Почему на Украине совсем нет русских? (важный текст)

В чем трагедия продолжающегося на Украине противостояния между властью и оппозицией с русской точки зрения? Верно, в том, что в этом противостоянии нет наших. Совсем.

С одной стороны, у нас есть объединение украинских националистов, борющихся с Януковичем. Тягнибок? Националист. Яценюк? Наследник ярчайшей украинской националистки Тимошенко. Кличко? Окружен людьми из бывшей команды той же самой Тимошенко, которые в случае его победы будут проводить ту же самую линию. По сути, между тремя обер-лидерами киевского протеста различия лишь в степени украинского национализма. И это не считая «Правого сектора», временного объединения группировок ультраправых украинцев, чьи взгляды на жизнь лучше всего выражает это фото:

Угадайте с трех раз, как эти прекрасные люди слева относятся к России и русским.

Угадайте с трех раз, как эти прекрасные люди слева относятся к России и русским.

Сейчас, в пылу борьбы с Януковичем, антирусский сантимент ушел в тень из-за «Яныка» как главного врага, но не приходится сомневаться, что после победы (или поражения) он вспыхнет с новой силой. Собственно, уже сейчас восставшие украинцы клянут Путина едва ли не чаще, чем Януковича (вежливо забывая, что не далее как месяц назад Янукович пытался кинуть РФ через коленку и в Москве его, как минимум, считают сволочью неверной), и когда их движение будет окончательно подавлено, то в поражении, вне всяких сомнений, обвинят в первую очередь «москалей».

Главный лозунг украинского национализма сформулировал еще президент Кучма: «Украина — не Россия», этот лозунг может то вспыхивать ярче, то почти потухать из-за жесткой физической борьбы, не оставляющей времени на пропаганду, но это движущая сила украинского национального чувства, его стержень, неизменный аж с XIX века. В каком-то смысле украинский национализм начал повторять Путин с его кампанией «Россия — не Европа», и мы с вами можем доходчиво видеть, насколько ущербна идеология, построенная на конструировании идентичности через отрицание. Дело ведь не в том, Европа Россия или не Европа, а в том, что сама такая постановка вопроса обрекает на вечное обезьяничание, превращает позитивный национализм («Мы русские, какой восторг!») в сатанизм («Мы не европейцы, какой восторг!»), поскольку Сатана — обезьяна Бога.

Но если в русском случае национал-сатанизм — это лишь завихрение последних лет, последний выдох сходящего с ума полковника, которому противостоит нормальный европейский русский национализм, ищущий базу для национальной консолидации не в отрицании, а в утверждении позитивного набора ценностей, то галичане всю свою историю корячатся обезьянами москалей и ничего другого у них даже не просматривается. Само собой, что падший ангел обречен на пекельную ненависть к образу того, кого он пародирует, само существование Образа Божьего невыносимо для выбривающего оселедец Сатаны.

Это с одной стороны. С другой стороны, проблема в том, что обезьянам москалей противостоят не собственно москали (тогда вся революция кончилась бы быстро и бесславно), а набор криминальных постсоветских многонациональных олигархов, относящихся к русским едва ли не хуже, чем поклонники дивизии «Галичина». Янукович, как и положено советскому человеку, абсолютно беспринципная сволочь, «прорусский» кандидат, который чуть не довел Украину до подписания соглашения с ЕС. Никаких взглядов, кроме «А можно, я деньги поворую?» у Януковича нет, и даже в русских регионах Украины он потерял большую часть поддержки, поскольку русское население увидело, что это жулик и вор, готовый торговать русскими интересами навынос и распивочно, если это позволит ему хоть на день подольше удержаться у власти.

Суть.

Суть.

Можно сказать, что на Украине сражаются два Путина: поздний Путин-обезьяна Запада и ранний безыдейный Путин-Янукович, еще не ощутивший необходимости в какой-то внятной идеологии для маскировки своих бизнес-интересов. Само собой, что сатанисты-галичане в целом симпатичнее постсоветских олигархов, поскольку пытаются не допустить принятия целого пакета сверхрепрессивных законов, отстаивая в своем сражении базовые демократические нормы, но следует помнить, что, как говорилось на старом армейском плакате, «мистер Граната вам не друг».

Весь этот украинский балаган мог бы быстро и жестко прекратить русский национализм, как цельная проевропейская идеология, при этом лишенная сатанячьего обезьянничества, но современного русского национализма на Украине, увы, нет. Постулаты современного русского национализма довольно просты:

— Приверженность исторической, дореволюционной России с осмыслением ее как части единой большой европейской цивилизации, а русских — одного из европейских народов.
— Отрицание советского периода истории и всех связанных с ним политических практик, от диктатуры и социалистической экономики до «дружбы народов».
— Приоритет рационализма и национального прагматизма над романтизмом и идеологической болтовней про «миссию», «духовность» и т.п. красивыми, но пустыми словами.
— Национальный эгоизм и курс на построение современного русского национального демократического государства с европейской идентичностью и ведущей ролью русского народа.
— Фундамент движения — демократические практики и их максимально широкая имплементация в повседневной и государственной жизни, включающая в себя отмену недемократических нацреспублик, новую демократическую Конституцию и т.п. Национальный референдум как ответ на многие проклятые вопросы русского бытия.

Ничего этого в русском движении Украины, увы, нет. Есть какие-то застывшие во времени люди с портретами Сталина и православными иконами, с попыткой противостоять галичанам-сатанистам посредством причудливой смеси советской антифашистской риторики и риторики православной про Русский Мiръ (хотя, вообще-то, это взаимоисключащие концепции). С Союзом Советских Православных Республик в качестве смутного идеала, и осмыслением себя не как русских, но как советских, потому что национализм — это нельзя, фашизм, надо дружбу уродов.

Само собой, что 20 лет назад советский сантимент на обломках только-только распавшейся Красной Орды еще мог служить инструментом мобилизации, сейчас же он, тем более соединенный с православием, вызывает лишь сочувствие, как к тяжело больному родственнику.

Все, кто живут на Украине и говорят на русском языке — наши родственники и, несомненно, объект заботы русских националистов. Продолжающиеся сейчас в Киеве схватки, где галицийские дерутся с советскими, как нельзя ярче высветили необходимость создания современного дееспособного русского национального движения на Украине, меняющего пассивную советскую ностальгию на активную борьбу за интересы русского населения (каковым интересам не отвечает ни Янукович, ни тем более укро-сатанизм).

Мы считаем, что украинский политический кризис четко указал окно возможностей: 20 миллионов русских людей есть, а представительства у них, даже в самый разгар политической борьбы, нет. Нет даже осмысления ситуации с позиции русских национальных интересов (что нам выгоднее — сохранение Януковича или победа галичан?), не говоря уже о национальной мобилизации.

Так нельзя, необходимо возрождение русского национального движения (благо, до революции оно на Украине было едва ли не мощнее, чем в центральных губерниях России), которое сможет выступить как единственная реальная и подлинная политическая сила в этом бесконечном украинском идиотничанье с бандерами и сталиными. Все это «дрался Путин с Путиным, а проиграли опять русские» пора прекращать.

Или, если совсем по-простому, проблема в двух понятных картинках:

Русское движение в России.

Русское движение в России.

Русское движение на Украине.

Русское движение на Украине.