Телевизор больше никто не смотрит, а между тем в эту пятницу федеральный ТВ Центр оспорил у Discovery звание лучшего телеканала про жизнь первобытных дикарей. Танцы вокруг тотема, ожерелья из берцовых костей, охота на крокодилов дубиной? Лучше. «Как сделать российскую национальную идею из банки консервированных ананасов и учебника истории СССР с древнейших времён до наших дней». Анонс, уход на рекламу. Оставайтесь с нами.
Вот племя советских, этноним «россиянин», и сейчас они будут пытаться придумать себе будущее. Участники: Роман Бабаян, телеведущий. Несколько могучих евразийских аналитиков, пара председателей федеральных движений за развитие всего, и в качестве верховного вождя — восхитительный Максим Шевченко. У Максима в жизни всего три радости: Cталин, «Хамас» и жена, православная журналистка Кеворкова. Именно в таком порядке.
Ладно Discovery, такое даже по Animal Planet можно увидеть нечасто. Выяснив к пятой минуте, что национальное государство придумали злобные и нелепые европейцы, старейшины остаток эфира обсуждают попеременно: общность многонациональной истории, великую победу, велосипед, общество потребления, преимущества казахского пути развития перед белорусским, службу в советской армии и кто из них продал родину зловещей клике криптоевреев (спойлер: никто, нечего было продавать), а один грозится расстрелами и приводит в качестве безусловного авторитета собственную жену.
Шевченко яростно теребит кость в носу и вообще отказывается походить на белого человека (архетип: благородный дикарь). Ему оппонируют либералы (архетип: добрый чернокожий слуга). Либералы тоже считают излишним походить на белого человека, но от заморских сахибов всё-таки происходят разнообразные приятные блага — дорогие машины, гранты, огненная вода бурбон и твидовый пиджак. Либералы не готовы жить без твидового пиджака. К тому же, французы по слухам называют друг друга «мусью», и это очень блаародно. Товарищ Максим парирует: бурбон бурбоном, мусью нам вовсе не требуется никаких, а вот твидовые пиджаки шьют классово близкие людоеды из Китайской Народной Республики. Зал аплодирует.
К середине эфира становится ясно, что это интереснее, чем про обезьян — обезьяны не могут с такой страстью и с таким невыразимым отчаянием от собственного интеллектуального бессилия орать другу-аналитику «Ну, ну, а вот ты попробуй, придумай что-нибудь!» В качестве бонуса там есть Усков из «Сноба», автор пронзительных колонок о том, что нет никаких русских, а есть лишь исключительно этнические антифашисты.
Короче, занимательное зрелище. В финале лебедь, рак и Бабаян решают, что всё зло от свободы, а народ желает спокойствия и сильной руки (голос из народа: «Чудила, какая рука, мы просто хотим чтобы ты умер!»). К концу насыщенных сорока минут остаётся только один вопрос — почему показывают приматов, а в программе указано ток-шоу с участием русской интеллигенции?
Вероятно, тут какая-то ошибка.