Главная новость последних дней печалит и обнадеживает одновременно: глава ДНР Захарченко объявил о предстоящей через 10 дней мобилизации, мобилизовать планируется до 100 000 человек. Это примерно в два раза больше, чем мобилизуют украинцы — при этом под контролем украинцев 37 миллионов человек, а под контролем ДНР — всего лишь пара миллионов, из которых значительная часть уехала в Россию за год войны. Вряд ли Захарченко сумасшедший, чтобы озвучивать такие цифры с потолка, а значит, под мобилизацию (скорее всего) попытаются легализовать «отпускников». Причем сразу целыми подразделениями. «Да, у нас вот тут несколько десятков усиленных батальонно-тактических групп внезапно из-за угла выехали. Откуда-откуда? НАМОБИЛИЗОВАЛИ!» При этом общая численность текущей группировки ополченцев в районе 40 000 человек, и ее увеличение до 100 000 человек предъявит совершенно другие требования к логистике, речь пойдет о фактически открытой работе «военторга».
Это означает, что никакого, даже самого худого «минского» мира не предвидится, а предвидится лишь война и только война. Обама, в свою очередь, рассматривает вопрос об оказании украинцам военной помощи на 3 миллиарда долларов, включая летальное оружие (до этого вся американская помощь была исключительно нелетальной, чтобы не злить Кремль), в первую очередь — противотанковые средства. Запуски «джавелинов» выглядят совершенно иначе, чем выстрелы отечественным оружием, поэтому появление американской «гуманитарки» на поле боя заметят даже граждане, в оружии не разбирающиеся. Отдельно стоит заметить, что госсекретарь США Керри отменил планировавшийся визит в Москву, который мог бы послужить разрядке кризиса, зато 5 числа посетит Киев. Примечательно и свежее заявление Обамы о том, что американцы «способствовали» транзиту власти в Киеве — это заметно противоречит предыдущей линии на то, что украинцы свергли Януковича исключительно сами, а американцы вообще ни при чем.
Наконец, стоит отметить и тяжелые бои под Дебальцево, где счет убитых и раненных украинцев идет на тысячи. Съемки из освобожденного Никишино реально напоминают репортаж из ада:
И это лишь одна из точек боев, еще не самая крупная и не самая значимая. Изобразить «перемогу» при сдаче Дебальцева не получится при всем желании, поэтому Порошенко, чтобы остаться на плаву, будет наращивать градус противостояния. Путин, в свою очередь, получил решение ЕС о продлении санкций на ближайший год, и изображать «перемирия» ему также нет никакого смысла — особенно на фоне заявлений Обамы, что американцы берут украинскую армию на содержание. То неловкое чувство, когда «НАТОвские наймиты» из телепропаганды постепенно становятся НАТОвскими наймитами в буквальном смысле слова…
Отдельно стоит заметить, что во внутренней политике Порошенко противостоит группа Турчинова-Яценюка (их влияние должны были убрать парламентские выборы, но вместо этого позиции Турчинова-Яценюка лишь усилились) — Украина не Третий Рейх, во главе которого стоит безоговорочный фюрер, а, скорее, что-то вроде Венецианской республики, где дож может лишиться власти в любой момент. Как было модно говорить среди менеджеров, «яд кураре рассасывается только на бегу», и, чтобы не околеть, господин Вальцман вынужден бежать, бежать, бежать вперед, в пекло полноценной полномасштабный войны с Россией.
Итого: конфликт следует логике эскалации, и вы должны привыкать к мысли, что это больше не какая-то «незнаменитая война» на окраинах Империи, а полномасштабная мясорубка с участием сильных мира сего. Это не Чечня, которая была исключительно нашим внутренним делом, это реальная война в центре Европы с тысячами убитых, которая только-только начинается всерьез. Чем скорее вы отринете мысль, что может быть «как прежде», тем скорее вы приспособитесь к новой военной реальности.
С самого начала конфликта я пишу, что с Украиной невозможно договориться, и никакого мира до поражения украинских властей не будет, и раз за разом реальность подтверждает мою правоту (в противовес «партии мира», все еще надеющейся «перетереть с Порохом»). Крым запустил цепочку событий, которая закончится или появлением Новой России, или нашим окончательным поражением и распадом государства.