Вчера депутат от «Справедливой России» Михеев («Голосуй за любую партию, кроме Едра!») внес в Госдуму законопроект об уголовной ответственности за оскорбление памяти о Великой Отечественной Войне.
«Статья 244.1. Оскорбление памяти о Великой Отечественной войне:
Действия, выражающие явное неуважение к обществу и оскорбляющие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны, совершенные в местах расположения памятников Великой Отечественной войны, а также в местах
захоронений участников Великой Отечественной войны, -наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо лишением свободы на срок до семи лет».
Напомним, что в действующем УК:
Статья 105. Убийство
1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, —
наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Иначе говоря, если предложение Михеева пройдет, то ветерана в смысле возможных последствий будет дешевле убить, чем оскорбить. Это может показаться абсурдным только на первый взгляд — на Красной площади из года в год 9-го мая фиксируют множество фальшивых ветеранов с несуществующими сочетаниями наград (то есть, настоящий ветеран или фальшивый, для власти уже маловажно), немногие оставшиеся настоящие ветераны в разы отстают по уровню пенсий от проклятых немецких ветеранов-фашистов, и, в общем и целом, их убийство действительно волнует власть в сто раз меньше, чем возможность разрушения мифа про «таджики воевали, кавказцы помогали, а ты хочешь вводить визы и сокращать дотации, нацик недобитый».
Вместе с тем интересно, что в текущей редакции закон очевидно предполагает наказание за осквернение памятников и могил (физические действия), тогда как в пояснительной записке депутат Михеев активно ругает интернет-сообщества, статьи Александра Подрабинека и т.п. распространение информации, под осквернение воинских мемориалов или кладбищ никак не подпадающее. Очевидно, бравый депутат писал закон в спешке, и в дальнейшем к его первой статье добавится еще вторая и третья, касающаяся уже запрета общественного обсуждения Второй мировой.
Отдельно хочется передать привет православным, в свое время защищавшим закон об оскорблении чувств верующих, из пояснительной записки Михеева:
На фоне установления ответственности за оскорбление чувств верующих в средствах массовой информации стал возникать резонный вопрос по поводу необходимости установления ответственности за оскорбление патриотических чувств граждан, в том числе, памяти о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.
Санкции за соответствующее нарушение предлагается установить аналогичными санкциям, установленным в статье 148 Уголовного кодекса Российской Федерации, в которой идет речь об оскорблении чувств верующих, поскольку обе статьи касаются духовной, ценностной сферы жизни человека.
Как мы и прогнозировали, вслед за верующими оскорбленные чувства у себя могут обнаружить самые разные категории граждан, после чего нельзя будет шагу ступить, чтобы кого-нибудь не оскорбить.
Тем не менее, есть небольшая надежда, что нынешние власти еще не окончательно сошли с ума (реальный срок за оскорбление — безумие, тем более за оскорбление абстрактной группы, включая «события Великой Отечественной» (лайк «Ты оскорбил операцию „Марс“, сучонок! Семь лет, он получит семь лет, не плачь, операция „Марс“! Хочешь сникерс?»), и внесенный законопроект лишь предсмертные метания отдельного депутата.
Дело в том, что с господина Михеева еще в марте сняли депутатский иммунитет по запросу Генпрокуратуры по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере, и господин Михеев, возможно, слишком буквально понял тезис про «патриотизм — последнее прибежище негодяя», решив защитой советско-нацистской войны заработать себе амнистию (кроме оскорбления чувств ветеранов, Михеев планирует еще криминализировать оскорбление патриотических чувств, но соответствующий законопроект пока не внесен им в Госдуму, есть над чем поработать).
Ну и да, само собой, что биография ищущего последнее прибежище депутата выглядит так:
11.1985 — 11.1987 Служба в рядах Советской Армии
01.1988 — 07.1988 Котельщик II разряда завода им. Петрова г. Волгоград
03.1992 — 03.1996 Директор ПТКП «Дилмаш-Прим», г.Волгоград
03.1996 — 08.1999 Генеральный директор ООО «Дилмаш-Прим», г.Волгоград
И дальше по нарастающей, попал котельщик II разряда в струю, дойдя до особо крупного мошенничества и сочинения законов, сделавших бы честь даже Северной Корее. А всё потому, что Россией должна править русская интеллектуальная элита, а не шпионы, боксеры и котельщики.
— Хе-хе, «интеллектуальная элита», насмешили котельщика!