Сообщают, что арестован известный театральный режиссер Кирилл Серебренников, в рамках расследования Следственным комитетом дела по части 4 статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере), которая предполагает до десяти лет лишения свободы. Само дело крайне мутное, мы его особо не копали (характерная деталь: изначально Серебренникова обвиняли в том, что он украл 3.5 миллиона, выделенные на 2 спектакля. При этом оба спектакли были поставлены и их видели тысячи человек), но вот что забавно. Когда 2 года назад у нас с Серебренниковым был разговор в рамках ток-шоу «Спутника и Погрома» (сам разговор вышел не очень удачным, поэтому я его здесь выкладывать не буду), Серебренников на все попытки поговорить про политику отвечал в том духе, что он творческий человек, политика его не касается, зачем все это. Ну и со стороны при монтаже выглядело все это диковато: человек явно хотел говорить о театре, а ведущий и гости его про политику доканывают и доканывают, прям не отвяжешься.
Спустя 2 года дело выглядит так, что мы со своими рассуждениями про «в театральном искусстве нельзя быть свободным от политики» были решительно правы. А Серебренников, думавший, что можно аполитично заниматься театром в обществе, где уже даже потребление сыра идеологизированно (пармезан, ага) — решительно неправ. Учитывая арест Серебренникова, нам наша правота не доставляет никакого удовольствия, но все-таки нужно было отметить этот момент. Понятно, что если про сам арест Серебренникова еще можно спорить, то, например, скандальная отмена его «Нуреева» — это в чистом виде политический акт.
P. S. Ну и еще, из этой же серии: некоторое время назад по сети ходила история музыкального критика Жилкина (оригинальный пост для тех, кто пропустил), которого сначала ограбили черные риелторы, потом похитили осетины, потом освободили чеченцы, а потом ему пришла в голову светлая идея поехать жить в Чечню к одному из освободителей, где Жилкин оказался в рабстве. Ну и после нескольких лет рабства он сбежал из Чечни и написал пост про свои приключения (каковые приключения не закончились — чеченцы теперь ищут его в Москве). Я просмотрел фб-аккаунт Жилкина и обнаружил в 2013 году, еще до приключений, репост «Спутника и Погрома» — правда, не про кавказороссиян, а про темную сторону сингулярности. Если бы господин Жилкин вздумал почитать наше издание чуть внимательнее, то светлая идея ехать жить в Грозный к «дружественному чеченцу» ему бы ни за что не пришла в голову. Всегда вымораживают такие истории, когда готовое решение в шаге от человека, но он его не видит и начинает путешествие в медном тазу вниз по эскалатору.