И вот представьте, вы выходите с презентации важной книги Андрея Тесли про первый русский национализм (про это будет отдельный текст) в окружении толпы читателей и постоянных авторов «Спутника», обсуждая только что увиденное явление сбежавшейся со всего РГГУ советской интеллигенции, сознательно забивавшей бедного Теслю своими монологами. Шокирующее зрелище. К вам подходит бледный юноша лет так 20-23 с горящим взором и спрашивает, не вы ли писали статью про 22 июня как день отмщения. Вы отвечаете, что да, это ваш текст, наделавший много шуму. Юноша начинает орать, что деды воевали, бабки помогали, это все вранье и клевета, не сколько пытаясь вас переубедить, сколько накручивая самого себя. Вы резонно отвечаете, что если «Спутник» оклеветал конкретного юношу, то юноша может подать в суд за оскорбление, если же «Спутник» написал вранье, то юноша может разоблачать гнусную геббельсовщину «Спутника» на страницах центральной и региональной прессы, а также на радио, телевидении и в Интернете (предпочтительно — на сайте «Единой России» в соавторстве с Ульяной Скойбедой). Юноша, совсем уже надрываясь, кричит, что нет, дедки воевали, бабки помогали, за слова надо отвечать и замахивается для удара, чтобы потом рассказывать друзьям, как он проклятому фашисту фингал поставил, опровергнув уличной потасовкой десятки первоклассных текстов, графиков, иллюстраций и непосредственных воспоминаний ветеранов.
Дальше следует момент почти религиозный. Время замедляется, вы видите, как дергающийся от адреналина ребенок заносит руку, но не делаете попытки закрыться, отстраниться или уйти. Практически буквально христианское «Подставь другую щеку». Реальность схлопывается, и будто невидимая сила отталкивает юного пионера-героя — получив от одного из окружающих вас читателей прямо в раскрасневшуюся рожу, он отшатывается, а после добавочного пинка — валится в сиротливую октябрьскую лужу. Реальность размыкается, вы стоите как стояли, ребенок с ошалелыми глазами поднимается из лужи, а вы вдруг понимаете, что всё у нас с вами получится, потому что только что был момент почти религиозного доверия реальности, и русская реальность руками ваших товарищей сокрушила распропагандированного путинцами дурачка.
Это наша страна, и в ней наши слова и наши идеи начинают обретать плоть и кровь, превращаясь в ослепительные удары из октябрьской тьмы.
Продолжавшего что-то орать ребенка оттесняют, вы проходите в «Мерседес» одного из читателей, заводится мотор, загораются фары, машина дает задний ход, в призрачном свете возникает силуэт бедного юного коммуниста, с задницы штанов которого капает жидкая московская грязь. Коммунист медленно бредет перед капотом и машет руками, добиваясь почти полного сходства сцены со сценой из зомби-хоррора. И еще он что-то орет. Наконец, вы разбираете его слова. «Выходи! Давай, выходи один на один!»
Глупый, национализм как раз про то, что один за всех и все за одного. Полдюжины националистов, возвращающихся с академической дискуссии в одном из главных гуманитарных университетов страны, вальяжно-равнодушно разворачивающийся «Мерседес» и одинокий бедный ребенок с промокшими в луже штанами, которого даже бить не стали, орущий срывающимся голосом «Деды воевали!» в глухую октябрьскую ночь.
Пожалуй, лучшего описания современного положения дел поклонников Культа Великой Победы и представить нельзя. Огромное спасибо читателям и авторам «Спутника», после теоретической дискуссии устроившим наглядную демонстрацию национальной солидарности. Надеюсь, ваши живительные поджопники сыграют свои роль в воспитании юного коммуниста, и мы еще увидим, как из него вырастет достойный гражданин русского национального государства.
«Спутник Погрома»: мы заботимся о русской молодежи!