Белорусы арестовали блогера Александра Лапшина (гражданина РФ) по запросу азербайджанской прокуратуры. Теперь Лапшина выдают в Азербайджан, где ему светит восемь лет тюрьмы.
Повод? Съездил в Нагорный Карабах.
Пресс-служба Генпрокуратуры Азербайджана:
«Лапшин, войдя в преступный сговор с лицами, проживающими на оккупированных территориях Азербайджана в Карабахе, с помощью оккупационных сил Армении, в нарушение законов Азербайджана „О государственной границе“ и „О паспортах“ совершил незаконные поездки на оккупированные азербайджанские территории. На своих страницах в социальных сетях Лапшин пропагандировал сепаратистский режим в Карабахе, указывая Нагорный Карабах как „независимое государство“. Лапшин выступил с призывами, направленными на нарушение территориальной целостности Азербайджана».
То есть ещё раз:
— Гражданин РФ;
— Съездил в Карабах;
— За это его арестовали в Минске;
— И выдали азербайджанцам;
— Сидеть реальный срок в азербайджанской тюрьме (до 8 лет).
У Лапшина три паспорта — российский, украинский и израильский. Что делают Израиль и Украина — мы не знаем (и не очень хотим узнать), а МИД РФ пока не делает ничего. Потому что не защищать же гражданина РФ, которого какие-то левые белорусы посадили по запросу каких-то левых азербайджанцев за нарушение совершенно левого азербайджанского закона.
Причём азербайджанцы Карабах даже не контролируют — это незаконное пересечение виртуальной границы. Примерно как Мытищи в одностороннем порядке провозгласить Азербайджаном и потом объявлять в международный розыск людей, которые съездили туда без разрешения из Баку.
Очень крутой прецедент. Карабах-то ладно, кому нужен Карабах. Но кроме Карабаха есть ещё Крым, по украинским законам принадлежащий Украине. Понятно, да? Летом в Ялту, потом по делам в Минск, потом по этапу в украинскую тюрьму. Отношения с окружающими братскими лимитрофами развиваются просто отлично.
Лукашенко о безвизовом режиме с ЕС: «Вой и вопли со стороны некоторых сопредельных государств — это просто попытка высказать неудовлетворение со стороны определённых сил. Мы здесь ничего не нарушили. Это наше суверенное право».