Если бы вас попросили охарактеризовать XXI век одной фразой, какую бы вы выбрали?
Необязательно смотреть на него сквозь призму настоящего или недавнего прошлого, можете заглянуть в будущее, если это вам поможет.
Какое уникальное качество присуще ему? Что однозначно отличает его от всех предыдущих веков? От каждого из них?
Что станет его идентификатором на многие поколения вперед? Как его будут называть наши далекие потомки в своих исторических изысканиях?
Какому свойству должно соответствовать общество XXI века, чтобы быть или стать успешным?
Как назвать XXI век?
Век высоких технологий? Но ведь технологии развиваются каждый год, и очевидно, что XXII век, если не произойдет ничего крайне разрушительного, станет веком еще более высоких технологий.
Век транснациональных корпораций и размытия роли государства? Но пока мы этого не можем наблюдать, и данные предположения строятся на фантастических гипотезах, пусть и исходящих из логики развития цивилизации. Зарождение киберпанка пришлось на 80-е годы, и сроки его пророчеств были неоднократно сорваны и, вероятно, будут сорваны вновь.
Век национальных государств? Но это время было и уже прошло, просто Россия, к сожалению, пропустила его, хотя мы и верим, что сможем совместить в будущем национальное государство и требования, предъявляемые к обществам в современном мире.
Если вы спросите меня, я скажу: век интровертов. Век социопатов, если хотите.
Я не говорю о том, что в XXI веке все люди становятся интровертами, нет. Доля интровертов по отношению к экстравертам всегда решительно мала. Не может быть 100 миллионов великих ученых или 200 миллионов талантливейших писателей: это противоречит законам мира.
Я лишь говорю о том, что в XXI веке именно интроверты будут играть основную роль в развитии общества. XXI век — это первый век, в котором интроверты не страдают от своей природы. Это первый век, в котором интровертность — благо не только для общества в долгосрочной перспективе, но и для самого интроверта. Это век, в котором социопатия перестает быть болезнью и становится признаком талантливого человека.
Подумайте сами: разве возможен феномен Цукерберга в каком-нибудь из предыдущих веков? Чем бы он занимался? Как бы он мог заработать свое состояние? Как бы он мог изменить мир?
Разве он мог бы стать создателем крупнейшей в мире нефтедобывающей компании? Или строительной? Смог бы он стать президентом? Есть ли хоть какая-то возможность, что такой человек стал бы успешен в любой деятельности, которая бы основывалась на постоянном живом контакте с людьми?
Вряд ли. Решительно все время, предшествовавшее XXI веку, было временем абсолютного господства экстравертов. Назовите мне хоть один вид деятельности, в котором бы человеку не пришлось в прежние века постоянно взаимодействовать с людьми либо от этого взаимодействия не зависел бы их успех?
За исключением случаев, когда по счастливому стечению обстоятельств интроверта замечали сильные мира сего и, используя свое влияние, помогали реализовать потенциал (этому мы и обязаны большинством открытий и великих произведений), возможностей для успеха у интровертов не было.
Яркий, причем недалекий, пример крайне глубокого интроверта-социопата, который при жизни не стал успешным, хотя имел для этого весь потенциал, — Франц Кафка. Сложилась бы его жизнь по-другому, если бы он жил сейчас? Я почти абсолютно в этом уверен. Он бы изливал свои мысли в свой блог, сначала никому не нужный, но рано или поздно на него бы наткнулся какой-нибудь издатель или литературный агент, увидел бы потенциал — и пошло-поехало.
В наше время крайне часты примеры технологических стартапов, когда люди, разрабатывавшие проект, даже не видят друг друга до момента, пока он не выстреливает и не возникает непосредственная потребность организовывать компанию, получать инвестиции и так далее.
Любой творческий человек имеет тысячи возможностей реализовать свой потенциал, не выходя из комнаты своей квартиры. Только твори, и не нужно никакого живого взаимодействия с людьми. Если то, что ты делаешь, действительно круто, тебя признают и сами найдут.
Если хотите, то XXI век — еще и век чуточку более справедливый, чем все предыдущие. Каждый человек из своей спальни имеет прямой выход на миллиарды людей по всей планете — аудиторию, за доступ к которой нужно было бы пройти семь кругов ада общения с людьми, установления связей и «подмазывания» всевозможных телег и повозок человеческих характеров, — вещь, невыносимая для интроверта. При этом интроверт, как правило, вынашивает идеи неизмеримо более глубокие и глобальные, чем те, кто с легкостью проходит эти семь кругов ада и достигает цели.
В XXI веке интроверт, наконец, может полностью посвятить себя тому, что он делает лучше всего, — придумывать и реализовывать идеи. Мощные идеи, глобальные идеи, идеи, способные изменить мир. С каждым годом интроверту нужно тратить все меньше сил, чтобы заставить мир увидеть его потенциал, — и это то качество XXI века, которое меня искренне восхищает.
Россия же — это инкубатор самых талантливых интровертов. К сожалению, у нас скорость выравнивания справедливости по отношению к интровертам — по вполне понятным причинам общей технологической отсталости страны и ментальной ригидности власть имущих — значительно меньше западных стран.
Но эта ситуация рано или поздно исправится, а вот основа будущего нашего государства останется неизменной. И основа эта в XXI веке — интроверты и социопаты.
Я верю, что именно в них и заключаются та самая «национальная идея», которую мы так усиленно ищем. Именно от того, проникнут ли они в максимальное количество сфер жизни общества, и зависит успешность и сила нашего с вами Русского Национального Государства. Наша с вами задача — создать все условия, чтобы это произошло как можно быстрее.
Революции XXI века будут бескровными. Вирус интровертности будет пожирать изнутри существующие закостеневшие государственные формации и убивать их, освобождая место для новых государственных организмов, соответствующих требованиям современности.
Интроверты и социопаты — это тысячелетиями дремавшие первобытные организмы. Сейчас они проснулись. И они очень голодны. Они хотят есть, и они точно знают, что они умнее большинства людей. Они больше не хотят ждать. Они пришли убивать старое. И создавать новое.
Русские интроверты, которых очень много среди «потерянного поколения», — это именно то наследие почти истребленного света русской нации. Человека можно убить, генетику — нет. Биологическая популяция, если она уничтожалась и при этом выстояла, генетически становится только сильнее. Устойчивее. Злее. «То, что не убивает тебя, делает сильнее» — базовый принцип.
На наше поколение и пришлась материальная реализация усиленной генетики. Да, мы культурно оторваны от русского прошлого, мы многое забыли, многое потеряли. Но гены помнят всё. Всё, что было, сохранилось там. А значит, сохранилось в нас. Трижды усиленное. Нам надо лишь активировать спящие гены, пробудить силы, таящиеся в нас.
В нас хранится вековая русская злость за подавление и притеснение, помноженная на тысячелетнюю несправедливость положения интровертов. Мы, молодые русские интроверты, обладаем самым взрывным генетическим потенциалом. Скажу больше: генетическим потенциалом, превосходящим на данный момент все человеческие нации и коллективы.
И пусть нас не более 5% от всей русской нации, нам хватит и этого числа. Придет время, и мы сточим это государство изнутри и на его месте создадим новый мир, и даже если он не будет «дивным», он будет нашим. Он будет Русским.
Наступает век интровертов. Нет, больше: наступает век русских интровертов — вот подлинная характеристика XXI века. Это наш с вами век. Мы ждали этого очень долго. И это время пришло.