Соколовский: большой злой текст от главного редактора

Это текст, в котором я буду хвалить Руслана Соколовского. Это текст, в котором я буду защищать Руслана Соколовского. Это текст, в котором преследователей и гонителей Руслана Соколовского я буду называть ублюдками и скотом и искренне удивляться тому, что такие персонажи в принципе существуют в XXI веке.

По какому праву я это буду делать и с чего я вообще взял, что могу писать такие тексты, что могу выносить какие-то суждения безапелляционным тоном и с абсолютной самоуверенностью?

Во-первых, я сделал свое домашнее задание и посмотрел ролики Соколовского, фигурирующие в его уголовном деле (а это не только ловля покемона Иисуса, но и оскорбление мусульман и, только не смейтесь, феминисток), а также внимательно прочел транскрипты с его судебных заседаний (что, как я вижу, никто из осуждающих Соколовского не удосужился сделать, пишущие про него «оскорбленные верующие» в основном общаются с голосами в своих головах).

А во-вторых, я атеист и русский националист. Я пять лет делаю лучшее национальное издание в этой стране — и из всех символов веры всех религий у меня осталась только вера в «день веревки» — и меня ДОСТАЛО. Точнее, ДОСТАЛО меня еще раньше, ДОСТАЛО меня давно, но только изучив материалы дела Соколовского (это «дело» вообще не имеет права на существование в любой стране, имеющей электричество, водопровод и конституцию) я увидел знакомый паттерн, и это стало последней каплей.

Вот паттерн: умный молодой человек из небогатой семьи, всего добившийся сам и успешно освоивший информационные инструменты и механизмы Дивного Нового Мира, вместо того, чтобы попасть на Доску Почета и служить примером остальным русским детям («Нет, Ваня, твоя судьба не работать на заводе за 10 тысяч рублей в месяц, уже изобрели ютуб и соцсети, Ваня, и ты теперь сам кузнец своего счастья» — про «завод по 10 тысяч рублей», кстати, это почти дословная цитата из автобиографического рассказа Соколовского), вынужден сидеть и оправдываться за свой успех перед какой-то дряхлой советской сволочью, до сих пор живущей в 1970 году (даже если сволочи 30 лет и в 1970-м она еще не родилась — ментальные прошивки, увы, обладают огромной устойчивостью).

Я открыл видео Соколовского: в одном из них он признает расовые различия и ссылается на две англоязычные научные монографии. То есть человек умеет читать на английском и живет в принципиально другом информационном пространстве, чем 90% многонациональных россиян имени Путина памяти Кирилла ордена Кадырова. На заре своего существования «Спутник» писал, что русский националист ОБЯЗАН знать английский язык, потому что без английского языка вы не сможете напрямую взаимодействовать с самым важным и интересным, что сейчас происходит в мировой культуре, науке и политике.

В другом видео Соколовский издевается над возмущенным мусульманами, которые крайне оскорбились тем, что Соколовский нарисовал пророка Мухаммеда (пророка Мухаммеда рисовать нельзя), со смаком зачитывая обещания отрезать ему голову, найти и покарать и т. п. При этом — важный момент! — Соколовский совершенно не скрывает своего страха, у него позиция не супермена, а европейца, столкнувшегося с агрессивными дикарями, понимающего, что его сейчас дикари сожрать могут, но не отказывающегося от своих взглядов. Посмотрите это видео и подумайте — а у вас бы хватило яиц так выступить?

В третьем видео Соколовский хуесосит Шария за его рассказы про отсутствующие на Украине русские войска, причем хуесосит с позиции абсолютно непробиваемой: «У меня бывший одноклассник, кадровый военный ВС РФ, в боях за Донецкий аэропорт участвовал, что ты несешь?» Соколовского можно было бы назвать заукраинцем, но по видео четко видно, что на Украину ему глубоко пофиг, ему просто не нравится, когда открыто и в лицо врут. К слову, постоянная позиция «Спутника» — поддержка открытого ввода войск РФ, без этого вот всего трансвестизма.

В четвертом видео Соколовский рассуждает о критериях среднего класса в США и РФ, а также приводит статистику по тому, сколько людей в США и РФ к среднему классу принадлежат. Статистика эта левая (нет, к счастью, в РФ больше 4% населения получают 18 тысяч долларов в год), но на фоне идиотничанья и пускания слюней, заменяющего в РФ общественную дискуссию, юноша 21 года, пытающийся опираться на факты, уже за саму одну эту попытку заслуживает уважения. Видно, что с Соколовским есть о чем говорить («Ваши данные неверны, вот другие данные») в отличие от сторонников Путина, которые перманентно пребывают в молитвенном экстазе и потому там сама возможность для дискуссии отсутствует. Помимо прочего, в этом же видео Соколовский рассуждает о языке как о постоянно эволюционирующем организме или даже колонии организмов, замечательно высмеивая предложить заменить нерусское слово «тренд» нашей исконной русской «тенденцией»:

В пятом видео Соколовский показывает склонность к самоиронии в духе американских стендап-комедиантов («У негров член больше» — сказала моя бывшая, уходя к Мбанге») — это свойство, которого булькающая постоянно оскорбленная советская масса лишена напрочь. Они все серьезны. Серьезны всегда и везде, они в принципе неспособны смеяться над собой, потому что ну блядь, ты работаешь на заводе за 10 тысяч рублей, живешь в бетонной конуре, у тебя трое детей, больная мама и ты будешь голосовать за Путина по принципу «как бы чего не вышло», поэтому абсолютная серьезность к себе — твой единственный способ не сойти с ума. Потому что если бы ты начал иронизировать над собой, то начал бы отстраняться (а самоирония невозможна без самоотстранения). А потом хотя бы на миг увидел себя со стороны, пришел в ужас и либо двинулся кукушкой, либо начал бы что-то делать, чтобы выбраться из дерьма-дерьма-дерьма (как вот выбрался Соколовский, воспитанный полунищей матерью-одиночкой в депрессивном провинциальном городке). Но вместо самоиронии и самоотстранения ты идешь в церковь, где тебе говорят, что ты живешь в дерьме и ешь дерьмо — и что это твой крест, который надо нести с тихой печальной покорностью, взяв за правило, что человек рожден не для счастья, а для горького утешения бесконечными молитвами и службами в компании толстых мужчин в женских платьях, которые не прибавят к твоей зарплате ни рубля, не дадут твоим детям нормального образования, не помогут тебе переехать и не вытащат тебя из бетонного гроба в жизнь, в свет, в радость — никогда. Зато когда ты наконец умрешь, ты попадешь в рай, где будут кущи — то есть палатки (о чем большинство верующих не знают, думая, что «кущи» — это типа кусты, а это палатки, то есть даже хрущевки отберут, Собянин — десница Божия, впрочем, в провинции нет хотя бы Собянина), и ради попадания в райскую палатку с перспективой с другими такими же сидеть вокруг райского костра и петь «Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно» ты должен пойти и написать заявление на молодого парня, который мало того что шутеечки шутит, так еще и выбрался из такого же, как и у тебя, дерьма.

Один из лучших моментов процесса — Соколовский какое-то время снимал за деньги квартиру у своего бывшего одноклассника, который тоже хотел стать видеоблогером, но мощности и упорства не хватило (хотя капитал — в виде квартиры — уже был). Через некоторое время Соколовский, поднявшись, съехал на новую квартиру, а одноклассник так и остался там, где был. Просто чтобы вы понимали типаж человека, который вынужден с повинным видом говорить этим вот всем с потухшими глазами, с бесконечной безнадежностью на лицах — включая советскую тетку-судью с красными крашеными волосами — что он, может быть, и идиот, но не экстремист.

Он, собравший почти 300 000 подписчиков и живущий на рекламу, идиот, а они — приличные люди, которые судят его суровым, но справедливым судом. Периодически выражая удовлетворение от перспективы тюремных изнасилований богохульника.

Понимаете, да?

Нет, не понимаете, потому что про попадание в райскую палатку за написание заявы по статье 148-й УК РФ я написал не для красного словца: отец Виктор Явич, настоятель екатеринбургского храма Большого Златоуста, порекомендовал своей пастве написать заявы на Соколовского, и поэтому практически все, выступающие на процессе со стороны оскорбленных верующих — как раз таки прихожане Большого Златоуста (плюс обслуживающий персонал Спаса-на-Крови, где Соколовский ролик снимал). В Екатеринбурге 37 церквей, 3 монастыря и 2 часовни, но только прихожане Большого Златоуста массово испытали «всеобщий гнев и презрение трудящихся». Какая милота:

Свидетель Виктор Явич, настоятель Большого Златоуста: «Я советовал прихожанам идти в Следственный Комитет давать показания»

Хотя нет, вру — кроме прихожан Большого Златоуста, персонала Спаса-на-Крови и пары профессиональных православных сумасшедших, не вылезающих из судов, Соколовский оскорбил Оли Самиева и Хали Амзаева, мусульманских дедушек, которые, судя по их показаниям, роликов вообще не видели и слабо понимают, о чем речь, но «надо — значит надо».

Оскорбил, само собой, зачитыванием комментариев других исламских верующих с обещаниями отрезать ему, Соколовскому, голову. Сами же комментарии с обещаниями отрезать голову, само собой, оскорблением или тем более угрозой убийством не являются, потому что атеист — не человек, а уж открытый атеист, не скрывающий своих взглядов и прямо посылающий нахер лезущих к нему религиозных сограждан — это фашист хуже Гитлера. Это важный момент, я его особо подчеркну: Соколовский не стоял с плакатами у церквей, Соколовский не ходил с лекциями в воскресные школы, даже в Спасе-на-Крови Соколовский вел себя тихо и пристойно (и специально пришел, когда не было службы — четко видно, что человек отличает спор об идеях и высмеивание идеологических соперников от хулиганства и «насрать под дверь»), Соколовский выкладывал свои ролики на ютубе, и это к нему с вилами и факелами начала ломиться возмущенная религиозная общественность (не пишу «православная», потому что мусульмане тоже замечательно выступили).

Из транскрипта «Знака»:

Бушмаков (адвокат) задает философские вопросы: «Что такое цинизм»?

Самиев (оскорбленный мусульманин): «Это значит человек ценит себя. „Ценить“ — „цинизм“. Отсюда?»

Отсюда, отсюда. Само собой, цинизм — это говорить то, что ты думаешь, и защищать то, во что ты веришь, а мораль и нравственность — это давать показания против человека с другой точкой зрения, каковую точку зрения ты даже толком не изучил.

Хамиев Азам: «Смотрел по Youtube, как он оскорблял религии».

Бушмаков: «Чем конкретно оскорбил?»

Хамиев Азам: «Не помню всего, но было много плохого».

Да. Посадите его, пожалуйста, за «много плохого». Пусть посидит и больше «много плохого» не делает, преступник!

Соколовский, кстати, перед обоими оскорбленными мусульманами извинился. Просто представьте это. Постарайтесь почувствовать и прочувствовать. Вам 21 год. Вы считаете себя интеллектуалом. Вы рок-звезда с огромным количеством поклонников, внимающих вашим словам — поклонников, которых вы привлекли сами, своим тяжелым упорным трудом, своей смелостью, своим желанием говорить о том, что вас волнует. Вы никому ничего не должны, вы всего добились сами, вы уверены, что мир принадлежит вам, потому что вы много и тяжело работали.

И тут к вам в квартиру сначала вламывается оперативно-следственная группа, а затем вас заставляют извиняться перед каким-то левым дедушкой, который во всем вашем творчестве увидел «много плохого».

Прочувствуйте это и попытайтесь представить, какая ярость выжигала и выжигает Соколовского изнутри. Впрочем, вернемся к уважаемым православным верующим, которые и инициировали процесс борьбы с «многим плохим»:

Входит Сергей Павлов. Просит не снимать его. «Стесняюсь».

Он оскорбленный верующий. «Это ужасно. Один раз посмотрел, второй раз не хотелось уже. Против верующих там, против детей что-то там».

Он с трудом связывает слова в предложении. Прокурор: «Какое образование у вас? Вам сложно формулировать мысли?»

Прокурор просит зачитать показания, потому что свидетель не может сформулировать свои мысли.

«Получается, что я тупой?» — описывает возмущение от роликов.

Надеюсь, когда эта история завершится и Соколовский восстановит душевное равновесие, то сможет оценить, что на процессе над ним ВЖИВУЮ разыграли всю его критику верующих из атеистических роликов, причем разыграли сами оскорбленные верующие. В любом литературном тексте такая ситуация вызвала бы шквал критики за «фантазерство», но это реальность, реальность, которая в разы круче любых литературных антиклерикальных выдумок.

Эксперты: Соколовский в высказываниях оскорбил верующих, даунов, сотрудников Роскомнадзора.

А вот и показания самого Соколовского о себе и своей биографии, по транскрипту «Знака»:

Родился в Шадринске, учился там же. Жил в бедной семье. Отец умер, когда было 13 лет. Увлекся чтением, олимпиадами, даже писал патриотические стихи, занимался парламентскими дебатами, занимал призовые места. Спорт: самбо, пауэрлифтинг. Работал с международными компаниями, по телефону выдавал себя за совершеннолетнего. Поступил сперва на биофак, но уехать не смог из-за денег. Потом сменил несколько вузов. Денег на учебу и на съем жилья для мамы не хватало. Ушел в академ. Два года фрилансил в сфере SEO.

Тогда заинтересовался блогингом. Сперва переводил разные ролики. Натренировал голос и дикцию. Стал записывать собственные ролики. Купил веб-камеры, штативы, микрофон. Жил то в Кургане, то в Екб, то Шадринске. Набрал 100 тыс. подписчиков. Делал ролики на актуальные темы, в том числе на религиозные. Один из них — на тему Шарли Эбдо. После этого мусульмане стали писать, что убьют его. Тогда родился ролик «Письма ненависти. Верующие».

Руслана просят использовать меньше непонятных иностранных слов. Например, «фидбэк».

И дальше праздник:

Руслан: «Души не существует, это уже доказали ученые».

Судья смотрит сурово.

Праздник:

Судья: «Считаете ли вы, что нестыковки в Библии могут быть от нехватки знаний?»

Руслан: «Ну, Библия писалась на основе древних мифологем степных народов. Понятно, что там куча несостыковок».

Праздник:

Свидетель Шипинцев из Большого Златоуста: «Я хочу тебе помочь. Я не хочу тебе зла. Раз мы, общество, сделали тебя таким, мы и должны тебя воспитать. Вот пусть тебя воспитают дяденьки, с которыми ты сидел. Они по большей части православные».

Руслан: «Спасибо. Они мне угрожали изнасилованием».

Шипинцев: «Ну вот и перевоспитают».

Праздник (цитирую justmedia.ru):

В Верх-Исетском суде допрашивают Марию Ворошилову, представляющую комплексную экспертизу роликов блогера Соколовского и выступающую со стороны обвинения.

Еще до начала заседания Ворошилова ходатайствовала о том, чтобы ее допрос не фиксировался на фото- и видеокамеру, поскольку эксперт является преподавателем УрГПУ, работает с молодежью и не хочет, чтобы ее речь в суде обсуждалась в публичном пространстве. Судья ходатайство удовлетворил.

Ворошилова рассказала, что имеет высшее образование по специализации русский язык и литература. С 2007 года занимается лингвистической экспертизой текстов с экстремистской направленностью. Ей принадлежит более 80 научных публикаций, свыше 30 из которых — по теме экстремизма.

Эксперт заявила, что в роликах блогера содержится социально-опасная информация. Во-первых, создается негативный образ «чужих». В качестве примера эксперт приводит, цитируем — «хачей и феминисток». Во-вторых, Соколовский, по ее словам, создает негативный образ традиций, например, религиозных обрядов и праздников, наконец, в-третьих, призывает к депортации мусульман.

— Но как вы определили, что информация порочащая? Вы же лингвист, а это область права.

— Это в область риторики и этики.

— Что является в роликах оскорбительным? — обращается к эксперту адвокат Бушмаков.

— Негативные образы и циничная подача информации. Например, мат, сниженная просторечная лексика, которая может использоваться только в определенных ситуациях, — поясняет Ворошилова.

— Человек, который негативно оценивает традиции религиозных и этнических групп, например, «традицию резать барана у мечети», возбуждает к этим группам ненависть? — обратился к лингвисту адвокат Станислав Ильченко.

— Да. Это возбуждающий признак.

Еще «Знак»:

«Мусульмане вообще не классные». Эта фраза сама по себе безобидная, по мнению экспертов. Но если ее повторять, то получается эффект нагнетания.

Сам ролик:

И такое — страницами, страницами, страницами. «Диалог 2017-го и 1977-го». С той разницей, что «коммунизм» заменили даже не православной духовностью, а абстрактными «традиционными ценностями» в виде благородной традиции публичного убийства баранов и обучающих анальных изнасилований. Справедливости ради замечу, что в защиту Соколовского на процессе выступали и православные верующие (с простой и понятной позицией «Бог поругаем не бывает»), но все они находились в контрах с РПЦ, а одного из них, профессора и автора книг, после выступления в защиту Соколовского забанили в православных издательствах по директиве сверху, отказавшись от дальнейшего сотрудничества.

То есть разумные православные верующие, которые признают право на свободу слова, в России есть, только вот РПЦ механически отторгает их, в зародыше пресекая саму возможность православной реформации при текущей общественно-политической системе. Более того, довольно вялый интерес православной общественности Екатеринбурга (где, повторюсь, из почти 40 храмов и монастырей массово пришли мочить богохульника только из одного прихода) к процессу показывает, что нормальных православных у нас в стране по-прежнему большинство.

Это, без шуток, радует, потому что моя цель — не война с религией (да, я не люблю религии, любые, а вы мне периодически рассказываете, что раз я атеист, то у меня нет души, я дурак и попаду в ад, это нормально, соглашаются все друг с другом только в Северной Корее, в здоровом обществе у людей есть разногласия, и люди насчет этих разногласий договариваются, а не пытаются вырвать сердца у идеологических противников). Моя цель — война с мудаками, пытающимися сокращать и так сужающееся в России пространство свободной дискуссии под лозунгами защиты чувств православных, ветеранов, футболистов, трактористов, гомосексуалистов и кого там еще завтра АП начнет усиленно защищать, принимая все новые и новые репрессивные законы.

Отдельно замечу, что ни в какие «традиционные ценности» я не верю. Россия, конечно, страна православной христианской культуры, и именно эта культура должна быть основой будущей русской политической нации (потому что нации без общих культурных кодов не бывает). И подмена православной христианской культуры на «традиционные ценности» (четыре жены, обрезание, джихад) — это, конечно, очень большое шулерство со стороны АП РФ, против которого православные, увы, практически не протестуют (может быть, вы джизью хотите платить Рамзану Ахматовичу, ну да это дело ваше).

Подведем итоги. Можно ли судить человека за оскорбление религиозных чувств? Конечно же нет. Почему? Потому что ваши чувства ничуть не лучше моих чувств. А я русский националист, причем националист убежденный, со средней школы. И все вот эти десятилетия я вижу и слышу, как самые разные персонажи оскорбляют мои русские национальные чувства, обзывая националистов «фашистами», поминая Гитлера, пытаясь использовать против русского дела подвиг дедов во Второй мировой (да-да, наши прадеды брали Берлин для того, чтобы в 2017 году их правнуков Федерация таджикских мигрантов жизни учила) и иногда доходя до того, что и русских-то никаких нет. Но всем этим людям, ЕЖЕДНЕВНО оскорбляющим мои русские национальные чувства, я не угрожаю заявлением в полицию («Дядя мент, меня обидели!»), а вступаю с ними в диалог, пытаясь донести свою позицию, показать ошибочность их аргументов, разбить в пух и прах их доводы.

И знаете что? Это работает. Люди видят, кто в дискуссии истерит про «фашистов-фашистов-фашистов», а кто спокойно и взвешенно отстаивает свою позицию, опираясь на цифры, факты и мировую практику. Благодаря моей ежедневной работе и истинно христианскому смирению русских националистов с каждым днем становится все больше, а многонациональники с каждым же днем маргинализируются. Работа эта, не скрою, тяжелая, утомительная, нудная, выматывающая — но я убежден, что я отстаиваю правду, и это дает мне силы не орать «ДА ЧТОБ ТЕБЯ В ЖОПУ В ТЮРЬМЕ СКИНХЕДЫ ЕБАЛИ, АНТИФАШИСТ ПРОКЛЯТЫЙ», а вместо этого, сделав глубокие вдох и выдох, объяснять, объяснять и объяснять.

Теперь простой вопрос: а чем вы с вашими чувствами лучше меня с моими чувствами? Ничем. Почему ваши чувства заслуживают большего внимания, чем мои? Нипочему. «Христос — покемон» и «Пушкин — негр» — абсолютно равнозначные по оскорбительности утверждения, и нет ни одной причины, по которой за вашего Христа должны сажать, а за моего Пушкина — не должны. Конечно, можно начать сажать и за Пушкина, и за Гоголя, и за Лермонтова, и за Аллу Борисовну Пугачеву, но тогда от и так куцей свободы у нас с вами останутся одни лишь ошметки, среди которых мы с вами будем сидеть молча, боясь загреметь в тюрячку из-за оскорбления чувств радикальных транс-веганов, считающих арбуз все-таки не ягодой, а фруктом.

Поэтому давайте все-таки будем вместе строить страну, в которой каждый будет говорить, что считает нужным, а не то, что ему товарищ прокурор говорить приказал.

И кратко по Соколовскому:

  1. Он, конечно, жертва системы образования РФ. Жертва не в том смысле, что ему на уроках православия веру в Христа не привили, а в том смысле, что сознание у него абсолютно ненационально: он космополит, он многонационал (всерьез в видео рассуждает, что «на 70% русский, на 30% татарин»), он явно считает Украину заграницей, а защиту русских там — империалистическими происками. Тем не менее все это поправимо, поскольку видно, что Соколовский открыт для критики, самокритики, иронии и самоиронии, то есть возможность для содержательного диалога и апгрейда прошивки имеется. Главное, что у него мышление скептика, то есть европейца.
  2. Как личность он мне скорее симпатичен: парень из бедной семьи, всего добился сам, не врал, не воровал, имеет понятные причины популярности, демонстрирует смелость и местами шутит смешные шутки. Если его перевести на английский, то он со своими rants совершенно органично бы смотрелся среди каких-нибудь американских аль-райтов (посмотрите, например, как он издевается над феминистками — ну чисто ваш Мило Яннопулос). Если перевести на английский его обвинителей, то они будут органично смотреться где-нибудь в Иране, в эфире радиостанции «Смерть проклятому безбожному Западу».
  3. При этом Соколовский из постепенного входящего сейчас в ум первого поколения идеалистов, не отравленных советским-постсоветским цинизмом и привыкших говорить то, что думают (даже на последнем слове в суде он заявил, что остается атеистом, в бога не уверовал и к религии отношения не изменил). Такие же, как он, выходили и выходят на митинги за Навального, такие же, как он — ехали воевать на Донбасс на последние деньги, такие же, как он, ежегодно сотнями садятся за посты и комментарии в соцсетях, в которых говорят то, что думают, потому что это хорошо и правильно — говорить, что думаешь даже под страхом наказания. Нам — выросшим на дурном примере Америки, где люди говорят то, что думают, а делают то, что говорят — надо не грызть друг другу глотки, а объединяться против оборотней с 666 лицами, правящих Россией и не верящих ни во что, кроме швейцарских банков и двойных и тройных гражданств.
  4. Полный аналог дела Соколовского — дело Мэддиссона, который из-за угроз мусульман, увидевших запись его стендапа 2012 года, был вынужден не только сбежать из страны, но и оказался обвиняемым по 282-й статье, причем дело на него завел, если не ошибаюсь, один из судов города Грозный. То есть даже если вы совсем сильно оскорбленный православный, которому хочется растерзать Соколовского на куски, вы не должны забывать, что это оружие — статьи за мыслепреступления — есть не только у вас, и когда пространство свободы сокращается, оно сокращается для всех, а не только для тех, кто вам не нравится. Сегодня вы посадили Соколовского за «Бога нет», а завтра будете сидеть в Грозненском СИЗО из-за оскорбительного суждения, что Иисус де не пророк Аллаха, потому что у вас в Библии ничего такого про Аллаха нет. Оценивая любой инструмент преследования, всегда просчитывайте, могут ли применить его к вам, чтобы не оказаться в классической украинской ситуации «а нас-то за шо».
  5. Соколовский — нормальный. Его обвинители, неспособные даже вслух внятно сформулировать свои претензии, больше всего похожи на персонажей какой-то неизвестной пьесы Сорокина. Я не хочу жить в пьесе Сорокина (они все обычно очень нехорошо заканчиваются), и вам не советую. Не надо поддерживать сорокинизацию нашей страны, пожалуйста, стране сейчас и так тяжело.
  6. Считаю, что каждый разумный верующий должен заявить: «Соколовский, конечно, грешник и его за богохульство черти в Аду будут в котле варить, но все-таки сотрудники правоохранительных органов не должны брать на себя должностные обязанности прислужников Сатаны. А верующие — не должны помогать прислужникам Сатаны в исполнении их должностных обязанностей».

Мир вашему дому, и постарайтесь, пожалуйста, с большим уважением относиться к моим национально-атеистическим чувствам (одно из определений национализма: «светская религия»), потому что за годы жизни среди язычников-многонационалов я стал еще более нервным, чем прихожане Большого Златоуста.

И вообще, русские, давайте больше уважать друг друга, потому что будем промеж собой ссориться — новиопов не победим!

UPD. 11 мая Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга приговорил блогера Руслана Соколовского к трем с половиной годам лишения свободы условно с испытательным сроком в три года, а также к обязательным работам. Судья Екатерина Шепоняк признала Соколовского виновным в возбуждении ненависти (часть 1 статьи 282 УК РФ), оскорблении религиозных чувств верующих (часть 1 статьи 148 УК РФ) и незаконном обороте технических средств негласного получения информации (статья 138.1 УК РФ).