Смешно: в ответ на растущую популярность «Кодекса чести русского офицера», выпущенного дружественным нам издательством «Черная сотня» Минобороны РФ выпустило «Кодекс чести российского офицера». Смешно по ряду причин:
Во-первых, русский «Кодекс» написан ротмистром Кульчицким, участником Русско-Японской и Первой мировой, четырежды награжденным Георгиевским крестом и за особые заслуги представленным императору. То есть понятно, кто молодежь понятиям о чести офицера учит. Кем составлен россиянский «Кодекс» — неизвестно.
Во-вторых, несмотря на заявленную на обложке честь «российского офицера», в самом «Кодексе» Минобороны на каждой странице все-таки появляется русский офицер. То есть люди натурально запутались, про честь какого именно офицера они пишут.
В-третьих, русский «Кодекс» — это последовательный набор советов и жизненных правил для молодого офицера, такого, например, плана:
«Не кути — этимъ лихость не докажешь, а скомпрометируешь себя. Забудь „доброе старое время“ и выраженіе: „Плохой офицеръ, который не пьётъ“. Теперь иначе: „Плохой офицеръ, который пьётъ“… и „такого“ офицера въ полку не удерживаютъ.
Не спѣши сходиться на короткую ногу съ человѣкомъ, котораго недостаточно узналъ.
Избѣгай — „ты“, дающее поводъ и право къ фамильярностямъ дурного тона (амикошонство), предлогъ на правахъ дружбы выругать тебя, вмѣшиваться въ твои дѣла, сказать пошлость, грубость и т.п.»
Россиянский же кодекс состоит из двух страничек сверхполезных советов типа «соблюдай нормы международного гуманитарного права» (причем самих норм в издании нет, отдельно надо добывать) и набора цитат великих деятелей в диапазоне от Путина и Шойгу до педагога Макаренко. Причем ОЧЕНЬ заметно, что если у классиков (от Невского до адмирала Макарова) везде русские воины, то у современников (Путин, Медеведев, Шойгу) или «российские» и «советские», или вообще абстрактные «наши», без подробностей.
Или вот еще хорошо, россиянский кодекс чести:
«Каким бы огромным ни было влияние научно-технического прогресса на военное искусство, человек по-прежнему остается основной силой в бою», — маршал А. Василевский.
Поняли, как честь блюсти? И такого там 90% содержания. Русский кодекс чести:
«За полковыми дамами не ухаживай (въ пошломъ смыслѣ). Не заводи грязь въ своей полковой семьѣ, въ которой придётся служить десятки лѣтъ. Подобные романы всегда кончаются трагически.
Никогда не высказывай мнѣнія о женщинахъ. Помни — женщины во всѣ времена были причиной раздора и величайшихъ несчастій не только отдѣльныхъ лицъ, но и цѣлыхъ имперій.
Береги репутацію довѣрившейся тебѣ женщины, кто бы она ни была. Порядочный человѣкъ вообще, тѣмъ болѣе офицеръ, даже въ интимномъ кругу своихъ вѣрныхъ и испытанныхъ друзей о подобныхъ вещахъ никогда не говоритъ, ибо женщину страшитъ всегда больше всего огласка».
Ну то есть это даже сравнивать невозможно — свод правил, написанный живым человеком для других людей, и безумное советское бюрократическое издание, сделанное непонятно для кого и чего (зато увешанное портретами Путина сверху донизу).
Ознакомиться с россиянским «кодексом» «чести» и поужасаться лично можно по следующей ссылке.
Заказать «Кодекс чести русского офицера» Кульчицкого (отличный подарок мужчине на 22 февраля, день начала Ледяного Похода) можно и нужно на сайте «Черной сотни».
Собственно, разница между русским и россиянским кодексами — это разница между Россией для русских, которую мы хотим видеть и которую пытаемся по мере своих слабых сил пропагандировать, и нынешней Ресурсной Федерацией, в которой анонимы посредством вырвиглазной верстки ласково просят соблюдать нормы международного права и учить речи Путина наизусть.
Россия — она была (и будет, обязательно будет!) для людей. А ССРФ существует для бюрократической отчетности («Выпустили издание, выполнили план по воспитательной работе»).