Кровь и мечты против лояльности и реализма

Егор Холмогоров в своем фейсбуке демонстрирует пример риторики, которая 20 лет держит национализм в маргинальщине и может успешно продержать еще 20. Разберем её:

Маша Баронова нашла в фейсбуке русских с Аляски. Совершенно потрясающих. Веселые американцы ездят на пикапах, носят смешные очки и при этом в зеленых косоворотках и в православной церкви.

1377080_529242590500145_710021710_n
Фима Онуфриева, одна из русских с Аляски.

Я ей стесняюсь в твиттере сказать, что она тем самым нереально лупит по мифологемам тожероссиянства: Всегопушкинапрочитал, важнакультураанекровь и тд.

Если любому русскому поставить с одной стороны этих ребят с Аляски, с другой Мирзаева, Аслан Черкесова, Мурада Мусаева и прочих столпов толерантности и спросить:

— где тут иностранцы, а где свои?

Что он ответит? Как думаете?

Прочитав этот короткий пост, нейтрально настроенный обыватель может решить, что главная претензия русских националистов к Мирзаеву, Черкесову или Мусаеву в том, что у них неправильная кровь, неправильные фамилии и неправильного цвета кожа. Что речь идет исключительно о биологических факторах, которые сам человек модифицировать не в силах, и потому перед ним новое издание старой-доброй расовой теории, более-менее популярной в двух местах: КНДР (серьезно, несмотря на весь «коммунизм», у северокорейцев одно из главных обвинений южнокорейцев в том, что они смешали свою кровь с американцами, «загрязнив инородческими чернилами небесную чистоту реки Ялуцзян») и в России, поскольку Россия, будучи изолированной от остального мира в гробу СССР, не пережила все те дебаты и дискуссии, что сотрясали западный мир, и сейчас выходит в свет с северокорейской наивностью.

Не знаю, как у Холмогорова, а у меня главная претензия к Мусаеву, Мирзаеву и Черкесову не в том, что у них неправильная кровь, а в том, что они преступники, воспитанные в культурном ареале ближневосточной цивилизации и потому принципиально несовместимые с русским европейским обществом.

Мусаев, например, адвокат, защищающий чеченских убийц (буквально, убийц) в судах и параллельно смеющий писать по поводу погромов в Бирюлево упоительные тексты, обвиняющие русских националистов в «цинизме и лицемерии». Адвокат убийц и боевиков, да. По моему скромному мнению, это абсолютно за гранью вне зависимости от того, зовут ли такую красочную зверюшку Мусаевым или, например, Ивановым. Пожалуй, Иванов в этой ситуации был бы еще омерзительнее (хотя куда уж дальше).

Мирзаев виноват не в том, что он кавказец, а в том, что он профессиональный спортсмен, сознательно убивший человека и продолживший выступать на турнирах-в шоубизе, не показывая никаких намеков на рефлексию, раскаяние, вообще какое-то осознание. «Плачущий Мирзаев» мог бы, по крайней мере, смягчить несправедливость судебной системы — но нет, урод горд и доволен собой, и фамилия Иванов снова бы ничего в этой ситуации не изменила. Несомненно, что наше законодательство нуждается в модификации, драка профессионала боевого спорта должна рассматриваться как драка с применением оружия и караться по всей строгости закона.

Черкесов же и вовсе громила-убийца без малейших понятий о чести, сознательно добивавший-убивавший уже находившегося без сознания Егора Свиридова. Стали бы мы лучше относиться к стрелявшему в затылок мерзавцу, бывшему после своего преступления заляпанным кровью с ног до головы (опять-таки, буквально), если бы он выглядел как «русские с Аляски»? Пожалуй, мы бы стали к нему относиться даже хуже — вроде русский, а такую средневековую дикость творит.

Таким образом, вскрики Холмогорова про «кровь» мне не очень понятны, они скорее напоминают следование либеральному ехидничанию («А если бы их всех звали Ивановыми, их надо было бы отпустить»).

Что касается культуры и Пушкина — я смею утверждать, что все три персонажа выше Пушкина не читали, а если и читали, то не могли его понять. Почему? Потому что «Евгений Онегин» полностью противоречит нормам исламской морали, а описываемый там идеал романтической любви — горскому быту и практике, включающим в себя брак, когда супругов подбирают старшие рода. Татьяна с ее письмами — это шлюха, которая навлекла позор на весь род и которую надо забить камнями. Более того, непонятно, зачем автор акцентирует чувства женщины, потому что женщина для горца такое полезное домашнее животное, которое можно бить и насиловать (о чем ВНЕЗАПНО узнают русские девушки, решившие свести знакомство с кавказцами), и зачем про переживания этого животного книжку писать.

Не пошел Пушкин у Мирзаева с Черкесовым. Концепция же тожероссиянства предполагает равность представлений о жизни Мирзаева с Черкесовым и представлений Пушкина, потому что Мирзаевочеркесов тоже россияне. Нет никакой великой русской культуры, долженствующей растворять безумные нравы средневековых дикарей, и Пушкин, и исламская инструкция «Как правильно бить жену» одинаково важны для Многонациональной Федерации, и государство должно сделать всё, чтобы Пушкин не возобладал и не отучил Мирзаевочеркесовых бить жен (это не сарказм, а Государственная стратегия национальной политики до 2025 года, где прямо записана задача «сохранения этнокультурного разнообразия», даже если это разнообразие дикости и безумия).

Именно отказом признавать культурную иерархию и рассматривать Мирзаевочеркесова как объект для культурной трансформации и ассимиляции тожероссиянство и отличается от гражданского политического национализма, проповедующего превосходство наших культурных и национальных ценностей и их обязательность для всех, желающих жить в нашем государстве.

Что прекрасно видно на примере пресловутых русских с Аляски, которые, на самом деле, абсолютные американцы, обработанные американским государством с самого детства, с жесткой американской политической идентичностью, и которые без колебаний выстрелят в голову Егору Холмогорову, если этого потребует их родная американская нация.

Что приводит нас к тому, что господин Холмогоров до сих пор является наивным романтиком, пребывающим в плену немецких представлений XIX века о мистике «крови», тогда как никакой мистики нет, а есть жесточайший национальный конструктивизм, под визг и вой жертвы устанавливающей этой жертве нужную нам идентичность. Или, в случае РФ, капитулирующий перед варварством, покорно склоняя главу перед нашествием варварских племен, показательно танцующих лезгинку на втоптанных в грязь российских флагах.

Россия для русских, и русский — это в первую очередь полная лояльность нашей нации, нашей культуре, нашим нормам, обычаям и праву. Ее нет у Мусаева, Мирзаева и Черкесова — и именно в этом их главная проблема, а не в «неправильной крови». И ее нет у «русских» с Аляски — потому что американское государство вырастило их в полной лояльности к американской нации, американской культуре, американскими нормам, обычаям и праву. И, в общем-то, правильно сделало, мы должны делать так же, если мы хотим править миром, а не еще 20 лет подряд маршировать по Люблино.