Некоторые либералы и даже националисты под предлогом «европейских ценностей» пропагандируют полный уход России из Средней Азии. Дескать, закроем границы, а там хоть трава не расти. Меж тем, уменьшение русского влияния в среднеазиатских государствах (вот уже 200 лет являющихся неотъемлимой частью русской сферы влияния) ведет к появлению таких вот красочных персонажей. Нурлан Мотуев, председатель «Народно-патриотического движения Кыргызстана» и глава «Союза истинных мусульман Кыргызстана»:
StanRadar.com: Вы сказали, что «в этом году очень много организаций поддержали меня, а через 3 года, ох как жарко будет». Что Вы имели в виду?
— В свое время будут митинги, шествия и демонстрации. Меня поддержат.
StanRadar.com: Вы сказали, что «русские — враги». Касается ли это тех русских, у которых кыргызское гражданство?
— Русские, которые здесь живут, должны принять Ислам и «не высовываться». Это касается и всех других не кыргызов. Они не должны лгать, искажать факты и клеветать.
StanRadar.com: Вы сказали, что Вас поддерживает народ. А среди политиков у Вас есть единомышленники?
— Депутат Каныбек Иманалиев только на днях заявлял о 280 тысячах погибших во время геноцида от русских. Мои идеи поддерживают Эмильбек Каптагаев, Ишенбай Абдуразаков. Я с ними не говорил, но в нужный момент они выступят со мной. Их много, сейчас всех не могу вспомнить.
Еще из заявлений Мотуева:
«Наши враги — это русские, и я специально затеял тяжбу к России, требуя с них 100 млрд долларов за резню кыргызов. Вначале меня не поняли, но, в этом году очень много организаций поддержали меня. А через 3 года, ох как жарко будет… Меня не остановит ни тюрьма, ни запреты. И всё это ради довольства АЛЛАХа! Или победа, или Рай !»
Следует заметить, что Мотуев не один такой, это общий тренд среди политиков новой волны в посттоталитарной Киргизии — перенос критики на русских и построение национальной идентичности на основе классического нарратива противостояния «русским колонизаторам». Напомним, что в марте в Киргизии все делопроизводство начало переводиться с русского на киргизский, идет «национализация» Киргизии, и оппозиционер Мотуев лишь более резко выражает мнение правящих элит.
Конечно, можно сказать, что русских в Киргизии всего 380 000, давайте их всех эвакуируем, и пусть киргизы у себя хоть на головах стоят, но тут возникает еще один фактор. Совершенно верно, Китай. За последнее время китайцы вложили в Киргизию 1.7 миллиарда долларов и обещают еще 3 миллиарда (напомним, что все население Киргизии — 5 миллионов человек, это гигантские деньги), причем в качестве расплаты они требуют сдачу в концессии на ДЕСЯТИЛЕТИЯ рудников, нефтяных вышек, золотых приисков и т.п. (помимо всего прочего, в Киргизии есть отчаянно нужный Китаю уран). Дошло до того, что китайцы договорились собирать штрафы (!!!) на построенной за их деньги новой дороге, по сути начиная заменять собой киргизскую полицию. При этом на новых промышленных объектах работают в основном китайские рабочие, идет тихое заселение Киргизии китайцами, которые с радостью занимают освободившиеся после русских места.
Соответственно, отказавшись от активной политики в Средней Азии, мы не получаем у себя под боком бесконечные азиатские сомали, нет. Мы получаем у себя под боком внешние территории Великого Китая, лишаясь буферных государств, в которых влияние этого самого Китая можно купировать, как экономическими, так и военными методами (Киргизия очевидным образом одним из стопоров поглощения Китаем Казахстана, из которого уже прямая дорога в мягкое сибирское подбрюшье России). Отказываясь от контроля среднеазиатских государств (который еще можно восстановить, благо, местных русских в избытке хватает для набора управленческих кадров, действующих в интересах России), мы ставим под угрозу всю азиатскую часть России, оказываясь в прямом контакте со второй экономикой мира, избравшей своей стратегией «тихую колонизацию».
Несомненно, что русское национальное государство посредством ряда управляемых кризисов должно сменить нынешние среднеазиатские элиты на лояльные России (и состоящие из этнических русских), восстановить привилегированное положение русских в республиках и сделать среднеазиатских русских острием атаки против китайской экспансии. Граждане же, на полном серьезе призывающие к изоляционизму, потеряют не только Среднюю Азию, но и всю азиатскую часть России.
При этом нынешний путинский Евразийский Союз абсолютно безумен, поскольку предполагает попытку союзничества с азиатскими русофобами (которые, вне зависимости от своих фобий, кинут на первом же повороте, Азия-с) ценой сдачи остатков реального русского влияния и очагов проживания этнических русских. «Мы не вспоминаем, что русские у вас на положении скота, а вы делаете вид, что дружите с нами». Ничем, кроме появления Мотуевых с китайской полицией, такая политика и не могла закончиться.
Нам нужно как можно скорее вернуться к активной среднеазиатской внешней политике, пока еще не вся Средняя Азия стала китайской.
Помимо Киргизии, китайцы начали активно дружить с Казахстаном. Чтобы понять, к чему это приведет, достаточно посмотреть на карту. Монголию, впрочем, они тоже скупают, фактически аннексировав крупнейший медный рудник страны. Путин же продолжает вставать с колен…