Четко видно, что с 2014 года пошел мощный рост сторонников необходимости реформ в России. В таких условиях проводить кампанию-2018 под лозунгами «Стабильность. Кладбище. Брежнев» — полное безумие, а никаких других лозунгов у Владимира Владимировича П. за 18 лет власти не появилось (не, ну можно, конечно, объявить лозунгами кампании «Нация. Свобода. Процветание» — лозунги «Спутника» — но от бабы Жабы это как издевательство звучать будет).
Поэтому блокировка «Спутника», целый пакет законов против интернета, телеграмма, телеграфа и электричества, все более жесткое преследование сторонников Навального и прочая северокореизация — это не какое-то случайное временное безумие, а на самом деле глубоко логичная и закономерная реакция оккупационных властей на растущий запрос на перемены и обновление страны. «Если граждане требуют перемен, а перемены мы устраивать не намерены, то мы заткнем гражданам рот». Правда, на 146 миллионов кляпов не напасешься, поэтому исход этого противостояния немного предсказуем.
Все это означает простую вещь: по мере роста давления на общество позиция нейтралитета, «политика меня не касается» и т. п. все больше станет невозможной, и к моменту выхода конфликта между реальностью и Путиным в острую стадию каждому придется сделать выбор, выступает ли он за реальность или, соответственно, за Путина. Хорошо подумайте, что вам больше нравится, дорогие читатели — электричество, телеграм и телеграф, или же Брежнев на стероидах. В 2017 году уже 44% ваших сограждан электричество нравится больше. В 2018-м, очевидно, сторонников электричества и водопровода будет уже больше 50%.