Билет до Ростова: история Павла, будущего защитника Новороссии

[wpgc_is_not_country_codes country_codes=»UA»]

Неделю назад житель Екатеринбурга по имени Павел опубликовал небольшое объявление, которое разошлось по политическим сообществам Вконтакте:

op-ad0

Учитывая, что абсолютное большинство русских мужчин, отправляющихся сейчас в Ростов, едут туда с одной-единственной и всем понятной целью, члены нашей редакции не могли оставить без внимания лаконичное объявление выше и решили помочь соотечественнику в меру своих сил, купив ему билет и небольшой подарок.

op-ad1

Также непосредственно перед отъездом из Екатеринбурга, наш автор Иван Селиванов встретился с Павлом и записал интервью, текст которого мы представляем вашему вниманию ниже.

Как всё началось?

С начала этого конфликта я начал смотреть (то есть с Майдана), когда начинался этот хаос в Киеве: что там происходит, как происходит, ну и думал, что вопрос как-то там решится. Что люди образумятся, и они додумаются, что им не нужен этот их европейский выбор, и они всё-таки вернутся в лоно своей цивилизации, и мы, белорусы, украинцы будем жить и развиваться вместе. Но тут так получилось, что день за днём начал убеждаться, что не хотят люди спокойно жить: до такой степени им промыли мозги, что они уже не понимают, где брат, где не брат.

А что стало поворотным моментом?

Наверное, когда в Одессе это случилось: сожгли людей, вот это и был поворотный момент, после чего я уже детально начал следить за новостями, и было больно смотреть, как каждый день там убивали. У меня была неплохая работа — инженер по капитальным ремонтам. Она заключалась в том, что я приходил и сутками мониторил новости. Мне что-то говорили по работе (например, ехать на приёмку объекта), а я говорил: «Какая приёмка, война идёт, отстаньте от меня». И получалось, что я сутками листал новости, и просто не смог безучастно сидеть. Было больно смотреть и наблюдать со стороны. И я принял решение, что необходимо ехать.

Вы служили в армии? Есть какой-то ещё опыт?

Да. Я служил не только в армии, я работал военным инженером по водоснабжению. Я занимался водоснабжением и водоотведением в военных городках. И с воинской службой, и с дисциплиной знаком.

Как к вашему решению отнеслись семья и близкие?

В принципе, почти все отговаривают, но я уже для себя выбор сделал и другого варианта для себя не вижу.

Для меня только это осталось: ехать и защищать людей. Это не значит, что я хочу ехать и убивать или с кем-то воевать, я просто хочу ехать и защищать людей, потому что я вижу, что их долбят «Градами», поливают фосфором. Убивают их. Хочу примкнуть к ополчению. Не воевать, но встать на защиту.

А чего вы боитесь?

За семью только боюсь в жизни. Так… не знаю, ни смерти, не боли точно не боюсь. Вот боюсь за семью и за русских людей. Больно это всё чувствовать. Ощущаю всё как будто бы на себе. Смотрю на всё, что творится вокруг, и больно: как люди могут быть так безучастны и не обращать внимания? Просто не понимаю.

И тут так получилось, что у меня только через две недели зарплата будет, и я любыми способами, как можно быстрее доберусь туда. Выложил компьютер на «Авито» продавать и через группу попробовал ускорить этот процесс. И вот подвернулся Егор, замечательный человек, купил мне билет. Я очень благодарен ему за это.

Знаете кого-то на Донбассе? Родственники, друзья, может быть, кто-то из ополчения?

Нет, но у меня жил друг в Донецке и у этого друга остались там знакомые. Он передал кое-какие контакты, сказал, чтобы звонил, если будет тяжко. И есть знакомые у отца.

Думаю, до Ростова доберусь, там вроде бы собирают группу, я через народное ополчение Павла Губарева вышел на них.

Как думаете, вы надолго едете?

До победы.

Как думаете, чем вообще это закончится?

Мне кажется, Украина расколется на три государства. Будет Новороссия, Центральная Украина и Галиция. Буду до победы, пока Новороссия не станет самостоятельным, признанным государством. А может, и дальше пойдёт.

ph1

Павел. Показать его лицо по понятным причинам возможным не представляется.

[/wpgc_is_not_country_codes]