Жириновский начала XX века

Серия «Персонажи русской истории, про которых историки не говорят».

ST71uQ2ufdY

Иеромонах Илиодор, в миру — Сергей Труфанов. В 1905 году он примкнул к «Союзу русского народа» и стал страстно русский народ любить. В зажигательных проповедях, на которые со временем стали собираться тысячи слушателей, Илиодор призывал бить жидов и нерусь, устраивать погромы, проклинал чиновничество. Одним из излюбленных объектов нападок стал Лев Толстой, которого Илиодор обзывал «богохульником и вероотступником». Тогда же он познакомился и подружился с Распутиным.

В 1908 году Илиодор был переведен в Царицын и раскрутился там по полной, люди на его проповедях-митингах буквально рыдали в экстазе. Естественно, буйный монах не устраивал Святейший Синод (это такие специальные церковные начальственные люди, которые были до восстановления патриаршества), поэтому уже через год после приезда в Царицын ему запретили вести всякую деятельность. Илиодор положил на запрет болт и продолжил. Тогда его попытались отправить с другой город, но он опять не подчинился, устроив флешмоб «Ради спасения православия и самодержавия». Илидор пошел флэшмоб-паломничеством в Саров со свитой из тысячи человек, громившей все, что попадалось на пути. Ради православия и самодержавия, само собой.

В том же 1911 году Илиодор разругался с Распутиным и объявил его своим заклятым врагом. В конце концов, Синоду это надоело и Илиодор был заточен в монастырь. Скромный русский иеромонах попытался встретиться с делегацией англиканских епископов (государственная церковь Англии), не смог, и тогда публично отрекся от православия, за что был расстрижен и выслан из монастыря. Теперь уже бывший иеромонах резко изменил линию поведения — публично извинялся перед евреями, которых призывал громить и публично каялся перед Львом Толсты и честно-честно обещал, что больше не будет. После извинений и покаяний, он решил устроить свою секту. Уехал на юг, создал в одной из станиц общину, повесил в своем доме огромный портрет Толстого и принялся клеймить теперь уже царей Романовых. Тогда же его взял в оборот Максим Горький, который предлагал Илиодору написать книгу о Распутине и Романовых, а сам Горький устроил бы ее издание и раскрутку на Западе. Считается, что это Илиодор украл письма императрицы Распутину (подлинность писем в настоящий момент оспаривается многими исследователями) и передал Гучкову, который размножил их по всей России.

Скандальным расстригой заинтересовались светские власти. Илиодор переоделся в женское платье и при помощи Горького бежал в Норвегию, а оттуда в США, где и написал книгу про Распутина «Святой чортъ». По книге почти сразу же (в 1917 году) был снят американский фильм, в котором он сыграл сам себя. Чрезвычайная комиссия Временного правительства заинтересовалась этой книгой, надеясь пришить царской семье дополнительные обвинения, но после расследования выяснилось, что книга выдумана на 100%, а все телеграммы приводимые в ней — фальсификация.

После октябрьской революции Илиодора совсем заклинило и он пошел петлять нелогичными зигзагами. Илиодор снова приезжает в Россию и создает новую секту. В России он провел 4 года, под репрессии не попал (хотя Ленин в своих дореволюционных письмах упоминал Илиодора как мракобеса и черносотенца, а такие люди до 1922 года редко доживали).

Дальше Илиодор пишет письмо Ленину:

«Глубокоуважаемый товарищ — брат Владимир Ильич! С тех пор, как я вышел из рядов попов-мракобесов, я в течение девяти лет мечтал о церковной революции. Народ, осуществляя свои державные права, избрал и поставил меня патриархом Живой христовой церкви. Но дело пошло не так, как я предполагал, ибо оно начато не так, как должно. Революция началась без санкции центральной Советской власти. Чтоб поправить дело и двинуть его по более правильному пути, я обращаюсь к Вам и кратко поясняю следующее: церковная революция имеет целью разрушить поповское царство, отнять у народных масс искаженное христианство и утвердить их религиозное сознание на основах истинного христианства или религии человечности. А все эти достижения церковной революции должны привести к одному: к примирению народных масс с коммунистическим устройством жизни.»

Иначе говоря, Илиодор предложил СДЕЛАТЬ КОММУНИЗМ ХРИСТИАНСКИМ. Предложил ЛЕНИНУ. Такие письма писали либо сумасшедшие, либо люди, уверенные в своей безопасности. Илиодор относился ко вторым, и, действительно, недобитого «мракобеса-черносотенца» не тронули. Да и как его тронуть, если он сотрудничал с ВЧК, встречался с Калининым, получал деньги от Каменева («на зимнюю одежду для семьи»), чекисты передавали его секте православные храмы, а он проповедовал по деревням, что антихристы — это вовсе не большевики, а православная церковь. Он пел «Многая лета вождям социальной революции» и заявлял, что «Чтобы стать совершенными как Бог, мы должны брать пример с коммунистов, ибо они истинные евангелисты». Билась зверушка, да ничего не добилась, большевики так и не назначили его главным по коммунистическом духовности. В 1922 Илиодор спокойно уехал в США, убедившись, что теплого местечка ему не достанется. В США он в очередной раз сменил веру, став старообрядцем-беспоповцем, а потом и вовсе баптистом. Большой славы в США Илиодор не сникал, проработав швейцаром в дешевом отеле до конца своих дней.

Хотя… известная песня Bony-M про Распутина и вообще весь распутинский миф на Западе на 90% основаны на фантазиях и рассказах Илиодора. Хоть и бочком, но влез в историю.