Будущее русского национализма и окно Овертона (важный текст)

…надо знать, что нет дела, коего устройство было бы труднее,
ведение опаснее, а успех сомнительнее,
нежели замена старых порядков новыми.
— Николло Макиавелли, «Государь».

Не так давно по Рунету широко разошлась статья Евгения Горжалцана «Технология уничтожения». Она повествует об использовании так называемого окна Овертона для смены общественной точки зрения на какое-либо явление. К сожалению, с первых же строчек автор начинает весьма вольно трактовать эту теорию, приводя в пример легализацию каннибализма и заканчивая материал гневными восклицаниями об отсутствии табу, низости либералов и смертельной опасности свободы слова для человечества.

О причинах такой манипуляции фактами долго думать не приходится — автор состоит в обществе поклонников пенных вечеринок «Суть времени» и родственном ему паблике «Сталинград», пишет отчёты о съездах Кургиняна, не забывая при этом упоминать в них о Путине не менее тридцати раз (мы не шутим, Путин-джан — замечатэльн чилавэк).

В профиле Горжалцана указано «Со мной всё ясно». И правда, всё ясно.

Но о концепции окна Овертона достаточно редко пишут на русском, и нам бы не хотелось, чтобы наши читатели изучали её по вышеуказанной ссылке. Особенно интересно будет попробовать применить эту теорию к нашему общему делу — легитимизации национализма.

overton
 

Окно в Россию

Сама идея была высказана в середине 90-ых годов Джо Овертоном, вице-президентом Mackinac Center for Public Policy, аналитического центра американских консерваторов. Овертон заметил, что любую политику, проводимую в какой-либо сфере, можно классифицировать по степени её свободы. Для того, чтобы избежать привязки к политическим лагерям, он расположил шкалу не по горизонтальной оси, а по вертикальной — слова «левый» и «правый» могли бы ввести в заблуждение. Возможность вынести на дебаты какую-то идею всегда ограничена общественным мнением, и идеи, которые противоречат этому мнению, просто не смогут попасть в повестку дня. Эти ограничения Овертон и назвал границами окна, «окна политической возможности». Стратегия поведения, не попадающая в это окно, вызовет электоральное отторжение политика, проводящего её — следующие выборы просто будут им проиграны. Именно поэтому даже в РФ на выборах мэра избирательные кампании очень разнятся от региона к региону — некие характерные признаки агитации (например, подчёркивание регионализма) будут востребованы в Екатеринбурге, но не будут услышаны электоратом во Владимире.

Если же окно возможностей сдвигается, то появляются новые политические опции. Казалось бы, вот он, ужасный инструмент всемирного правительства, повелевающего душами простых смертных. Но не всё так просто, у этого окна есть множество ограничений. Овертон (а после его смерти — нынешний президент центра, Джозеф Леман), использовал эту теорию для описания достаточно узкого спектра проблем: государственного вмешательства в различные сферы.

Самые типичные примеры, которые приводят консерваторы — это оружейная политика, позиция правительства по поводу частного образования и частной энергетики, а также государственных пособий: так, в различных штатах исторически сложилось разное отношение к ношению короткоствольного оружия. К скрытому ношению благосклонно отнесутся жители Техаса, но эту точку зрения разделяют далеко не все в Калифорнии. Окно Овертона, прежде всего, отражает мнение общества, и оно может проходить пять стадий: невообразимо, экстремально, целесообразно, популярно, официально (Unthinkable — Radical — Sensible — Popular — Policy). Окно крайне редко сдвигают политики, это могут сделать лишь наиболее харизматичные из них, или же готовые рискнуть своим переизбранием на следующий срок. Безусловно, установки меняются после политических изменений, однако политическим изменениям предшествуют социальные сдвиги. Если вспомнить пример про каннибализм из статьи Горжалцана, то можно понять, что принятие этой идеи обществом возможно лишь в случае, если члены этого общества остались взаперти и без еды — да и то не всегда. Социальное превалирует над политическим, и, как подчёркивает один из исследователей, «в теории ничего не говорится об очернённых социальных группах, пытающихся обрести большее признание в обществе», и приводит в пример атеистов — неверно считать, что концепт окна Овертона можно использовать для сферы, в которой возможности государственного вмешательства минимальны: несмотря на смычку РПЦ с государством, ФСО, охраняющую патриарха, большая часть родителей отправляет своих детей изучать светскую этику, а сам Кирилл в ужасе, и утверждает, что всё дело в антирелигиозном давлении.

Итак, чаще всего окно сдвигается под воздействием социальных факторов, постоянно действующих на общество, а политики лишь следуют за ним. Но как же ещё можно повлиять на общество, пусть и медленно? Как говорит Леман, «Вы сдвигаете окно — если вы в аналитическом центре, то вы сосредотачиваетесь на фактах, и сосредотачиваетесь на логике и убедительных аргументах. Например, вы объясняете: «Так должны работать ваучеры. И вот почему то, что они говорят о ваучерах, не так плохо».

Безусловно, возможности использования этой теории в РФ ограничены: она базируется на политиках, зависящих от своих избирателей. Но в большой и грустной стране честная борьба за избирателей не велась приблизительно с 1917 года, а харизматичные политики отсутствуют (впрочем, как и политики в целом). Тем не менее, интернет даёт нам возможность создавать те самые аналитические центры (think-tanks), постепенно готовящие почву для политиков русского национального государства — социальные условия для изменений назрели уже давно. И наша задача не сводится к увеличению социального пособия в захолустном городке штата Миссисипи — пожалуй, примера столь мощной государственной борьбы с идеей, как государственная борьба с русским национализмом, в истории и не было.
 

Традиции советского антинационализма

С самого начала разрушительной работы по уничтожению русского государства идеологи государства советского видели основную угрозу в русском национализме. Традиции этой борьбы насчитывают вот уже более ста лет.

Ключевыми работами, заложившими основы антирусского национализма, являются статьи Ленина, опубликованные в 1914 году.

Это повело бы лишь к упрочению обособленности наций, а мы должны стремиться к сближению их. Это повело бы к росту шовинизма, а мы должны идти к теснейшему союзу рабочих всех наций, к совместной борьбе их против всякого шовинизма, против всякой национальной исключительности, против всякого национализма. («К вопросу о национальной политике»)

 Сознательные рабочие все усилия прилагают, чтобы дать отпор всякому национализму, как грубому, насильственному, черносотенному, так и самому утонченному, проповедующему равноправие наций вместе… с раздроблением рабочего дела, рабочих организаций, рабочего движения по национальностям. О развращении рабочих утончённым национализмом»)

Увлеченная борьбой с национализмом в Польше, Роза Люксембург забыла о национализме великорусов, хотя именно этот национализм и страшнее всего сейчас, именно он менее буржуазен, но более феодален, именно он главный тормоз демократии и пролетарской борьбы… Но идти к этой цели нельзя, не борясь со всяким национализмом и не отстаивая равенства различных наций. Суждено ли, например, Украине составить самостоятельное государство, это зависит от 1000 факторов, не известных заранее. И, не пытаясь “гадать” попусту, мы твердо стоим на том, что несомненно: право Украины на такое государство. Мы уважаем это право, мы не поддерживаем привилегий великоросса над украинцами, мы воспитываем массы в духе признания этого права, в духе отрицания государственных привилегий какой бы то ни было нации.О праве наций на самоопределение»)

После захвата власти Ленин снова возвращается к антинациональной риторике и произносит ужасные слова, определившие национальную политику СССР/РФ на многие десятки лет вперёд:

Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически.К вопросу о национальностях или об «автономизации»)

Эту риторику до крайности углубил Бухарин, напрямую сказавший: «Нельзя даже подходить здесь с точки зрения равенства наций, и т. Ленин неоднократно это доказывал. Наоборот, мы должны сказать, что мы в качестве бывшей великодержавной нации должны идти наперерез националистическим стремлениям и поставить себя в неравное положение в смысле еще больших уступок национальным течениям». (12-й съезд РКП (б) (17-22 апреля 1923 года): Стенографический отчет)

Вопросу угнетения русской нации в Советском Союзе посвящена целая книга Терри Мартина «Империя „положительной деятельности“». Нации и национализм в СССР, 1923-1939», в которой подробно анализируются официальные стенограммы, отчёты и публикации. В конце автор подводит горькие итоги: «Советская политика и впрямь требовала от русских жертв в области национальной политики: нерусским республикам были переданы территории, населенные русским большинством; русские были вынуждены согласиться на амбициозные программы позитивной дискриминации, которые проводились в интересах нерусских народов; русских призывали учить языки национальных меньшинств и, наконец, традиционная русская культура была осуждена как культура угнетателей».

Отметим, что в дальнейшем столь откровенные речи уже не произносились, но не из-за смены политики, а из-за её фактической фиксации и отсутствия необходимости проговаривать устоявшееся положение вещей.

1--09

После распада Советского Союза, при образовании Российской Федерации, являющейся правопреемником СССР, советская национальная политика продолжилась. Так, конституция РФ 1993 года начинается с позорной фразы «Мы, многонациональный народ Российской Федерации». О русских же не сказано ничего. Самое интересное, что совершенно особым статусом обладают национальные республики — в конституции Татарстана основным актором являются татары, в конституции Карелии — карелы, а в конституции Удмуртской республики — удмуртская нация. Бонусом идёт возможность на конституционном уровне установить свой республиканский официальный язык и заставить русских детей изучать его.

Начало фразы Ельцина «Берите суверенитета столько, сколько вы его сможете проглотить» известно многим, но продолжение фразы помнят немногие: «Не хочу… быть тормозом в развитии национального самосознания каждой республики».

Эти слова были произнесены в 1990-ом году в Казани. Татары прислушались к ним: «Новое поколение считает себя, прежде всего, гражданами Татарстана, а потом уже России» — гласит статья из Financial Times, размещённая на официальном сервере республики.

Само собой разумеется, что в других национальных республиках уроки Ельцина тоже не пропали даром — в 1989 году в Чечено-Ингушской АССР проживало 24,8% русских, а в 2010 — 1,9%.

В 2000-ом году Владимир Путин в своём интервью французскому журналу подтвердил факт геноцида, тут же туманно сославшись на то, что «чеченский народ использовали».

Геноцид геноцидом, а лучших представителей чеченского народа использовать надо — Путин назначил Ахмата Кадырова, призывавшего убивать русских без ограничений, главой администрации Чеченской Республики. Статья 282 была принята в 2002-ом году, в 2003-ем году Путин называет фразу «Россия для русских» лозунгом «придурков и провокаторов», а в 2008-ом говорит, что он «националист в хорошем смысле слова».

После событий на Манежной площади в 2010-ом Дмитрий Медведев (полузабытое имя) напомнил, что Россия является многонациональной страной, а экстремизм будет караться жёстко, Путин же назвал национализм бациллой и вирусом.

И дальше пошло по нарастающей:

Послание президента Федеральному Собранию-2011«Этот многонациональный мир — уникальное преимущество России, мир, в котором больше тысячи лет вместе живут представители самых разных национальностей и конфессий. Наше общество в целом не поддерживает экстремизм и идеологии, которые основаны на ненависти к людям. Как писал академик Лихачёв, «национализм — это проявление слабости нации, а не её силы». Это очень правильные слова».

Публикация Путина «Россия. Национальный вопрос»«Глубоко убежден, попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат всей нашей тысячелетней истории. Более того, это кратчайший путь к уничтожению русского народа и русской государственности. Да и любой дееспособной, суверенной государственности на нашей земле».

Послание президента Федеральному Собранию-2012«Но мы не должны забывать, что любой национализм и шовинизм наносят прямой огромный ущерб прежде всего тому народу и тому этносу, интересами которых якобы и озабочены националисты. И потому столь опасны для России любые проявления «простых и окончательных» так называемых решений, которые предлагаются националистами и экстремистами разного толка и оттенка. Какие бы громкие слова они ни произносили, они тянут нас к общественной деградации, тянут страну к распаду».

И, в конце концов, в своём последнем послании-2013 Владимир Путин дошёл до крайней степени ненависти к русской нации, назвав русских националистов «разного рода сепаратистами, готовых любую бытовую трагедию сделать поводом для вандализма и кровавой бузы».

348

Спустя столетие после публикации первых ленинских работ тональность Кремля в отношении националистов не поменялась. Именно поэтому мы обратились к вековой ретроспективе, чтобы показать, что единственным настоящим и смертельным врагом (пост)советской власти были и остаются русские националисты. Лишь эта сила способна превратить рыхлую руду в сталь, которая дойдёт до самого сердца российской политики.

Но что же можно сделать прямо сейчас, что можно противопоставить государству, подавляющему русское национальное движение с помощью политической полиции?

Скорее всего, если открыть офис организации, занимающейся изучением этнопреступности, то через месяц туда нагрянут сотрудники центра «Э», а в статьях непременно отыщут признаки межнациональной розни, как поступили с публицистом Крыловым за фразу «Пора кончать с этой странной экономической моделью». Но наше издание неспроста так часто пишет о продвинутых технологиях и гиперинформационном сообществе. Любой паблик в VK, любая тематическая группа в Facebook, специализированный форум, наспех организованная скайп-конференция, или же отдельный сайт — скелет виртуального аналитического центра, очень быстро обрастающего участниками и мнениями. Постоянное развитие IT-сферы удешевляет и облегчает возможность принимать участие в таких проектах: за последние годы ощутимо увеличилась скорость и доступность интернета (в том числе и мобильного), социальные сети обросли новым функционалом, а средства безопасности тоже постепенно становятся более простыми в использовании.

Если следовать концепции окна Овертона, то станет ясно, что в условиях текущей политической системы сделать национальную позицию линией поведения не удастся.

Однако все мы, друзья, сделали невозможное: за пару лет в условиях цензуры и репрессий перевели дискуссию из позиции «невообразимо» в «целесообразно». Само собой, что этому способствовали внешние условия: азиатский поток мигрантов, приключения наших красномокасиновых друзей, экономический кризис, явная импотенция власти. Но если не обсуждать, не проговаривать проблемы и не предлагать пути их решения, то национальная позиция полностью выпадет из дискурса. Одной из важнейших целей «Спутника» является демаргинализация национализма, демонстрация того, что эта идея не является прерогативой каких-то фриков, но напротив — европейским стандартом. Мы не одиноки в этом, появляется всё больше и больше сообществ, занимающихся тем же самым — приданием национальной формы общественному мнению. Из отчаяния, злости, ненависти и тоски можно отлить самые разные орудия — националистам нужно тщательно выбирать инструменты для своих задач.

Мы предлагаем вам, будущим создателям русских аналитических центров, четыре основных опорных пункта, на которых следует строить свою риторику, чтобы завладеть умами и душами людей самых различных политических взглядов.
 

1. Сокровищница наших деяний

Уже много лет нашу нацию пытаются оставить без истории. И цель историков советского государства, конечно же, состояла не просто в манипуляции, а в попытке представить Российскую Империю азиатской «тюрьмой народов» во главе с кровавым тираном.

Жонглирование статистикой, фальсификации, неуёмное и неумелое цитирование писателей-сатириков, к сожалению, слишком часто срабатывают — и вот уже потенциальный русский националист презрительно посматривает на правление династии Романовых и стыдится его. А в обмен он, конечно же, получает приукрашенную, аляповатую советскую сказку. Мифы живут и после смерти их создателей — так появляются сталинисты 95-ого года рождения. А русские остаются без украденной истории, довольно часто приходится слышать, что России всего лишь двадцать лет.

Мы не идеализируем Российскую Империю. Но она являлась европейским государством, равноправным игроком со славным прошлым, светлым настоящим и блестящим будущим. 70 лет советской и 20 лет российской эпохи — не тот фундамент, на котором мы построим своё будущее. Мы построим его на прочной трёхвековой Традиции. Самое прекрасное, что для этого достаточно просто вспомнить её.

countour1

Достаточно рассказать о военных подвигах, рассказывать о наших традициях самоуправления, русских офицерах и русских учёных. Показать, какой красивой была та Россия. Вспомнить милые бытовые радости, напомнить, что постоянно цитируемый Салтыков-Щедрин, критикующий царскую Россию, был вице-губернатором — где говорите, свободы мало было?

Конечно, поле деятельности огромно: так, например, существует не так уж много несоветских исследований (на русском языке их ещё меньше), сравнивающих определённые стороны жизни Российской Империи с государствами-современниками. Уже доступные работы (например, анализ смертности на каторге во Франции и РИ) явно покажут заинтересованному читателю очень простую вещь: всякое государство несовершенно, но России нечего стыдиться — законы, уложения и правила были разумны, и, по крайней мере, ничем не хуже законов других европейских стран.

Постепенно и мы, и другие исторические и националистические порталы, бережно очищаем тонкие узоры дивной эпохи от сора и пыли. Самые разные русские люди всё чаще с любовью начинают думать о нашем прошлом, причём это происходит по самым разным причинам — кто-то вдруг восхищается великолепно выглядящей открыткой с ятями, а кто-то — открывает вновь напечатанную книгу Ольденбурга, а ещё кто-то — читает статью про сложные вопросы русской истории и собирается переиздавать дореволюционный учебник.

Мы не самозванцы и не революционеры. Мы — хозяева, и всего лишь возвращаем себе Россию.
 

2. Совет-юга

Одна из важнейших задач, стоящая перед русским обществом — это десоветизация Новой России. Без этого нам будет крайне тяжело и преодолевать сопротивление электората, и строить как государство, так и отношения с зарубежными партнёрами. Советчина антинациональна в своей основе, в этом ее главная проблема, ее ядовитое семя, дающее ядовитые всходы.

Поддержка советской идеологии у населения всё падает и падает, но необходимо убрать все каналы её подпитки.

Конечно, для многих СССР — это просто эпоха молодости, юности, детства, которая почти всегда вспоминается с удовольствием, независимо от государственного строя. Именно поэтому очень важно напомнить обществу, какой урон нации нанесли большевики.

countour2

Внимание либералов, как правило, сфокусировано на репрессиях 1937 года и более позднем периоде. Молчат они о красном терроре. Почти никто не вспоминает о том, как у «лишенцев» (а иными словами — достойных людей всех сословий) сразу же после революции отбирали право на голос, право на пенсию, их выселяли из коммунальных квартир, а их детей исключали из школ. А молчат они потому, что большую часть лишенцев составляли русские.

Советская власть совершила такие преступления, каких ещё не видывал мир, ни одна революция не принесла так много горя, как эта. Обо всём этом нужно напоминать — сказать правду о колхозах, показать карту лагерей. Если колбасу по 2.20 принято вспоминать с упоением, то от горькой истины это воспоминание померкнет.

Отдельно стоит выделить 9 мая 1945 года. Ни для кого не секрет, что именно эта «духовная скрепа» являлась важнейшим компонентом как и советской, так и российской нации. Нам предстоит сложнейшая операция по десакрализации, по превращению этой даты из разнузданного праздника, коим обосновывают дотации Чечне, в день поминовения погибших в чудовищной бойне, по возвращению квазирелигиозного культа обратно в статус семейного праздника, каковым 9 мая было до прихода Путина к власти. То, что вы видите последние 10 лет на экранах, не имеет никакого отношения ни к войне, ни к ветеранам, ни к традициям празднования 9 мая, это в чистом виде разухабистый путинско-церетелевский новодел. Вроде Храма Христа Спасителя с подземной автомойкой.

Что для этого нужно? Публиковать новые исследования о потерях в войне. Издать уже, наконец-то, «Ваньку-ротного». И наша нация наконец-то перестанет зависеть от единственной тяжелейшей войны, и обратится к другим своим победам, вспоминая забытые в РФ войны.

Особенно радует, что Белой эмиграции в рунете стало уделяться немалое внимание. Несомненно, что немалую роль тут сыграл портал librarium.fr, усердно реставрирующий редчайшие экземпляры парижских журналов, по которым видно, сколь полной жизнью, увы, смешанной с вечной тоской по России, жила эмиграция. Эмигранты не являлись мигрантами в современном понимании этого слова. Русские, уехав от советского катка в США, становились частью местной элиты, советские — оканчивали свою жизнь на Брайтон-Бич.

У нас есть свои русские герои, чьи подвиги до сих пор не экранизированы. Про них нужно и важно рассказывать своим друзьям и своим детям. Учитывая постоянно снижающуюся стоимость цифровых камер и программ для обработки видео, следует уже начинать работу в направлении создания фильма о белых героях. Благо, достойных сюжетов достаточно.
 

3. Российский лимб

Если предыдущие два пункта программы можно писать неторопливо, то отвечать на вызовы современной российской действительности придётся ежедневно — «всегда, прежде чем может быть возведено что-то новое, должен быть поколеблен авторитет уже существующего».

Националистам обязательно следует реагировать на каждую новую вспышку кремлёвского безумия. Более того, наш успех напрямую зависит от того, сможем ли мы предоставить адекватное проблеме решение: недостаточно просто плакать в уголке, жалуясь на кровавого Путина/Госдуму/ОМОН. Если речь идёт о каком-то бытовом вопросе (немало русских региональных сообществ отслеживают, в том числе, и коммунальные проблемы наподобие отключения воды в целом городе), нужно добавлять в запись приготовленные бланки жалоб и ссылку, куда их можно отправить. Этот инструмент можно использовать и с более интересными целями — так, в Екатеринбурге местные активисты кропотливо пишут в центр «Э» жалобы на ваххабитов, призывающих резать русню чуть ли не на каждом уголке VK. По слухам, оперативники страшно ругаются, но неохотно работают. Знаете ли, приятно видеть ваши налоги в действии! (а ещё эта работа занимает всё свободное время сотрудников)

То, чему уже никого учить не нужно — это реакция на любую несправедливость. Слава коммуникационным технологиям — собрать группу добрых русских и снабдить их информацией об узбеке, сбившем ребёнка можно за пару кликов. Отрадно, что лингвистическая война в полном разгаре — понятие «россиянин» в среде приличных людей давно стало насмешкой, а скучный «санкционированный митинг» превратился в хлёсткий сход. Власть же именуется не иначе как «оккупационное правительство», что очень пригодится в будущем, а прозвище «жулики и воры» немножко убило имидж ЕР.

Не стоит и забывать тех, кого забывать нельзя: проект «Этнические чистки в Чечне» может начаться с простейшего сбора и систематизации уже существующей информации. Если же поместить эту информацию на специализированный сайт, добавить туда воспоминания беженцев и разместить сухую статистику «Сколько русских было в Чечне до 1990-го года и стало потом», то мы получим убийственный яд, прекрасно растворяющий идеологические стереотипы о дружбе народов.

Очень важно постоянно подчёркивать неразрывную связь Советского Союза с Российской Федерацией (Эрефией) — во власти по-прежнему ветераны КПСС, в верхушке сидят чекисты, по старой привычке раболепно относящиеся к Сталину, новиопов холят и лелеют.

Почему это важно? Потому, что Российская Федерация не является нашей родной страной, а является постсоветским нелегитимным образованием, судьба которого нам безразлична. Чтобы добиться успеха, придётся тщательно и ежедневно работать, постоянно отслеживая экономические изменения, новые поправки к законам, и оказывать медиа-поддержку всем весёлым общественным мероприятиям.

Для сдвига окна Овертона нужен непрерывный анализ всех просчётов российской власти, непрерывное издевательство над господствующей многонациональной идеологией, доведение общественного положения пропагандистов многонационалочки до уровня несмешных сумасшедших, печальных клоунов. Само собой, что лишь этого оружия недостаточно, но его использование (особенно подкрепленное документами, скучными финансовыми выписками) необходимо.

Постоянная аргументированная критика происходящего в стране, помощь будущим избирателям «Русской партии», организация дискуссионных и оружейных клубов, организация любых клубов вообще — необходимый шаг для уничтожения легитимности власти и склонения общественного мнения в нашу сторону. Мы должны восстановить распавшуюся за 100 лет советской власти социальную ткань, поскольку Майдан ясно показал, что само по себе свержение властей еще не гарантирует триумф здоровых национальных сил над религиозными сектантами, агентами иностранных держав и просто вылезшими наверх кретинами. Силам добра мало быть добрыми — силам добра еще надо быть организованными, если по итогам ухода Путина мы не хотим оказаться в Великом Кургистане.

countour3
 

4. Настоящие русские скрепы

Русские — это государственный народ. Табель о рангах стала стартовой площадкой для рождения аристократии, создавшей всё лучшее в Российское империи, создавшей нашу культуру и цивилизацию. Текст 2010-го года актуален и сейчас. Нам. Нужны. Законы.

Все хотят знать, что же будет с Россией дальше? Конечно, с Россией будет смена власти, Путин закончится. Каким образом — вопрос открытый. Но не следует предвкушать, что национальное государство мифическим образом вырастет даже не на пустом, но на выжженном месте. Неужели либералы не захотят забрать себе власть? Неужели левые не захотят ещё раз посидеть в Кремле? А ведь в программе «Левого фронта» чётко прописан запрет на создание националистических партий. Даже при условии проведения честных выборов нам придётся бороться. Сдвигать переключатель Овертона в положение «популярно» нужно уже сейчас. Мы работаем не только для текущего поколения националистов, нужно смотреть на десятилетия вперёд и подготавливать почву для наших детей и внуков.

Пока наша редакция подготовила два программы— миграционную и экономическую.

Конечно, список законопроектов, необходимых для нового государства, огромен и необъятен. Но этот вопрос является ключевым. Конечно, можно кричать «жулики и воры — пять минут на сборы», но позвольте, а каким именно образом? Пока это остаётся весёлой кричалкой, не подкреплённой силой, ее можно совершенно спокойно игнорировать. И совсем другое дело, когда тщательно продуманный проект люстрации (единоросов на Колыму, деньги у многонационалов, укравших VK у русских, отобрать и пустить на благо развития информационной безопасности) разойдётся по всему рунету, а его распечатки попадут бледнеющим от когнитивного диссонанса ФСБ-шникам. Само собой, что проект просочится во все эшелоны власти, упрощённый вариант расползётся по сообществам для домохозяек, и в общественное сознание попадёт эта прекрасная идея.

Проект люстрации, проект трудового кодекса, реформа армии, реформа образования — мы должны дать ответ на основной вопрос: «а что вообще даст смена власти?». Военно-образовательная реформа стоит на первом месте, она даже важнее судебной — нам нужна поддержка армии и нам нужны новые инкубаторы для интеллектуальной элиты. Да, конечно, эти проекты могут быть несовершенны, склоняться в ту или иную сторону в зависимости от взглядов авторов, но это неважно: так рисуются контуры русского будущего. Так протягиваются стальные канаты, так вбивается крюк в скалу. Так скрепляется нация. Национальному движению нужно больше скучных, занудных, сухих людей, способных тщательно изучать сотни документов, юристов, которые составят приказ № 666 «О люстрации». Есть инструкция — готовься к путешествию!

countour-4

Не стоит ограничиваться лишь ближайшими декадами: людям нужна надежда.

Что могут предложить либералы? Помесь Польши с Канадой. Что могут предложить коммунисты? Очередную национализацию и раскулачивание. Что предлагаем мы? Грандиозное будущее, сошедшее со страниц великих философов и писателей, которым мы будем гордиться. Будущее, которые мы творим прямо сейчас. Каждое успешное решение — это рывок вперёд, рывок к обществу, где интеллектуалы, тщательно истребляемые советской властью, смогут творить и разрабатывать. Создавать разумные законы, помочь России снова стать великим игроком. И образ огромной страны, ставшей высокотехнологическим лидером, лучшим выбором творцов, военных, учёных и всех свободных людей со всей планеты, страны, которая непременно шагнёт в космос — вот та цель, та задача, которую ставить нужно уже сейчас.

Будущее России не предопределено. Оно зависит от того, насколько успешно мы справимся со стиранием советской прошивки общества, постепенно сменив отношение к национализму у самых различных групп населения.

Конечно, глядя на современную оппозицию и власть, словно бы спустившихся из разных чертогов безумия, не имеющих ничего общих с человеческим миром, можно упасть духом. Но нас уже ничем не удивить, мы видели всё и мы устоим, потому что за нами правда, а в мире нет и не может быть ничего сильнее правды.

Дроздовский, один из величайших генералов Белой армии, невероятно точно передал текущую ситуацию: «Теперь в самом центре борьбы, я вполне понял как ничтожны, бездарны и бессильны наши общественные деятели и политики, наши имена и авторитеты. Они ничего не понимают, как не понимали до сих пор и ничему не научились. Ведешь с кем-нибудь переговоры и не понимаешь, кто он — деятель или пустое место. Я безумно устал, измучился от этой вечной борьбы с человеческой тупостью и малодушием, но повторяю: как часовой с поста своего я всё же не уйду».

Мы не уйдём. Это наша страна, наш народ и наша культура. Отступать некуда — позади столетие Красного плена, надо впрягаться в лямки и тащить, тащить, тащить проклятое окно Овертона, как его сейчас тащит в Славянске другой простой, но честный русский человек.