Наша постоянная рубрика «С каждым днем все радостнее жить». «Известия»:
С этого года Федеральная служба охраны (ФСО) начнет проводить ежедневный мониторинг публикаций всех российских блогеров на предмет их отношения к власти. Силовики создадут специальную базу негативно настроенных граждан, которые размещают на своих интернет-ресурсах публикации оппозиционной направленности. При этом представители ФСО намерены следить не только за известными столичными блогерами, под контроль попадут также пользователи Сети из регионов. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к федеральной службе охраны.
— Речь идет не о контроле или закручивании каких-то гаек. Просто когда мы сможем проводить мониторинг блогеров и создать базу, то станет легче отслеживать и предотвращать многие вопиющие инциденты. Например, перед тем, как двое активистов запрещенной Национал-большевистской партии закидали помидорами короля Нидерландов в Большом зале Московской консерватории, информация о подготовке этой акции была в Сети. Если бы за ней следили, то этого не произошло бы, — пояснил собеседник издания.
В декабре 2013 года служба специальной связи и информации ФСО объявила о проведении конкурса на оказание услуг по предоставлению результатов автоматического отбора информации СМИ. Максимальный бюджет проекта составит 31,8 млн рублей. Профессионалы, используя специализированные системы, должны будут предоставлять в ФСО персональную подборку сообщений от блогеров, которая позволит ежедневно отслеживать значимые события по конкретным темам, регионам. Кроме того, мониторить будут негативную либо позитивную окраску событий.
Отметим, что система мониторинга существовала в ФСО всегда. Однако на этот раз в ведомстве решили не тратить время, а поручить эту часть работы профессиональным программистам.
Новость вызвала среди общественности понятную реакцию «Шеф, усе пропало, создают списки неблагодежных!». На самом деле, списки активистов уже давно ведутся как минимум региональными Центрами по противодействию экстремизму (которые по сути давно превратились в политическую полицию, занятую не поиском террористов и убийц, но контролем политической ситуации и массовых протестов в регионах), более того, отдельные ЦПЭшники типа знаменитого нижегородского Опера НН откровенно троллят оппозицию в интернетах, показывая, что в курсе, кому какой аккаунт принадлежит. Очевидно, что после протестной зимы 2011-2012 все соответствующие ведомства ведут мониторинг блогосферы, а перед любыми значимыми оппозиционными событиями зачастую начинаются звонки известным активистам с попытками оказать давление (а то и незаконные задержания, чтобы не допустить появления на мероприятии).
Кроме «тактического» мониторинга ЦПЭ идет еще и «стратегический» мониторинг Администрацией Президента с помощью системы «Призма», похожей на коммерческие образцы, используемые компаниями для отслеживания реакция на свои рекламные кампании, ввод новых брендов и т.п. Только вместо рекламных кампаний — выборы, а вместо брендов — чиновники, инициативы и депутаты.
Информации о системах, используемых для мониторинга ФСБ (кроме пресловутого СОРМа) немного, но также не приходится сомневаться, что ФСБ ведет негласный мониторинг блогосферы в своих интересах.
Поэтому «караул, нас пишут!» могут кричать лишь технически неграмотные и при этом равнодушные к новостям люди, только-только вышедшие из анабиоза. При этом «нас пишут» кроме понятных негативных коннотаций (проскрипционные списки) имеет коннотации еще и позитивные: если вас слушают АП с ФСБ, то, раскручивая определенные темы, вы можете хоть и косвенно, но влиять на политику государства и принимаемые властью решения. Более того, создание специальных систем слежения за общественным мнением вообще-то показывает, что всё не так уж плохо и общественное мнение важно (раз его аж несколько служб сразу отслеживают), и что задача оппозиции в текущий период затишья — выстраивание единой массовой мощной медиа-структуры для раскачивания общественности и блогосферы в нужную сторону.
Чем никто, включая нашего официального интернет-гения Навального, не занимается, хотя план выстраивания сообществ на всех социальных платформах — это первое, что должен был разработать Навальный и/или бессмысленный КСО.
Тем не менее, даже имеющихся ресурсов достаточно, чтобы граждане чекисты выделяли средства на отслеживание социальных завихрений. Единственное, что непонятно — почему этим занимается ФСО, Федеральная Служба Охраны, в чьи обязанности входит охрана первых лиц государства, а не политический анализ и прогнозирование. Владимиру Владимировичу стало мало АП, ФСБ и ЦПЭ, и он решил создать новых опричников?
И в продолжение сюжета о мониторинге, учете и контроле, еще одна новость из тех же «Известий» (ужаса и безумия):
Правительство готовит постановление, по которому Минобрнауки будет содействовать профилактике экстремизма и терроризма среди учащихся образовательных учреждений. Данное постановление вносит дополнительный пункт в положение о Министерстве образования и науки РФ. Планируется, что соответствующий комплекс мер будет разработан до конца февраля.
В ведомстве пояснили, что речь идет о повышении квалификации преподавателей и новых направлениях работы со школьниками.
— События в Волгограде еще раз подчеркивают необходимость создания подобного комплекса мер противодействия экстремизму среди учащихся. Минобрнауки будет повышать квалификацию педагогов, которые ежедневно общаются со школьниками. Кроме того, в рамках программы будут разработаны индикаторы вовлечения каждого учащегося в какую-либо внеурочную деятельность, — говорит директор департамента информационной и региональной политики Минобрнауки Анна Усачева.
Информация о «неправильных взглядах» школьников будет включена в портфолио учеников.
— Минобрнауки также будет отслеживать этот показатель. Если портфолио будет пустым, то очевидно, что в свободное время учащийся может попасть в «группу риска», стать инструментом в руках экстремистских организаций, — добавила Усачева.
Напомним, что учет внеурочных достижений школьников при поступлении в вуз намечен на следующий год.
Давление на студентов с целью предотвратить посещение ими оппозиционных мероприятий, давно известная практика, теперь вот решили браться за школьников. Очевидно, что все свободное время школьник должен проводить под присмотром и контролем государства, чтобы его на улице плохому не научили. Эти меры могли бы помочь… в XIX веке. В XXI веке русские школьники учатся плохому (на самом деле — хорошему, умному и доброму) прямо на уроках, и никакие постановления никаких Минобрнауки процесс не остановят:
Попытки выстроить систему тотальной слежки и контроля граждан начиная с младых ногтей могли бы нас даже беспокоить, но после феерических законов про внесудебные блокировки сайтов генеральным прокурором (по критерию «А мне так кажется») и ужесточение 282 до 5 лет, мы полностью перестали беспокоиться и обрели буддийскую отрешенность.
Это не государство, это стадо одержимых бесами свиней, которое несется к ближайшему обрыву. Попытки прогнозировать долгосрочное влияние новых законов бессмысленны, поскольку все очень скоро и очень больно кончится. Все это закручивание гаек надо было делать в 2004, в эпоху сытого благоденствия, когда никто бы и возмущаться не стал. Сейчас 2014-ый, вторая треть входа в полномасштабный социально-экономический кризис, и принимать законы по воспитанию школьников в духе духовных скреп уже поздно.
Школьники выросли и уже начали сворачивать шеи. Сначала — аллахакбарам, а потом и вам, государственные кретины, пытающиеся превратить белую страну в Северную Корею и искренне надеющиеся, что сработает общественный договор «Вы будете жить впроголодь, а мы за это будем за вами следить».
Как говорят у нас в России в таких случаях: