Уважаемая Юлия!
Через два дня кировский суд огласит приговор по «делу Кировлеса» и определит дальнейшую судьбу Вашего мужа, Алексея Навального.
Несколько месяцев подряд изумлённая российская публика, словно перенесённая машиной времени в эпоху советских судилищ над «врагами народа», в режиме онлайн наблюдала за уникальным судебным процессом, построенном на показаниях одного (!) свидетеля, и неподкреплённым никакими фактическими доказательствами вины подсудимых.
Вы знаете, что шанс получить оправдательный приговор близок к нулю. Такой расклад будет означать, что всё реалити-шоу под названием «Кража Кировского леса» было запущено властями на пустом месте, что публику всё это время водили за нос. 29 томов уголовного дела полетят коту под хвост. А люди из Кремля не любят выглядеть идиотами, особенно перед своими сторонниками.
Если добавить сюда статистику, согласно которой лишь 0,2% приговоров в России являются оправдательными, то есть, 1 из 500 приговоров, то картина становится совсем мрачной. Вы с Алексеем люди взрослые, и вряд ли надеетесь на чудо. Чуда не будет.
Велика вероятность, что суд вынесет Алексею условный срок. Такой расклад для Кремля будет идеальным — серьёзных народных волнений «мягкий» приговор не вызовет, репутация Вашего мужа останется испорченной («ложки нашлись, а осадочек остался»), а сам он вынужден будет отныне вести себя осторожно. Этот сценарий — «парализующий».
Но больше всего шансов — и Вы с мужем это знаете — что Алексей Навальный получит реальный уголовный срок. В либеральной прессе это не принято произносить вслух, но уже очень скоро Ваш муж может пополнить печальные ряды отечественных «узников совести».
Да, в это трудно поверить, но вряд ли в сентябре 2003 года кто-то мог поверить в тот факт, что самый богатый человек России и один из самых богатых людей планеты — Михаил Ходорковский — буквально через месяц отправится по этапу, чтобы ближайшие десять лет шить варежки, получая выговоры за неправильное обращение со швейной машинкой Но это случилось.
В день оглашения приговора, 18 июля (день рождения Нельсона Манделы, что характерно), десятки тысяч людей по всей стране, от Калининграда до Владивостока, выйдут на городские площади, чтобы морально поддержать Вашего мужа и при необходимости высказать своё решительное «нет» сошедшей с ума судебной системе РФ.
Если власть в этот день сделает глупость и отправит Навального по этапам, то русский протест может разгореться с новой силой. «Снежная революция», закопанная в землю усилиями либерального истеблишмента, получит второй импульс. А сам Алексей, в последние месяцы теряющий не только популярность, но и драйв, вновь оживёт в глазах восставшего среднего класса.
Это звучит цинично, но личная трагедия Вашей семьи, Юлия, может стать новым шансом для России. И если самое страшное произойдет, если Ваши дети на несколько лет лишатся отца только из-за того, что тот мешал обнаглевшим мерзавцам безнаказанно воровать, Вы знаете, что нужно делать.
Есть только один человек, который в случае беды может перехватить знамя русского протеста у Алексея Навального и достойно продолжить его дело — Вы.
Мы верим, что Юлия Навальная — это тот человек, который сможет не просто стать законным преемником Алексея Навального в борьбе с проворовавшимися жуликами, но и вывести гражданский мятеж на качественно новый уровень. Знамя «снежной революции» не должно достаться проходимцам.
Юлия! Ваше восхождение в качестве нового лидера оппозиции решит сразу несколько системных проблем:
1) Пауки в банке из белоленточной «элиты» избавятся от необходимости внутренней борьбы за наследство Алексея. Если Навальный сядет в тюрьму, то с вероятностью 90% в среде «протестной элиты» развернётся жёсткое противостояние за звание вождя объединённой оппозиции. Это может привести к новым расколам на группы и группки, как это уже случилось с Координационным Советом Оппозиции. Но Ваша персона на месте Алексея абсолютно легитимна, и ни у кого не вызовет вопросов.
2) В отличие от Алексея, Вы никак не связаны старыми обязательствами и приятельскими отношениями со старой либеральной тусовочкой, входящей в окружение Вашего мужа. А значит, Вы сможете сделать то, что не решился сделать Алексей — очистить оппозицию от старой и недееспособной демшизы, тянущей «Белую ленту» ко дну. Вы со спокойным сердцем выкинете с парохода истории всех этих евнухов и фокусников, которым не место среди лидеров русского протеста, устроив «ночь длинных ножей» (в ходе которой известный австрийский художник вырезал старых партийных товарищей, мешавшихся под ногами). Какие-то обязательства перед ними имел Алексей, но Вы-то этим людям ни чем не обязаны, не так ли? Избавьте русских людей от лиц из 90-ых — и русские люди пойдут за вами.
3) Образ женщины-воительницы, да ещё и временной матери-одиночки, мстящей врагам за своего мужа — сильнейший ход с точки зрения драматургии, который привлечёт на сторону оппозиции множество новых людей. Вам будут сочувствовать миллионы женщин по всей России, на Вашу сторону встанет армия домохозяек, ранее никогда не выходивших на митинги. Вы почувствуете силу женской солидарности, силу русской отзывчивости. Электорат Путина, «одинокая женщина 40+» станет вашим электоратом, у вас будет сильнейший нарратив, с первого слова понятный стране одиноких женщин.
Юлия, ничего не бойтесь, и вспомните судьбу первой женщины-политика на Руси — княгини Ольги. Вспомните, как мстила она древлянам за своего мужа. Первых древлянских посланцев Ольга живьём закопала в землю, следующих сожгла в бане, затем вместе с дружиной перерубила древлянские деревни, после чего военным походом окончательно стёрла этот народ с лица земли.
Жулики и воры в Кремле — это новые древляне. Если Вашего мужа упекут в тюрьму, сотни тысяч разгневанных горожан готовы будут вместе с Вами вести поход против нечисти, чтобы освободить Алексея и вернуть справедливость в Россию.
Все мы надеемся на гуманный приговор, но судьба может выкинуть совсем непростой жребий.
И тогда придётся сделать выбор. И превратиться из девочки Юли — в стальную княгиню Ольгу, героиню русских былин.
Понятная картинка: новый вождь оппозиции Юлия Навальная мстит жуликам и ворам за приговор мужу.