11 ноября СМИ сообщили о том, что секретарь Общественной Палаты Велихов (до этого занимавший массу постов при советской власти, включая пост члена ЦК КПСС в 1989-90 годах, высшая советская элита, буквально) написал в Роскомнадзор донос о том, что «Спутник и Погром» поломал Евразийский союз. Текст доноса, вчитайтесь, это абсолютно упоительно (по клику откроется полноразмерная версия):
Что это значит? Власти начали против вас репрессии? Настоящие репрессии начинаются с обыска-изъятия всей оргтехники сотрудниками центра «Э», причем вам приписывают статус свидетеля (чтобы не уведомлять об открытии уголовного дела и как можно дольше держать в неведении). Тут скорее другое — очередной бесполезный старик из очередной бесполезной околовластной кормушки решил напомнить миру о себе, взяв пример с депутата Маркелова (который подал аналогичное заявление против сообщества MDK). Обратите внимание, что заявление написано 7 ноября, но сообщили о нем лишь 11 — дедушка дождался, когда пройдут все выходные, чтобы получить максимальный медиа-резонанс. Кроме того, в заявлении фигурируют «Правые новости», с которыми мы не связаны вообще никак, но которые — самый известный сайт радикальных новостей. Очевидно, бывший член ЦК КПСС попросил помощника подобрать для заявления «кого-нибудь познаменитей», помощник и вписал нас с «Правыми новостями».
Чем это может кончиться? В самом лучшем варианте — ничем, в Роскомнадзоре напишут дедушке вежливый ответ, что принимаются меры, дедушка этот ответ опубликует и на этом всё заглохнет. В самом худшем варианте дело будет передано в прокуратуру, став уголовным, и в итоге будет выиграно нами в суде (20%), обратится штрафом и/или условным сроком (70%), обратится реальным сроком (10%). Мы, естественно, приложим все усилия, чтобы дело выиграть, что в данном случае возможно, поскольку это явно не заказ сверху, а инициатива скучающего дедушки.
Что будет, если присудят реальный срок? Значительная часть редакции «Спутника» не является гражданами РФ и не проживает в РФ, поэтому «Спутник» будет выходить как выходил, просто став первым изданием, в которое «Письмо редактора» приходит из мордовских лагерей. Два года (пока что максимум по чистой 282) — не такой большой срок, зато граждане наконец перестанут задавать вопросы «Почему вас еще не посадили?». Вот, сейчас посадят.
Что будет, если «Спутник» заблокируют? Для 20% наших зарубежных читателей это вообще будет незаметно, для российских читателей мы переедем на новый адрес за сутки (после чего против него придется открывать новое дело, как против отдельного ресурса). Все наши платные подписчики при регистрации указывают e-mail, на который в случае блокировки придет письмо со ссылками на новый адрес сайта, только закладки поменять и всё. Остальные могут подписаться на экстренную рассылку по этому адресу, но мы рекомендуем оформить полноценную подписку (потому что если люди заплатили деньги, то они получат свежий «Спутник» несмотря ни на что. «Спутник» как Ланнистеры — всегда выполняет обязательства перед платными подписчиками).
Отдельно заметим, что когда мы начали подписную кампанию, некоторые писали, что вот зачем вам американский подписной сервис, давайте делать российский. Вот именно для такой ситуации нам и нужен был американский сервис, которому принципиально все равно на письма членов ЦК КПСС (в отличие от сервисов российских).
Почему вычищены сообщества в соцсетях? Чтобы их нельзя было заблокировать, угробив наработанные базы подписчиков. Перенести сайт — дело десяти минут, а вот перенести сообщество почти невозможно. Сейчас наши сообщества блокировать элементарно не за что.
Что же будет дальше? Дальше всё будет хорошо — 386 000 уникальных посетителей в месяц показывают, что мы выражаем мнение всех слоев российского общества, от доедающих последний «Доширак» студентов, пытающихся заснуть под звуки лезгинки из соседней комнаты, до докуривающих последнюю сигару бизнесменов, пытающихся отбить выстроенный своими руками бизнес от очередной наседающей многонациональной диаспоры. Если сайт выражает мнение 386 человек, его запретить можно. Если сайт выражает мнение 386 000, его запретить нельзя. Более того, мы ожидаем, что во время Олимпиады (а это уже буквально через пару месяцев) скрытый распад РФ перейдет в острую стадию, и государственному аппарату станет сильно не до ловли «экстремистов» в интернете. Осталось день простоять, да ночь продержаться.
Наша позиция остается неизменной: мы не являемся ни экстремистами, ни радикалами, мы выступаем за демократические выборы как главный инструмент преобразования реальности (по последним данным, лозунг «Россия для русских» поддерживают уже 65% россиян — какой экстремизм? Зачем? С 65% бюллетень страшнее бомбы) и ориентируемся на создание читательской аудитории из русской интеллигенции, русских профессионалов и русского бизнеса, все претензии члена ЦК КПСС абсолютно беспочвенны, и мы готовы защищать наше доброе имя в суде, который легко выиграем, если суд будет хоть немного объективным. Мы — часть уже постпутинской России, поэтому неудивительно, что еще советских политических динозавров от нас корежит.
«Спутник» никуда не уйдет, даже если они пересажают всю нашу редакцию — мы являемся голосом объективного исторического процесса национализации постсоветского общества, а не неким случайным радикальным завихрением с социальной базой на полтора маргинала. Мы — русский народ, а целый народ победить нельзя.
Народ репрессиями можно лишь озлобить, что в свете приближающегося краха РФ реально плохая идея.
Пишите заявления. Судите. Сажайте. Нас здесь 120 миллионов, всех не перевешаете.