Некоторые спрашивают, чем отличается этот ролик с издевательствами от обычных роликов со школьными издевательствами:
Тем, что в обычных школьных издевательствах речь идет о межличностном конфликте, здесь же мы видим у дагестанских гениев не только желание морально унизить конкретного школьника («Вася лох!»), но и национально самоутвердиться за его счет («Русские — лохи!»). Таким образом, межличностный конфликт переходит в область конфликта межнационального, мы видим уже принципиально другой тип мышления, оперирующий не личными, а национальными категориями (причем в достаточно нежном возрасте). Вспоминая свои школьные годы, я не могу припомнить какой-то национальной подоплеки в школьных конфликтах (хотя нерусские в гимназии были), оскорблений или в принципе обращений к национальности. Было важно, крутой ты или некрутой, тут же мы видим появление новой, национальной градации, совершенно нетипичной даже для школьников 90-ых.
Причем если они сейчас еще дети, то представьте, какие знатные экземпляры вырастут из этих «Русские гондоны» по мере взросления. Время советской невинности (как говорилось в ролике толерантного телеканала «Дождь»: «И только окончив школу и вступив во взрослую жизнь, я узнал, что я еврей»), которое застали еще мы, школьники 90-ых, окончательно ушло. Добро пожаловать в дивный новый мир, где твою национальность тебе объясняют еще в младших классах, причем посредством ударов ногами в лицо.
Вы можете выучить своего ребенка не замечать национальность других детей и мыслить категориями «наше отечество — все человечество». Проблема в том, что другие дети от национальности-то как раз не отказывались, и ваш атомизированный ребенок будет от них страдать. Сначала физически, в виде таких вот избиений, а затем психологически — от осознания отсутствия общности, к которой он мог бы обратиться за защитой и чувством принадлежности. При этом даже если в конфликт вмешаются родители и власти, навсегда отвадив дагестанских школьников от драк, ваш ребенок все равно будет страдать, просто понимая, что у дагестанцев что-то есть (национальная принадлежность), чего у него нет.
Толерантность — это сосуществование разных наций на основе общих ценностей закона и демократии. Но когда одна нация есть, а второй нации нет («Никаких русских давно не осталось!» -Т. Кандилаки), получается издевательство. Русским необходимо вспомнить себя, потому что атомизированная личность всегда будет проигрывать любым национальным общностям, способным складывать усилия отдельных членов для достижения общего результата. Мысль заместить национальность государством, «пусть товарищ чиновник за меня с дагами воюет», крайне привлекательна, но она открывает прямую дорогу к тоталитаризму и контролю вашей жизни государственным аппаратом, которому вы ничего противопоставить не можете. Собственно, советская безнациональная невинность базировалась на том, что государство контролировало не только межнациональные отношения, но и вообще всю жизнь человека, поэтому довеском к «дружно же жили» шло отсутствие минимальных личных свобод и полная покорность государственному аппарату.
Я не думаю, что мы должны сдавать наши права и свободы государству (пусть даже это государство будет идеальным) ради усмирения распоясавшихся горных народов. Я думаю, что мы должны создать сеть национальных организаций, которые такие конфликты (подъехать к представителям диаспоры, по-дружески поговорить) самостоятельно, без вмешательства дяди милиционера.
В этом, кстати, состоит главный конфликт российской либеральной идеологии: с одной стороны, хочется прав и свобод, с другой стороны, хочется, чтоб межнациональные проблемы решало государство, которое как раз с радостью ограничит права и свободы под предлогом борьбы с межнациональной рознью («На свободных выборах к власти придут фашисты!»). У националистов такой проблемы нет — вводя понятие нации, мы создаем некий буфер между народом и государством, способный и права сохранить (нацию в разы сложнее ломать, чем атомизированных индивидов), и коллективные проблемы самостоятельно решить.
Если честно, какой-то разумной альтернативы русскому национализму для борьбы с вот этими вот издевательствами над детьми (дагестанских детей посадить невозможно, они несовершеннолетние. Сажать родителей? Но тогда и русских родителей можно начать сажать за косяки детей, государству только дай повод) я просто не вижу. Толерантность будет, когда договариваются две национальные стороны, когда сторона одна (а в противоположном углу ринга безнациональное «облако в штанах»), никакой толерантности не получится. Получится издевательство. Что мы последние 20 лет и наблюдаем, собственно.
Пора с этим кончать. Никто не спасет нас, кроме нас самих.