Друзья, в рамках рубрики «новости с Родины» мы продолжаем публиковать полные выпуски газеты «Киевлянин», на этот раз представляя вашему вниманию №190 от 10 августа 1917 года. Это прекрасное чтение для всех добрых русских людей!
В свежеотсканированном номере вы найдете статью известного русского публициста, правоведа, этнографа, панслависта и видного деятеля Славянского движения Александра Башмакова «Исповедь восьмидесятника», в которой он в весьма сочных метафорах описывает текущее положение русского народа, ставшего «полезным негром» и «морской свинкой», добровольно согласившейся «быть предметом вивисекции во всемирной лаборатории». Как пишет славянофил Башмаков (после Октябрьской революции сначала примкнувший к деникинцам, а в 1919-м эмигрировавший), «после того как сознательные солдаты-товарищи стали целоваться с немцами и проливать кровь своих же офицеров, в лондонских ресторанах публика уходит, как только завидят русских».
Кроме того, весьма красноречиво описывает пост-февральский распад и разруху — а равно и героизм немногих «верных русских» — и одна из фронтовых сводок, опубликованных в номере: «ТРАГИЧЕСКИЙ ЭПИЗОД. Одесса, 3 августа: сообщают о трагическом эпизоде на одном из фронтов. Вследствие отказа полка идти в наступление все офицеры полка, в числе 78, взяли винтовки и пошли в атаку. За офицерами последовали только вестовые. Большинство героев погибли. На другой день немцы в виду русских окопов торжественно похоронили павших с воинскими почестями». Будто бы в пандан этой сводке, в качестве иллюстрации подвига теперь уж навечно забытых 78 офицеров неизвестного полка, на том же развороте печатается простоватое, но пронзительное стихотворение «Русский офицер»: «И погибал на поле славы, смущая доблестью врагов…»
Также в выпуске вы найдете очередную подборку писем «потомственных казаков», протестующих против варварской насильственной украинизации Малороссии (казаки называют этот процесс «злодейской подтасовкой австрийско-папского наймита Грушевского»), сообщения о беспорядках в Финляндии, где провокаторы-эстонцы призывали на русском и финском языках к мародерствам и неповиновению властям, и вести со съезда против автономии Белоруссии в Минске, на котором крестьяне постановили, что «идея политической автономии, проповедуемая белорусским национальным комитетом, не соответствует интересам трудящихся классов белорусского народа».
Приятного и познавательного чтения.