Гильдия межэтнической журналистики, возглавляемая праздной дамой Маргаритой Арвитовной Лянге, представила сегодня в Госдуме этический кодекс журналистов, освещающих межэтническую тематику в Российской Федерации. На презентации присутствовали руководители пресс-служб разных органов власти, кодексом размахивал руководитель Управления Госдумы по связям с общественностью Юрий Шувалов и почетный дагестанский евразиец Максим Шевченко. Излишне говорить, что этический кодекс для освещающих конфликты журналистов выработан самой профессией еще в XIX веке, и он заключается в том, что журналист должен стараться представить точки зрения всех вовлеченных в конфликт сторон, создав как можно более объемную картину происходящего.
Всё остальное — от лукавого, и так как наша Госдума давно уже Бордель Сатаны, то логично, что Лукавый выбрал её для презентации Кодекса Северокорейского Политрука, составленного людьми, в принципе не понимающими, как функционирует пресса в современном западном обществе.
Нет, серьезно, Кодекс Многонационального Геббельса состоит из пунктов один упоительнее другого:
Цель работы журналиста — не замалчивать факты и проблемы, а снизить градус напряженности в обществе, привить согражданам интерес и уважение к истории и культуре народов населяющих Россию, настроить аудиторию на созидание стабильного многонационального общества.
Иначе говоря, журналист должен сдать свою субъектность как выразитель независимой от государства точки зрения, превратившись в пропагандиста официальной Многонациональности, начав манипулировать («настроить аудиторию») своими читателями. Факин вау! Может быть, журналист ещё и должен драки русских с кавказцами разнимать?
ЖУРНАЛИСТ, осознавая свою ответственность перед обществом, старается, чтобы все противоречия и недопонимания, возникающие между согражданами на межэтнической почве разрешались мирно, в конструктивном межнациональном диалоге с участием СМИ и не приводили к конфликтам, предполагающим вмешательство правоохранительных органов.
Ах да, должен. Журналист обязан ДОНОСИТЬ ДО ОБЩЕСТВА ИНФОРМАЦИЮ, и если в результате этой информации общество пойдет жечь ближайшую овощебазу, это проблемы не журналиста. Это проблемы Госдумы, пытающейся переложить свою ответственность за состояние страны на прессу.
ЖУРНАЛИСТ при освещении проблемных межэтнических ситуаций обязан подходить взвешенно, стремиться получать информацию «из первых рук» и представить все точки зрения. Содержание материалов, включая заголовки, не должно нести информацию, способную породить негативную реакцию в отношении отдельных народов России в целом.
Вместо «чеченец зарезал русского» следует писать «страдающему авитаминозом гражданину России другой гражданин России добавил в организм железа, слегка переборщив с дозой».
ЖУРНАЛИСТ заинтересован и прилагает все усилия для гармонизации межнациональных отношений в обществе, для распространения принципов толерантности, знаний и уважения к культурно-историческим традициям народов.
Нет, милая, журналист заинтересован лишь в том, чтобы его читатели остались довольны, а «гармонизируют межнациональные отношения» пусть все эти ваши бесчисленные думские комитеты и организации по развитию многонациональности и углублению толерантности. Зарплату в Госдуме получает депутат, а его работу должна делать пресса! Хорошо устроились, я тоже так хочу.
ЖУРНАЛИСТ прилагает максимум усилий, чтобы журналистское произведение не нанесло ущерб межэтническому миру и согласию в обществе.
Само собой, ведь главные инициаторы конфликтов — журналистские произведения. Начитаются бирюлевцы газет, а потом выходят и черт знает что устраивают… Я, вообще, предлагаю с этими фашистами из СМИ не церемониться и просто закрыть всю прессу, кроме официальных изданий «Единой России».
ЖУРНАЛИСТ соблюдает баланс между правом россиян знать правду о происходящих в межэтнической сфере событиях и правом подозреваемых в правонарушениях на беспристрастный суд.
Наконец-то многонационалы перестали жаться и написали прямо: ДЛЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ЖУРНАЛИСТА ПРАВДА НЕ ПРИОРИТЕТ.
Собственно, на этом даже не разбор можно завершить, а плевки ядом в лица авторов документа («Журналист должен… — Харк, сссука! Харк, сссука! Харк! На место, сссука! Пошла обратно в Северную Корею! Пошла! Пошла!»), отметив лишь, что документ находится вполне в рамках судорожной путинской политики по перекладыванию ответственности на кого-нибудь ещё. Как вы помните, ранее Путин подписал закон об ответственности местных властей за межнациональные конфликты, теперь вот представили кодекс, по которому уже и журналисты становятся ответственными за погромы. Я предлагаю на этом не останавливаться и распространить ответственность на членов семей и родственников журналистов.
А потом всех их вместе собирать в большие клетки, привозить в Москву и судить в Государственном Кремлевском Дворце строгим, но справедливыми Многонациональным Судом. Враг Многонациональности, Член Семьи Врага Многонациональности, Родственник Врага Многонациональности, публичное отречение детей Врагов Многонациональности от своих родителей, письма трудящихся с мест («Требуем расстрелять русско-национальных извергов как бешеных собак»), горячая линия для доносов на возможных Врагов Многонациональности («Сигнализирую, что у Ивана Ивановича из соседней квартиры дома нет ни одного портрета чеченца…») — чего стесняться-то? Сели на Северокорейский Поезд — так едьте до конца, без попыток замаскировать свое отвратительное советское мурло обтекаемыми фразами.
А то ишь, «этический кодекс». КАКАЯ У ТЕБЯ В ПРИНЦИПЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЭТИКА, ГОВНО СОВЕТСКОЕ?