Недавно на радиодебатах член «Общественной» палаты РФ, некто Султан Хамзаев, дискутировал с нашим главным редактором об исламизации России и проиграл голосование среди радиослушателей с сокрушительным счётом 78:22. Справедливости ради я бы отметил, что такой полемист, как господин Хамзаев, проиграл бы и ребёнку с замедленным развитием, однако речь не об этом.
Разумеется, толпы мусульман на улицах, показательно демонстрирующих свою численность по праздникам, граждан раздражают, и совершенно обоснованно. Дело не в религиозной нетерпимости, а наоборот, в «нерелигиозной терпимости». Религия в русском обществе ХХI века — вопрос десятый, и устраивать на неё гонения столь же неприлично, сколь неприлично открыто и на сложных щщах демонстрировать собственную религиозность. То есть на бытовом уровне проблема в том, что курбан-ураза-байрамы празднуются на полном серьёзе. Типа, это не просто такая милая традиция, а дело необычайной важности. Это раздражает. Никого не смущает День Святого Патрика, но если бы в этот день по Арбату вышагивали и стреляли в воздух бойцы Ирландской Республиканской Армии — «ирландофобию» коренного населения можно было бы понять.
Проблема надуманной «религиозной нетерпимости» тесно переплетается с проблемой не менее надуманной «ксенофобии». На самом деле русские, в отличие от англосаксов, не расисты, и основной вопрос в России — это вопрос социального статуса. Инородцы-магометане, большей частью из республик бывшего СССР и нынешней РФ, толпами приезжают в Россию и пытаются контролировать все этажи социальной лестницы, пользуясь поддержкой диаспор, продажных чиновников и кровных соплеменников во властных структурах. Разумеется, у русских это вызывает вполне объяснимую неприязнь. Но ведь армяне или горские евреи занимаются тем же самым. Однако едва ли их иная религиозная принадлежность каким-то образом смягчает описанный мною эффект.
Тем не менее властям эти магометане для чего-то нужны, и прежде чем обвинять эти самые власти в русофобии, пусть даже они и вправду русофобы, следует поискать практические причины заигрываний с ордами порою полудиких мусульман (у которых даже представитель общественной палаты как следует не умеет говорить) на уровне «Россия — преемница Золотой Орды».
Я бы начал с мусульман вообще. Ведь людям не повезло чуть ли не больше, чем русским с коммунизмом. Центром исламского мира до начала ХХ века была Османская Империя — ЕВРОПЕЙСКОЕ государство. Да, немного экзотическое, с проблемами, но достаточно дееспособное. В чём-то более свободное, чем христианские страны Европы. С европейской территорией, как у Пруссии, и множеством подданных различных конфессий. С полуколониальными ближневосточными окраинами. И с космополитичной столицей, где жило огромное количество православных и вообще кого только не.
Иначе и быть не могло, Константинополь — это огромный торговый порт, а с религиозными предрассудками много не наторгуешь. В Стамбул из Парижа ходил легендарный «Восточный экспресс», который считался не поездом в ад, а наоборот, чем-то вроде круизного лайнера. Войны с христианами у турок были, но не больше, чем между различными христианскими конфессиями, народами и государствами. Опять же, все войны европейских стран с Османской Империей считались именно полноценными войнами, а не колониальными экспедициями. То есть мусульманская Османская Империя — это периферийная, но ЕВРОПА.
И до сих пор все балканские страны Старого Света — Турция. Турецкая застройка, турецкий темперамент, турецкий жизненный уклад, турецкие лица. Православные соборы на юге — это мечети без минаретов (или, если угодно, турецкие мечети — это византийские соборы с минаретами). В ПРИНЦИПЕ разницы между турками, греками, сербами и боснийцами нет. Это русские, украинцы, белорусы и казаки. Тем более этой разницы не было сто лет назад.
Ислама как такового никто не боялся. Османская Империя — не Франция, но и не ИГИЛ. Русские собирались отжать Константинополь и водрузить крест над Святой Софией, но остальную Турцию или её большую часть планировалось вовсе не подвергнуть геноциду, а просто включить в свою сферу влияния. Стамбульские мечети в православном угаре рушить тоже никто не собирался. Наоборот, в Петербурге была построена огромная Соборная мечеть, причём в самом центре, по Московским меркам «на месте гостиницы Россия». До недавних пор — самая большая в Европе. В Поволжье выращивалась мусульманская интеллигенция и духовенство для последующего контроля над новыми подданными магометанского вероисповедания. Византийский проект убрали в стол (может и зря, но тем не менее). В самом Стамбуле тоже было предостаточно христианских храмов, и они стоят до сих пор.
Но и с Россией, и с Турцией случилось то, что случилось. И если ситуацию отзеркалить, многое по поводу нынешнего «радикального ислама» и ислама вообще становится гораздо яснее.
Представьте, что после Гражданской войны 1918-1922 годов Россия сохранилась в виде светской республики, с православием в качестве национальной религиозной традиции, но с территорией до Урала. А богатейшие ресурсами земли за Уралом были разделены между великими державами и нарезаны бессмысленными ломтями на выдуманные государства. Местным каторжанам, переселенцам, колонистам и просто крестьянам раздали Библии и автоматы, зато отобрали все учебники, кроме учебников истории, в которых была написана пропагандистская ересь. Более-менее культурных горожан оттеснили от общественной жизни, затем частично вырезали, частично они сбежали сами. Вырастили взамен интеллигенции «православных фундаменталистов» с воинственными дикарскими проповедями. Потом к заранее натасканным друг на друга суннитам и шиитам (в смысле старообрядцам и никонианам), а также якутам, самостийным сибирякам и борющимся с ними со всеми за создание собственного государства бурятам, в уголке прирезали «Еврейскую Автономную Область», которая их всех ненавидит скопом. И начали войну за нефть, газ и алмазы. Всех со всеми.
Сделать это было бы очень просто — если уж украинцев в ХХI веке натаскали воевать с русскими за какие-то 20 лет, то из полуграмотного Зауралья за сто лет вылепили бы вообще полуживотных.
И был бы сейчас у нас за Уралом БЛИЖНИЙ ВОСТОК, утраченные павшей империей полуколониальные владения. Такой Ближний Восток, что куда там Чечне и Дагестану. А в Петрограде задерживали бы экстремистов из Православного Государства Омска и Новосибирска, находя у них знамёна с малопонятными надписями на церковнославянском.
С русского Ближнего Востока периодически вещали бы последователи какого-нибудь экзотического «истинного православия», с телегами про конец света, чёрными флагами, казнями под камеру и прочими прелестями жизни. Можно себе представить, как тяжело было бы в этой ситуации нашей воображаемой «Российской Республике» (той, которая до Урала) отбрыкиваться от зауральских уродов. Стараниями каковых русская национальная религия ассоциировалась бы с казнями на фоне развалин имперской застройки, взрывающимися небоскрёбами, захватами школ и абсолютным варварством.
Примерно это и произошло в ХХ веке с османским Ближним Востоком, и с тех пор мусульманам всего мира не повезло. А после крушения социалистических режимов на Ближнем Востоке и в Средней Азии и отката этих регионов во времена домодерновые — не повезло втройне (всё-таки брежневский СССР лучше ИГИЛ и Талибана). Их религиозная традиция, когда-то вполне сносная, благопристойная и не вызывавшая ни единого нарекания со стороны добропорядочных граждан, ныне используется всеми, кому не лень, для создания террористических группировок, разжигания гражданских войн, а в конечном счёте — для элементарной борьбы за ресурсы, сферы влияния, морские базы и прочие вполне осязаемые плюшки.
Иначе говоря, проблема тут вовсе не в «религии мира и добра», а в злой воле людей, контролирующих значительную часть нынешнего исламского мира.
Спору нет, для Российской Федерации в нынешнем её состоянии забота о судьбе попавших в беду мусульманских братушек выглядит неоправданной роскошью, а методы (советское «заваливание деньгами» и поощрение местечковых националистов) на фоне российской бедности — и вовсе издевательством над местным населением. Я просто хочу сказать, что сами мусульмане и ислам как религия тут совершенно ни при чём, и при русском национальном правительстве для граждан-мусульман достаточно было бы адаптировать практику Российской Империи, совместив с европейской. То есть:
1. В Москве строится Соборная Мечеть.
2. В Поволжских исламских институтах и медресе из наших татар и башкир растят будущую колониальную администрацию для Средней Азии, Кавказа, а в идеале и ближневосточных и североафриканских государств.
3. Затем в эти государства на троны усаживаются отучившиеся здесь царьки, и управляют этими странами как полуколониями, прикрываясь национально-религиозной демагогией. России —прибыли, колониям — издержки, царьку и его окружению — благодарность за государственную службу, имение, автомобили, пожизненная пенсия, разумно высокий статус в российском обществе.
4. Одновременно в качестве альтернативы царькам выращивается оппозиция (более светская или, наоборот,более духовная — смотря по ситуации), чтоб люди не забывали, кто они и где.
5. Мусульманское население колоний, живущее в России, расселяетсяв собственныекварталы, где не появляется полиция (не оплачено), люди варятся в собственном соку, режут баранов, танцуют свои танцы, как можно меньше беспокоят население метрополии и почитают за счастье «выбиться в люди». То есть поступить в исламский университет Уфы и потом на родине бегать на посылках у татарских и башкирских хозяев.
6. Такие колониальные элиты под конец карьеры получают домики на Рублёвке и плачут от счастья. После смерти домики у детей отбирают по суду при первых намёкахна нарушения закона, нелояльность или попытки поиграться в «самостоятельную политику». Для этого папаша заранее заботливо замазывается в однозначно некрасивой истории.
7. Ислам считается респектабельной религией во всём мире.
Но для этого необходимо, чтобы сами российские элиты не были колониальными. Ведь пока схема с ювелирной точностью используется нашими европейскими партнёрами по отношению к самой РФ. А наши американские партнёры уже порезвились в Афганистане, потом в Ираке, после — запустили вместе с теми же европейскими партнёрами серию революций в Северной Африке, в Сирии четвёртый год ведут гражданскую войну. Почему они не станут делать то же самое в Дагестане или Узбекистане — решительно непонятно.
Поскольку методиками европейского управления зависимыми территориями советская власть не владеет совершенно, она за свой счёт содержит националистические диктатуры с религиозной компонентой (местных «Ататюрков» разной степени диковатости, всех этих Кадыровых и Назарбаевых). Ататюркам выплачиваются всё более щедрые ясаки, Ататюрки всё больше наглеют. Единственной вероятной альтернативой (помимо превращения России из колонии в метрополию, то есть, по сути, в то самое РНГ) является война за свой же счёт с Исламскими Государствами разной степени отмороженности, которые в случае окончательного ухода России моментально возникнут на тех же территориях.
Так что дело не в риторике про «наследницу Орды» и «Россия исламская страна» — самый русский-перерусский царь в рамках дипломатической болтовни мог бы и не такое сказать. И построить в центре столицы гигантскую мечеть тоже, как известно, смог — рука не дрогнула. Дело в том, за чей счёт обеспечивается относительное спокойствие на южных границах. Нынешняя Россия обеспечивает его за счёт коренного населения, предоставляя наглеющим инородцам всё новые преференции. Местные используются в качестве тяглового сословия, пока российские колониальные элиты получают домики в Монте-Карло и плачут от счастья. Разумеется, исламские террористы по соседству с вверенной им территорией вовсе не входят в их планы — и разве что в этом интересы правящей верхушки совпадают с национальными интересами добрых русских людей.
В остальном же проблема отнюдь не в «исламизации» России, а в «колонизации», и вовсе не мусульманами. Сами инородцы — это такие же пешки в чужих играх, и неважно, сколько в Москве муслимов и сколько мечетей. Важно, кто и зачем этот банкет оплачивает, и какой у кого статус. Пока что ситуация такова, что варварский Ближний Восток и варваризирующуюся Среднюю Азию колониальная элита РФ способна удерживать либо за счёт русских денег, либо за счёт русских жизней. В противном случае там действительно неизбежно будут «Исламские государства».
А каково жить по соседству с Исламским государством и с ним воевать — вам скоро расскажет и покажет Максим Ваганов, как только вернётся с материалом из Ирака и Сирии.