Изумительно: Путин вчера толкнул речь на открытии мемориала жертвам политических репрессий «Стена скорби». Точнее, изумителен не сам факт речи на открытии мемориала — изумительно то, что Путин за всю свою речь, осуждающую политические репрессии, не сказал НИ СЛОВА про организаторов и исполнителей Большого Террора. Серьезно! Ни слова про Сталина, ни слова про НКВД, ни слова про советскую власть вообще, типичный образчик риторики:
«Репрессии не щадили ни талант, ни заслуги перед Родиной, ни искреннюю преданность ей, каждому могли быть предъявлены надуманные и абсолютно абсурдные обвинения. Миллионы людей объявлялись „врагами народа“, были расстреляны или покалечены, прошли через муки тюрем, лагерей и ссылок».
«Репрессии не щадили» — это, кто не понял, аккуратная замена «советские палачи не щадили». Аналогично прекрасное «миллионы людей объявлялись «врагами народа» — объявлялись кем? Кто их врагами народа-то объявлял, товарищ полковник КГБ? Идет мужик по Москве, зазевался — глядь, и объявился врагом народа? Осуждая преступление, Путин ни слова не говорит о преступниках — ну, типа евреев в печках жечь нехорошо, но какая разница, кто их жег, нацисты или там не нацисты? Миллионы евреев «жглись», а Холокост «не щадил». Сам собой, без участия нацистов-коммунистов.
Ну и само собой, что Путин призывает:
«Да, нам и нашим потомкам надо помнить о трагедии репрессий, о тех причинах, которые их породили. Но это не значит — призывать к сведению счетов. Нельзя снова подталкивать общество к опасной черте противостояния».
Ну конечно, миллионы русских взяли и «объявились» врагами народа, какие уж тут счеты, с кем, зачем. Это евреи нацистов из Латинской Америки выковыривали, чтобы «никогда больше», за каждую слезинку каждого еврейского ребенка расплачивались, а нам-то, русским, чего свои слезы считать и тем более платить за них свинцом? Ну, расстреляли (точнее, расстрелялись), ну, посадили (точнее, посадились), но это же не повод обижаться на КГБ и советскую сволочь!
Вместо еврейского «Никогда больше!» у официозно-путинского Дня памяти жертв политических репрессий должен быть лозунг типа «Да ладно тебе, Ваня, ты чо, обиделся?» Ваня, впрочем, не обиделся — соцсети полны воя подзалупных сталинистов: «И правильно нас в вечную мерзлоту втрамбовывали, и хорошо, и надо было больше трамбовать!», так что тут некоторая даже гармония: тупой Ваня и не подумал обижаться, а товарищ полковник КГБ и не подумал раскаиваться.
Понятный текст, почитайте, чтобы просто осознать масштаб: