Что ж, стареющая блондинка Анатолий Тимощук, выступающая за санкт-петербургский футбольный клуб «Зенит», съездила в госпиталь к украинским солдатам АТО, чтоб приободрить героических бойцов против ваты и москалей.
Что на это можно сказать? Вот, была когда-то в Советском Союзе такая спортсменка Ирина Роднина. Танцевала на коньках, завоёвывала медали, а потом решила: «А чего я в сраной рашке сижу, как дура? Все нормальные люди живут на Западе». И уехала.
Дети её, разумеется, живут тоже на Западе: дураков нет в рашке жить. При этом Роднина периодически выступает в России с патриотическими заходами. К всеобщей радости стареющих домохозяек, у которых «Ирочка» гарантированно вышибает ностальгическую слезу.
Однажды Роднина решила пошутить в твиттере над Абамой-абизяной, которая жрёт банан. Американцы шутку оценили, и, как это и подобает свободным людям, живущим в свободной стране, восхитились чувством юмора великой спортсменки, оказавшей честь американскому народу жить на его земле.
То есть нет. Американцы на самом официальном уровне объяснили гениальной фигуристке, что её номер шестнадцатый и это в России она живая легенда и всё такое, а в Америке она верблюжья задница. Которую любезно приютили у себя дома хозяева этой страны, за что с Родниной теперь благодарность бесконечная и спрос до конца жизни.
Что, как вы помните, породило знаменитый мем «Май аккаунт воз хакд» и заставило Небожительницу оправдываться перед абизянами и пендосами, как нашкодившая киска. Все тогда над бедной Родниной смеялись: мол, живёт в Америке, а на американцев гонит, дура.
Многие спрашивают: мол, а что будет, если в России будет, как на Западе? Некоторые смотрят на эту перспективу с надеждой, некоторые — с отвращением. Но на самом деле, когда в России будет, как на Западе, тогда после ПЕРВОГО публичного заявления или поступка, явно оскорбительного хоть для российского президента, хоть для русского народа, человеку с другим гражданством будут указывать на дверь или отрезать яйца.
Делаться это будет, конечно же, без украинских истерик (они как раз временны и завязаны на примитивные эмоции) и без комичных «Антимайданов», в спокойном режиме, интеллигентно и тихо. Истерить будут как раз жертвы. Двадцать лет назад русские развешивали уши по поводу Первой чеченской, слушали Масюк и Политковских, ели с ложечки заходы про «наших мальчиков», смотрели «Особенности национальной охоты» и думали, что так и надо. Сегодня они взялись за оружие в Донбассе, год сидят под обстрелами и не собираются сдаваться. Многим по привычке кажется, что перед нами простодырые такие советские дурачки, которым «хоть ссы в глаза – всё божья роса», но это давно не так.
Поэтому следующим этапом станет механическая травля вообще всех людей, поддерживающих прямого военного противника Российской Федерации, и в первую очередь людей, имеющих гражданство этого самого военного противника. Сначала вокруг них будет вырастать стена презрения и игнора, потом начнут бить. Собственно, первая стадия уже началась. Российские музыканты прошлой весной много били себя в грудь, поддерживая свободную Украину. Люди посмотрели, пожали плечами — и теперь Нойзами Эмси и прочими Арбенинами просто брезгуют. Чем дальше – тем больше.
Анатолий Тимощук не дурак и на Украине не живёт. Он живёт в России, имеет замечательный контракт с питерским «Зенитом» (по иронии судьбы главный спонсор клуба – «Газпром») и по всем законам должен Российской Федерации кланяться в пояс. Благодарить за возможность реализовать свои таланты на старости лет в не самом сильном, но богатом чемпионате. И зарабатывать, а также тратить здесь свои деньги.
Вместо этого человек становится в третью позицию и катается к «ветеранам» «АТО», а на все претензии отмалчивается: типа не ваше дело. Кто перед нами? Мазепа, обнаглевшая от безнаказанности и пользующаяся русским добродушием и безразличием к социальной жизни.
Кстати, за это безразличие русских принято упрекать как раз-таки в либеральных кругах, хотя когда это безразличие кончится (а оно заканчивается), именно их головы в результате полетят первыми. Бить будут не Путиных и Якуниных — хотя бы потому, что многие и сами хотят стать Путиным или Якуниным. Бить будут Макаревичей и Тимощуков, потому что фу такими быть. Бить будут по тому же простому принципу, по которому Ирину Роднину вынудили сесть в лужу и оттуда лепетать чушь про хакнутый аккаунт.
Разумеется, всё это будет сопровождаться воплями о возобновлении репрессий, новом 37-м и всё такое; более того, в определённой степени, увы, оно этим и будет являться. Только прока от этих воплей – справедливых и не очень – не будет никакого. В Донбассе погибло что-то около 1000 русских солдат и воюют десятки тысяч добровольцев. Добровольцы — ладно, личный выбор каждого, но ситуация давно перешла в стадию почти открытого военного конфликта и серьёзнейшего дипломатического противостояния РФ с половиной мира. Это может быть хорошо, плохо, правильно или неправильно, но это так, и русским с этим приходится жить. Массово.
А главное – в определённой степени «решается судьба»: поражение в украинском конфликте приведёт Россию к краху, и в таких случаях что-то изменить может один верный или неверный поступок хоть на передовой, хоть в тылу.
И на этом фоне из своих «Рейндж Роверов» вылезают популярные игроки в мяч и открыто поддерживают враждебную сторону.
Всем (мне тоже), конечно, хочется это не заметить и трактовать ситуацию как личный выбор человека, к которому следует относиться с уважением, и вообще проявлять терпимость и призывать к общественному согласию. Проблема тут только одна: Тимощук навестил людей, которых завтра украинское государство может спокойно отправить убивать граждан России и русских солдат, и уже накручивает их это делать с помощью самой злобной и примитивной военной пропаганды (до которой всем Киселёвым как до Луны). Более того, оно же может отправить это делать и самого Тимощука.
Наконец, преподнести случай в положительном ключе («украинские власти посылают солдат на погибель, те получают на фронте жуткие ранения, а из России приезжает добрый-добрый футболист, дарит им надежду и рассказывает, что русские — нормальные ребята, а украинцев обманывают) также не удастся по той прискорбной причине, что Тимощук навещал украинских солдат вместе с другими футболистами сборной Украины, которые в России не выступают.
Между прочим, заметьте: по поводу случившегося молчит (или говорит строго внутри себя) наш страшный и ужасный околофутбол, который 20 лет орал «русские, вперёд», а когда пришла пора пойти «вперёд», продолжил орать (ни одна фирма массово не поехала на войну, например; какая война, когда тут дерби).
В результате мы видим всё то же сползание самой России к ситуации холодной (ПОКА холодной) гражданской войны. Когда дискуссии кончились и всем всё ясно. Сначала прекратились «хохлосрачи» («Украинцы? Да всё понятно, что толку с ними разговаривать»), потом затухла полемика с ахеджаковыми («Ах, эти? Да всё ясно с ними, с 1993 года не изменились»). Завтра подвергнут остракизму всех публичных людей, которые не прочувствовали важность момента и нагородили огородов с поддержкой украинской армии. Послезавтра два враждующих лагеря решат попробовать общаться друг с другом при помощи автоматов.
А что потом? А потом в России будет, как на Западе.
Почему? Потому что 14 февраля в Новороссии в отряде нацболов погиб ополченец по имени Рафик (Рафик здорового человека). Петербуржец, давний болельщик «Зенита», которому мазепа Тимощук передаёт из украинского госпиталя большой и пламенный привет.