Добрый день, друзья, с вами экстренный выпуск дайджеста клубной жизни читателей «Спутника и Погрома». Сначала хорошие новости: в Санкт-Петербурге с 7 по 11 мая пройдет закрытый съезд руководителей клубов читателей со всей страны. Это важное мероприятие, на котором будет определена стратегия развития нашего клубного движения. Теперь плохие новости: делегация Московского клуба на этот съезд не попадет.
В соответствии с пунктом 15 Устава Клубов читателей «Спутника и Погрома» («Клубы, замеченные в нарушении данного устава, будут лишены информационной поддержки „Спутника и Погрома“, а всем читателям будет рекомендовано выйти из них») за многочисленные нарушения Устава наша редакция отзывает у Московского клуба право именоваться клубом читателей «Спутника и Погрома», просит другие Клубы читателей оборвать отношения с этими красочными людьми, а также рекомендует всем читателям не появляться на мероприятиях, организуемых бывшим руководством бывшего Московского клуба.
В чем суть вопроса? С самого момента организации власть над Московским Клубом захватил господин Платонов, которого никто не избирал и который похерил все демократические процедуры управления, прописанные в клубном Уставе. Нет выборов управляющих. Нет голосований за прием или исключение членов Клуба. Даже списка членов Клуба, элементарнейшей вещи — и того нет. По сути, господин Платонов и несколько приближенных к нему лиц единолично решают, кому посещать клуб, кому нет, что делать, чего не делать и так далее. Это целиком и полностью противоречит демократической природе Клубного движения, а также нашим намерениям развивать сеть клубов как сеть демократических институций, приучающих добрый русский народ к практической демократии. Если большинство других Клубов в целом соблюдает устав, а руководят ими сразу несколько управляющих, отвечающие за разные направления работы, то в Москве образовалась путинщина самого отвратительного вида.
Как и любая путинщина, путинщина в Москве оказалась губительной для нашего движения: если Пермский клуб легко организует межрегиональную встречу, Воронежский — деятельно поддерживает разведывательную казачью сотню «Черный ворон», воюющую на передовой, Казанцы выходят вперед по количеству приглашаемых интеллектуалов, а Петербургский клуб развернулся в мощнейшую структуру с целыми департаментами по направлениям деятельности, то в Москве всё так и осталось на уровне пятничных посиделок и лекций раз в две недели.
Мы считаем глубоко постыдным тот факт, что бывший Московский клуб тяжело и черно отстает по уровню организации практически от всех других Клубов из городов-миллионников. Но мы считаем это и логичным — ни к чему другому узурпация власти одним человеком (которому и так хорошо) привести не могла.
Отдельно заметим, что господин Платонов собирал разные, порой немалые суммы с посетителей Клуба, однако никакой финансовой отчетности, хотя бы в общих чертах раскрывающих суммы сборов и на что они пошли, нет. Нам кажется глубоко бесчестным ругать поразившую российское общество коррупцию и при этом позволять такие кунштюки прямо у нас под носом от нашего имени. При этом все попытки решить ситуацию мягким способом и аккуратно вернуть Клуб в уставные отношения потерпели крах.
Последней каплей стал попавший к нам протокол тайного заседания господина Платонова и его кружка, на котором они обсуждали новую версию Устава, позволяющего расторгнуть отношения с редакцией, если господина Платонова что-то не устроит. То есть пока господин Платонов, так уж и быть, готов терпеть редакцию «Спутника и Погрома» в Клубе читателей «Спутника и Погрома», но если ему и его друзьям не понравится, то он готов нас выставить за дверь.
Косплей Владимира Путина начал плавно перетекать в косплей Рамзана Кадырова. Мы решили, что это уже слишком, один Кадыров у нас уже есть, второго Кадырова страна не выдержит.
Соответственно, по 15 пункту Устава мы отзываем всю поддержку со стороны редакции, запрещаем использовать слова «Спутник и Погром», просим все остальные Клубы прекратить сотрудничество с этими людьми и приглашаем всех бывших членов Московского клуба присоединиться к Федеральному клубу «Спутника и Погрома», который будет образован в Москве.
Чтобы наверстать провалы в работе Клуба, мы решили, что в виде исключения Федеральный клуб будет подчиняться редакции, а руководить им будет клубный редактор Илья Леготин, специально для этого переезжающий в Москву. Многие участники Клубного движения знакомы с господином Леготиным, и могут поручиться, что он честный и деятельный человек, способный к самоотверженной работе, верный как идеалам «Спутника и Погрома», так и идеалам русского национализма. От себя замечу, что господин Леготин — практикующий врач (то есть человек, профессионально работающий с людьми, чья профессиональная обязанность — уметь общаться с людьми и делать это общение максимально комфортным), к концу майских праздников он прибудет в Москву и сразу же приступит к работе по организации новых мероприятий и решительному оживлению клубной жизни. По мере оживления Клуба в помощь ему будут проведены выборы управляющих, чтобы сохранить демократический характер организации и широкие представительство интересов читателей.
Также замечу, что господин Леготин будет получать из редакционных фондов зарплату за работу над клубом, то есть мы ожидаем от него не фанатского энтузиазма, но профессиональной организационной деятельности клубной жизни. Никаких больше самодеятельных юношей без единой сметы, никаких больше «Ну, может быть» и «Как-нибудь завтра», принято стратегическое решение заняться клубной жизнью в Москве всерьез.
Что же касается опасений представителей Клубов из других регионов, то тут всё очень просто, друзья: вы соблюдаете Устав — к вам нет никаких вопросов. Вы устраиваете вместо жизни по Уставу диктатуру отдельных лиц (неспособных даже составить список членов Клуба и представить бюджет Клуба) — к вам возникают вопросы. Никакого произвола, тирании, самодурства и т.п. — всё исключительно по Уставу, который вы же сами и принимали. Демократия, выборность, предельное уважение к мнению наших читателей — вот основа нашей с вами деятельности. Когда же демократические клубные принципы даже не нарушаются, а просто вглухую игнорируются — то тут уж не взыщите. Основополагающий уставной документ — он для всех.
На этом позвольте завершить этот неприятный эпизод и вернуться обратно к подготовке к мероприятию в Питере, а также обсуждению с господином Леготиным разработку интересной и разнообразной культурной программы для московских читателей. Члены редакции искренне надеются увидеться с дорогими читателями на ближайших мероприятиях Федерального клуба «Спутника и Погрома»! Понятная картинка:
Все материалы о клубном движении «Спутника и Погрома»
Устав и карта клубного движения «Спутника и Погрома»