Вчера космический корабль типа «Протон-М» не сумел подняться в космос. Что с ним случилось? «Он упал». Типологический ответ эры путинского безвременья. Упал. Сгорел. Но сгорел не только корпус ракеты. Сгорели не только 5 миллиардов рублей. Сгорела последняя русская мечта, пережившая крушение государства в 1991 году. Сгорели надежды на то, что хоть где-то русские сохранили мировое имя. Когда-то русский frontier spirit пересилил все преграды, поставленные Cоветами (достаточно вспомнить Королева, которому на допросах сломали челюсть), и ворвался в космос, в русскую бесконечность. Мы отправили старшего лейтенанта Юрия Алексеевича Гагарина туда, где до него не был никто. Несмотря на репрессии ученых, на коррупцию, на бюрократические преграды, мы сделали это. И никакой КГБ, никакой ЦК нас не остановил.
Но те времена, алевшие пламенем выходящих на первую космическую скорость двигателей, погасли. Русские мечты загорелись в синем байконурском небе и рухнули в землю, словно лётчик-камикадзе, зашедший на таран ненавистной постсовеской земли, пропитанной слезами и унижением. Мы думаем, что технические причины играли лишь второстепенную роль. Русская реальность любит договаривать вещи, и она сказала свое слово о нынешней России. Полуразвалившийся коррупционный аппарат под названием «правительство» неспособен даже запустить ракету в космос (при том, что «Протоны» запускают с 60-ых годов, технология отработана до автоматизма), а ведь космос, ракеты и Гагарин — одна из первых ассоциаций западных людей при слове «русские». Это значит, что мы потеряли последнюю каплю научной гордости. Молодые специалисты? Уехали на ПМЖ в Америку! РАН? Распилят! Ядерная физика? Молитесь, поститесь и слушайте радио «Радонеж» в духовно-научном центре, открытом на днях в Сарове! Космос? Забудьте! Огонь неудач, пожирающий ракеты Роскосмоса, выедает не только внутренности дорогостоящих космических sputnikов. Он выедает и наши души.
Россию убили. Советский Союз развалили. Но русские — русские всегда сохраняли унцию гордости, унцию академической чести, хоть какое-то чувство благодарности за достижения предков, которые смогли запустить эти огромные страшные металлические небоскребы даже из советских лагерных шарашек. Но это всё в прошлом. Россия изменилась. Теперь это даже не тоталитарная Красная Империя, перерабатывающая визжащую плоть и кровь в сталь и титан, а Северная Нигерия (сравнение Сергея Брина, одного из основателей «Гугла», сбежавшего от духовных скреп в США). Ракету освятили неправильно. Халатность священника привела к катастрофе. Мало молились. Мало постились. Слишком много курили и переписывали историю на деньги иностранных агентов. А ракете — ей наплевать на курящих иностранных агентов, сравнивающих НКВД с СС во время службы в ХСС. Она горит. Ей весело. Ей уже не надо жить в униженной, злой пародии на белую страну, которая катится в Третий Мир быстрее, чем взлетела бы правильно освященная, некурящая ракета, признающая результаты Нюрнбергского трибунала. Ракете весело. Она уже не увидит финал всей этой истории.
Но мы-то его увидим. И нам жить дальше с Роскосмосом. С падающими спутниками. С настолько коррумпированной системой, что она не может даже построить нормальные двигатели для государственных целей. С ГЛОНАССом, который уступает не только аналогичным европейским проектам, но даже китайским (об американских лучше и не начинать). Самое грустное, что всё будет как всегда. Дмитрий Медведев уже поручил Рогозину собрать комиссию и предоставить ему список ответственных (читай: виноватых) лиц. Но виноваты не лица — виновата прогнившая государственная система, позволяющая такое. Мы способны понять извращённую логику, по которой кремлевские клептократы плюют на народ — он их не волнует, они от него не зависят. Мы способны понять низкие инстинкты и отсутствие ответственности, ведущее к воровству из бюджета. Но потерять последний кусочек национального престижа, и вместе с ним несколько миллиардов? Это уже не план. Это наказание за предыдущие планы.
Но они кого-то найдут. Кого-то, возможно, уволят. Расскажут, что всё будет хорошо. Что всем покажем. А тем временем европейцы запустят такой ГЛОНАСС, что российский даже в Африке не будут покупать, китайцы перехватят все связанные с космосом рынки у России, а американцы построят базу на Марсе. Пока Россия повторит судьбу «Протона-М»: загорится, развалится и упадёт в пустоту.
Это то будущее, которое мы построили своим конформизмом, своей терпимостью, своей круговой порукой с действующей властью, задобрившей нас подачками от разворованной ей нефти. Когда-то мы начали осваивать Сибирь, а оказались в Космосе. Но эти времена прошли. Космоса больше не будет. Будут лишь Медведев, Чаплин и Кадыров, а за ними — пластмассовая крысиная морда. Мы даже не сгорим, как эта счастливая ракета, а так и продолжим гнить в медленно леденеющей навозно-нефтяной луже цвета триколора.
Прости нас, прошлое. Прости нас, будущее.
Прости нас, Юра. Мы всё проебали.