Свежие «Ведомости»: советское время прошло

Зубов, автор единственного в современной России несоветского учебника истории XX века, опубликовал сегодня в «Ведомостях» в целом хорошую и верную статью с такой основной мыслью:

«Проблема и беда российской власти в том, что этот новый политической слой и генетически, и психологически ей совершенно противоположен. Нынешняя властная элита — это почти не модифицированная старая советская элита, состоящая большей частью из офицеров советских спецслужб и аппаратчиков КПСС и ВЛКСМ. Она не умеет управлять иначе, чем по-советски, т. е. в системе матерного окрика сверху и лицемерного холуйства снизу; органически не способна говорить правду ни друг другу, ни управляемому народу, ни внешнему миру; громко вещает об общем благе, но преследует только свои собственные и, как правило, низкие и аморальные интересы. Она лжет и ворует, из страха перед покоренным народом сохраняя в своих отношениях принцип круговой поруки».

Но, к сожалению, Зубов как человек мягкий не докручивает мысль до конца. Нам, постсоветским русским, настоящим русским не близка не только советская правящая элита, но и советская оппозиция, и советская интеллигенция, и советские либералы, и советские националисты, и советские все.

Какая разница между Владимиром Путиным, Геннадием Зюгановым, Григорием Явлинским и православными хоругвеносцами? Какая разница между Первым каналом и телеканалом «Дождь»? Какая разница между Венедиктовым, Прохановым и Всеволодом Чаплиным?

Да никакой, это сплошная стена советских лиц, сливающаяся в неразличимую серую советскую массу. Кто из них за колхозы, кто против… какая разница?

Отсюда феномен «Православного монархо-коммунистического либерально-атеистического диктаторско-демократического движения-дружины имени святомученика Сталина» — на первый взгляд абсурдный набор терминов, но если учесть, что за каждым из них стоит советчина («Советского советско-советского советско-советского советско-советского советы-советов имени советского Совета»), меняющая лишь терминологическую маску, то получается на удивление цельная идеология, которую из-за абсолютного бесстыдства носителей (патриарх, скромно не вспоминающий на Бутовском полигоне о расстрелах десятков тысяч священников) не проймешь ничем.

Поэтому для моего поколения, первого русского поколения, одинаково чужда не только советская власть, но и коллективный «Владимир» «Рыжков», ведущий оппозиционные митинги с 89-го года. И поэтому же у «Спутника» такая бешеная популярность — мы одно из немногих несоветских изданий (равно как и Зубов один из немногих несоветских историков, а Навальный — первый несоветский политик), спрос на которые сейчас громаден. Несоветские люди выросли, начали входить в силу, а несоветского мира (в том числе культурного и информационного) до сих пор нет. Спрос есть — предложения нет, даже «прогрессивная либеральная интеллигенция» под видом европейства толкает ленинские тезисы (в первую очередь — в национальной политике).

Тот, кто возьмется за любую область русской жизни с несоветских позиций, возьмет в нынешней РФ джек-пот. Важно заметить, что «несоветские» не значит «антисоветские» (можем ли мы Японию, например, назвать «антисоветской»?), это не сколько борьба с советчиной, сколько выстраивание альтернативного мира, где советчина занимает свое настоящее место (где-то между маоизмом и нацизмом), превращаясь из слона обратно в муху.

I0t2I6yQdkg

P.S. Убежден, что значительная эмиграция из современной РФ обусловлена в первую очередь нежеланием жить в советском мире. Нормальному человек всерьез что-то доказывать захватившим страну северокорейским карликам чисто физически неприятно, сама необходимость дискуссии «Почему Ким Ир Сен не сын солнца, зачатый волчицей» уже унизительна. Бытовые неудобства, произвол и т.п. — лишь дополнение к общему нежеланию вступать в коммуникационный контакт с коллективной Ульяной Скойбедой. Собственно, весь «Спутник» — это такое ВЕЛИЧАЙШЕЕ испытание пределов человеческого смирения в виде ежедневных публикаций «Почему Ким Ир Сена не рожала божественная волчица».