На Ленте.ру опубликовали большое интервью с профессором, директором Центра украиноведения Киевского национального университета имени Шевченко, специалистом по истории украинского казачества Владимиром Сергийчуком. Интересно оно не наивным шовинистическим бредом, который уважаемый профессор несет совершенно в духе «чеченских» «историков» («Рюрик был чеченцем»), а тем, что это официальная точка зрения украинского государства. То есть, в интервью перед нами предстает не снулый фрик из вконтакт-сообщества «Геть москалей, помни дивизию СС «Галичина!» на 300 подписчиков, а один из топовых украинских специалистов, занятый выполнением госзаказа по формированию украинского национального мифа.
По сути, перед нами одна из аватар украинского национального государства, излагающая точку зрения, которая определяет, как 50-ти миллионное государство должно относиться к русским и России. Само интервью огромное, для человека, мало разбирающегося в русско-украинских тонкостях, малоинтересное, поэтому краткий пересказ: на Переяславской раде царь обманом заключил с Богданом Хмельницким договор о вхождении Украины в Россию, но на самом деле никакого договора не было, точнее был, но его никак не могут найти, в любом случае царь нарушил все его статьи, поэтому Хмельницкий хотел разорвать договор, но не успел, а умер, и все остальные нарушившие присягу Русскому Престолу украинские гетманы не клятвопреступники, а всего лишь исполнители политического завещания Богдана Хмельницкого (потому что если нельзя нарушать присягу, но Хмельницкий завещал, то можно), последним из которых был Мазепа, который вовсе не предатель, а борец за украинскую независимость, отчего к шведам с ним перебежали аж несколько тысяч человек, остальные хотели перебежать, но не успели. Впрочем, украинцы вскоре взяли реванш — в 1917-ом году Февральскую революцию начал Волынский полк под жовто-блакытным флагом, затем жовто-блакытный флаг взвился над Кремлем (нет, я не троллю, он правда такое пишет), более того, в 1991 году все опять началось с демонстрации под жовто-блакытным флагом, который уже на середине пути спохватившиеся москали заменили на триколор.
В общем, никаких договоров Хмельницкий не заключал, никаких договоров Мазепа не нарушал, а кроме того, козаки развалили Российскую Империю и Советский Союз в отместку за нарушенный царем договор, которого не было, зато был Рюрик и он был чеченцем.
Историческая Украина на момент вхождения в состав России. В результате репрессий москалей территория Украины увеличилась в три раза. Может, Москве пора осудить многовековое угнетение украинского народа и согласиться забрать напоминание о русском иге в виде сотен тысяч квадратных километров шовинистической русской земли?
Такие стандартные шовинистические кричалки малого народа (что-то подобное шотландцы пишут про англичан, «уж сколько раз наши горцы брали ваш Лондон»), малоинтересные за пределами страны происхождения кричалок. Интересно не это, интересно, что в официальном украинском историческом нарративе, помимо привычных криков про «все народы произошли от украинцев», присутствует еще и ощутимый расовый, биологический мотив, прямо направленный на формирование образа русских как низшей расы (хотя, казалось бы, после 1945 года такие штуки были официально запрещены). Понятная цитата:
Дело в том, что в российской историографии и по сегодняшний день популярна такая точка зрения, что Украина и Россия — единый народ. Но нужно понимать, что процесс общения между украинской территорией и нынешней русской территорией начался чуть больше тысячи лет назад, когда руськие (не русские), то есть украинские князья начали завоевывать земли нынешней России. Святослав пошел на Волгу, Владимир — на Клязьму, а Ярослав Мудрый дошел до Поморья. Тогда предков нынешних россиян присоединили к Киевской Руси насильно…
Были они родными братьями тогда? В условиях украинского климата, украинского чернозема люди вышли на высший уровень материального производства — хлеборобство. А в северных районах продолжали жить рыбалкой, охотой, собирательством. Было ли в районе Вологды в то время хлеборобство? Нет, конечно. А у нас еще за несколько тысяч лет до нашей эры известна трипольская хлеборобская культура… Но в условиях, когда человек занимается рыбалкой, охотой, собирательством, у него вырабатывается и менталитет соответствующий — берет все, что есть у природы. Он не создает ничего. Хлебороб, который сеет, собирает, он создает новый продукт. У него совсем другая психология. А поскольку и контактов между ними тогда не было, то не могли жители Приднепровья и жители Мещоры быть родственниками.
Тысячу лет назад киевские князья пошли как агрессоры на северные земли, как завоеватели, пошли и завоевали угро-финские племена. Никаких славян там же не было. Есть известный перечень угро-финских племен от Балтики до Урала. Остались финны, остались карелы, эстонцы. А вот ижора, которая на месте Петербурга жила, она ассимилирована. Мещора возле Москвы пропала, тверь фактически пропала, а кто дальше от центра, те остались: удмурты, мордва, пермяки…
Мы не могли быть единым народом тысячу лет назад. Нас свели в Киевской Руси. Кто свел? Агрессоры, украинские князья. И они, на беду нынешним украинцам и потомкам угро-финнов, то есть русским, создали проблемы, которые до сих пор нельзя решить.
Понимаете, да? Это безграмотные русские и европейские историки пишут о постоянной борьбе северорусских князей за Киевский престол и его дальнейшее перенесение во Владимир, а на самом деле на Северной Руси жили дикие примитивные племена, не освоившие даже земледелия, папуаские дикари, которых украинские колонизаторы покорили на свою голову. Вся официальная история о Древнерусском государстве со столицей сначала в Новгороде, и лишь потом в Киеве, все движение варяжских князей с севера на юг опрокидывается, вместо этого у нас возникает тысячелетняя украинская цивилизация («Трипольская хлеборобская культура»), которая медленно колонизировала примитивных лопочущих русских дикарей, только-только вернувшихся с рыбалки, и абсолютно чуждых славянскому племени.
Реальность намного скучнее, но для украинского расиста-шовиниста реальность неважна, главное — обосновать «незалежность» («Разве можем мы жить в одном государстве с китайцами?»).
Вопрос, то есть, уже не в «европейское демократическое казачество» vs «тоталитарная азиатская Московия», а о природной, изначальной расовой неполноценности русских, не сумевших дойти даже до стадии земледелия, которое им принесли украинские сверхчеловеки. Само собой, что огромное количество древних северорусских городов избавляет от необходимости спорить с теорией о расово-неполноценных собирателях корешков, но важно, что такие удивительные открытия совершенно не стесняясь проговаривает директор Центра украиноведения Киевского национального университета имени Шевченко, разработчик официальных культурных кодов, которые будут вдалбливать в головы школьникам, не знающим об истории того же Великого Новгорода. Учитель дал задание — ты не умничай, ты сиди учи, что так и так, русня собирала корешки, пришли украинские уберменши, цивилизовали русских негров на свою голову. Неправильно выучишь — двойка, и тут уж не до рефлексий.
Иначе говоря, Владимир Сергийчук официально объявил, что Украина и украинская идентичность покоится на РАСИСТСКОЙ АНТИРУССКОЙ ИДЕОЛОГИИ (абсолютно антинаучной, но для идеологии это неважно, она ориентирована на широкие народные массы, которые доверяют дядям с учеными званиями), официально объявляющей весь русский народ низшей расой, после чего все разговоры о «триединстве» или хотя бы «братстве» становятся невозможными. Внятных культурных различий украинским «историкам» найти так и не удалось, поэтому в ход пошла биология, «ну какие нам русские братья, они ж китайцы».
И это очень важный момент, который вы должны продумать и запомнить: среди русских до сих пор сильны иллюзии, что на Украине строится демократическое толерантное европейское государство, тогда как если убрать все словесную шелуху про «европу», то перед нами проступает расистская клептократия, медленно, но верно дрейфующая усилиями Януковича в сторону расистской диктатуры, а-ля межвоенная Польша при Пилсудском.
Бытовое отношение украинцев к русским может быть очень хорошим, но гораздо важнее взятый украинским государством (и одной из его аватар, Сергийчуком) курс на исторический нарратив о расово-неполноценном русском народе, с которым украинцы даже в чисто биологическом смысле не имеют ничего общего, «отстань, китаец». Когда это говорили припадочные украинские свидомиты, это было забавно. Когда это открыто проговаривает топовый украинский государственный историк, это означает, что шутки кончились.
Украинское государство объявило русским войну, потому что только на противопоставлении русским (дошедшем уже до расизма) украинское государство и может существовать. И задача русских не хлопать ушами («Евроинтеграция!», «Демократия!», «Свобода!»), а четко и ясно, громко, на весь мир проговаривать корректные определения идеологии украинства: это расизм, расизм на уровне кавказских племенных взглядов (где уже брак с русскими считается позором), и вся официальная идеология украинства должна получить соответствующую квалификацию в международных инстанциях, перейдя в один разряд с Хизб-ут Тахриром и Ку-Клукс Кланом, после чего господин Сергийчук займет свое достойное место в одном ряду с муллой Омаром и Дэвидом Лэйном.
Для интеллектуальных русских националистов, с одинаковой радостью принимающих в русскую нацию все культурно-близкие народы вне зависимости от их формы черепа и цвета кожи, пещерный расизм украинской интеллектуальной элиты абсолютно отвратителен.