику и устроив кровавое месиво в Финляндии…
Зачем, уже оказавшись союзником Гитлера, мы специально нарушали условия этих договоров?…
Зачем бессмысленно контратаковали под Москвой, Вязьмой, Ржевом? Почему не оставили стратегически абсолютно не важный Ленинград?… ( то есть надо было сдать эти Москву и Ленинград? — прим. авт.)
Зачем, уже разгромив врага в Курской дуге, не предложили ему перемирия (можно было бы получить шикарные условия)…?
… Ответ на все эти вопросы прост и очевиден: советское государство было абсолютно неэффективным, непрофессиональным и преступным. Это было сборище уголовников и садистов».
Ответ на все эти вопросы действительно очевиден — всем им, и им подобным любителям баварского поперек горла стоит и та страна (СССР), и ее победа.
Видите? Мы с вами, русские европейцы, в одной лодке независимо от того, белые ли у нас ленты или флаги-имперки, и всё, что нам остается — это плыть до конца. Тем более, что конец Путинстана уже близок.