Великая Шестнадцатипроцентная Империя от Кондопоги до Сагры: ответ Стрелкову

Некоторое время назад господин Стрелков читал лекцию в РАНХиГСе, где позволил себе несколько странные высказывания по поводу нашего с вами богоспасаемого издания. Приведем мнение господина Стрелкова, а затем подробно его разберем.

Вопрос из зала: Как вы относитесь к Егору Просвирнину — редактору «Спутника и Погрома»? Стоит ли ему вообще доверять?

Стрелков: Знаете, я с Егором, конечно, знаком… открою вам страшную тайну: еще с довоенных времен. Когда я один раз с ним встретился… Вот. Понял, что мы с ним абсолютно разных взглядов. Не абсолютно, но, по крайней мере, не сходимся в принципе по ряду принципиальных для меня вопросов. И более я не встречался до возвращения из Новороссии. У него есть, естественно, здравые мысли. Он, естественно, очень умный и талантливый человек, талантливейший публицист. Но полностью и по большей части я его идеологию НЕ разделяю. А именно… если, как это принято говорить, я — националист-имперец, а он националист вот в чистом виде. То есть он сторонник создания государства, в котором… русского государства, сторонник отделения национальных окраин, в котором… где преимущественно не русское население. Это его мнение, насколько оно его личное, насколько оно обоснованное — другой вопрос. Но это мнение, нацеленное на распад страны в том виде, в каком она сейчас существует. То есть на превращение России из империи… как говорю в данном случае, не отношусь к реформе правления [а отдельных устройств]… превращение в национальное государство по [моно]национальному признаку в той или иной степени. Во-первых, даже это крайне сложно или невозможно, поскольку в любой империи народы сильно перемешаны. Во-вторых, стадию национального государства Россия прошла в XVI веке. Причем в начале XVI века. С момента присоединения Казани и Астрахани Россия уже стала многонациональной империей. Просвирнин фактически стремится, ну то есть… ну призывает нас вернуться в это состояние. Ну, кому как, а мне это не нравится.

https://www.youtube.com/watch?v=vNmUW2JK8wE

Во-первых, общепризнанно, что основа для создания национальных государств была заложена Вестфальским миром, заключенным в 1648 году, это XVII век. Однако первым полноценным национальным государством можно считать лишь Францию после Великой французской революции, и активное появление национальных государств (а также пробуждение наций и прочая «весна народов») — это XIX век. Московское царство, будучи классическим домодерновым военно-аристократическим аграрным государством «старого порядка», при всем желании не могло быть национальным. Равно как и завоевание Казани с истреблением и ассимиляцией местного нерусского населения довольно сложно приравнять к нынешней «многонациональной политике».

Во-вторых, Россия является мононациональным государством, поскольку 84% населения России составляет русский народ. Многонациональным государством Россия могла считаться до революции, поскольку там общая доля русских была меньше 50% за счет огромного числа народов в нашей Империи. Вопрос о «многонациональности» России можно было бы поднять, если бы к ней были обратно присоединены бывшие республики СССР и доля русских снова упала бы до 50% или ниже, позволив говорить о многонациональности без подхихика. Сейчас же мы говорим о 16% нерусского населения, раздробленного на множество малочисленных народов, большинство из которых живут за счет дотаций федерального бюджета. Состоятельные же народы РФ слишком малочисленны: например, якутов, которые теоретически могли бы прожить за счет алмазов и т.п., — всего 480 000 человек (один спальный район Москвы), чего явно не хватит для самостоятельного освоения якутами гигантской Якутии. Поэтому говорить, что в РФ, кроме русских, есть какие-то другие дееспособные этнико-политические общности, — это говорить неправду.

Если вы вносите в капитал фирмы 84%, а ваши партнеры вносят 16% и при этом требуют, чтобы прибыль делилась поровну, потому что это «многопартнерная фирма», то это значит, что вас кинули. Игорь Всеволодович, пожалуйста, не пытайся кинуть русских, русским сейчас и так несладко. И не из-за национализма, а как раз из-за политики многонационалочки, которую вы пытаетесь оправдывать. Не надо никого никуда «превращать», мы и так мононациональное государство, где вокруг народа-колосса вот уже 100 лет пляшут отвратительные танцы «А как же тофалары? О тофаларах подумали? А каракалпаки? Каракалпаки что скажут?», при этом игнорируя интересы 84% населения страны.

В-третьих, я не выступаю в данный момент за отделение национальных окраин, но выступаю за переформатирование национальных республик (по сути, государств в государстве) в губернии. Поскольку, как показал распад СССР, именно создание и питание национальных государственностей внутри страны является первым необходимым шагом к ее развалу. «Спутник и Погром» давно и последовательно выступает за переформатирование национальных республик в губернии, давно и последовательно предупреждая об опасности этнического сепаратизма, который растит нынешнее устройство РФ. Повторяя рассказы про «Просвирнин хочет развалить Россию», вы повторяете грязную пропаганду секты Кургиняна, которая впрямую противоречит нашей позиции. Чтобы сохранить Россию, национальные республики должны быть упразднены, а архитекторы нынешнего устройства РФ должны быть осуждены за государственную измену.

Русские и нерусские должны быть уравнены в правах, а это значит — никакого национально-государственного деления, только общегражданское.

16percent

Кликните для увеличения

В-четвертых, народы в Империи не «сильно перемешаны» — Российская Империя как раз отличалась огромным количеством специфических законов и форм государственного устройства для разных народов. У нас было Царство Польское со своей отдельной Конституцией, у нас было Великое княжество Финляндское с парламентом своим, у нас был Закавказский край с генерал-губернаторами, у нас были вассальные ханства Средней Азии, у нас было отдельное законодательство для евреев и законодательные ограничения для мусульман, у нас, наконец, были центральные губернии с совершенно другой системой управления. У нас даже для старообрядцев отдельное законодательство имелось. Поэтому ваша ремарка о «перемешанных народах» показывает, что вы имеете очень странное представление об основах жизни в Российской Империи и ее национальной политике, строившейся на индивидуальном подходе к каждой нации и религии.

mapx

Кликните для увеличения

Причем такой подход характерен для всех империй Старого порядка, ничего специфически русского здесь нет. А вот когда империя Старого порядка сменяется национальным государством, там обычно начинается активная внутренняя унификация (для примера см. французские усилия по интеграции бретонцев).

В-пятых, национальное государство — это государство, которое образует нация — политическая общность, обладающая субъектностью и обычно возникающая на основе доминирующего народа. В России логичнее всего строить русскую нацию на основе русского народа, русской культуры и русской истории. Россиянскую нацию 16% тофаларов и каракалпаков у нас строили предыдущие 23 года — и результаты вы можете наглядно видеть сами, когда даже примитивный сельский украинский национализм заплевывает Великую Шестнадцатипроцентию в ноль. Ответный русский национализм власти включать боятся и сидят, терпят плевки, пощечины и зуботычины от хохочущих польских поселян, поскольку иначе придется устраивать полную внутреннюю модернизацию, сметая Несравненную Шестнадцатипроцентию в мусорное ведро.

В результате боязни 84% населения страны и их законных интересов получается трагикомичная ситуация: самая большая держава мира со вторым военным бюджетом вот уже год терпит издевательства от обанкротившейся восточноевропейской помойки, боясь сказать слово поперек. Отсюда же и постоянная боязнь майданов и переворотов: нет русской нации, нации, которая в современном мире держит на себе государство, нет опоры, нет фундамента, нет настоящей стабильности. Остается только популизм в телевизоре, байкер Хирург и тайная политическая полиция ЦПЭ и ФСБ, лишь еще больше раздувающая постоянную паранойю:

— Ах, у нас будет Майдан, у нас свергнут Путина, Россия развалится!

А вы в Штатах попробуйте Майдан устроить, Обаму свергнуть и посмотрите, что дальше будет. Ничего. Потому что в Штатах есть американская нация, которой принадлежат Соединенные Штаты Америки, которая в своей Америке хозяева и которая поднимется и убьет всех, кто у нее родину попытается отобрать. У американской нации есть национальный капитал, у американской нации есть национальные СМИ, у американской нации есть национальная интеллигенция, и поэтому ничего вы американской нации никаким Майданом или переворотом не сделаете.

А у нас есть только тетеньки-бюджетники по 300 рублей за митинг, УЗКС ФСБ, патриотический политолог Кургинян и упоительные истории про Великую Шестнадцатипроцентную Империю от Кондопоги до Сагры, которой никакого русского национализма нельзя, потому что русские — народ ненадежный. В отличие от тофаларов с каракалпаками, которым русские со своим национализмом только Единую Антифашистскую Украину и прочий Евразийский Союз строить мешают.

Так вот, подведем итоги.

Россия — мононациональная страна. Единственный способ построить великую и устойчивую державу в современном мире — заложить в ее фундамент политический национализм. В нашем случае — русский политический национализм, сделав русских не пассивными наблюдателями, но пайщиками, «акционерами» России, прямо заинтересованными в ее успехе и готовыми идти на любые страдания и жертвы ради успеха СВОЕГО национального государства. И в этом русском национальном государстве могут быть окраины с нерусским населением, равным в правах с русскими, но без порнографических дотационных небоскребов посреди полупустых городов.

И до тех пор, пока русские в России будут в гостях, будут бедными родственниками из деревни, о которых спотыкаются царствующие 16%, в России будут Майданы, будут революции, будут перевороты, будут «Минские соглашения», будет подлость, мерзость, насилие, бесправие, нищета и произвол, потому что ничего иного на утеснении 84% населения построить нельзя.

Вы, Игорь Всеволодович, верите в великую многонациональную империю. А я верю в русский народ.