Сообщают, что Олимпийский огонь погас в прямом эфире во время прибытия на Красную площадь:
Любопытно, что факел несет Шаварш Карапетян, заслуженный армянский пловец, многократный чемпион мира, пожертвовавший своим здоровьем, чтобы спасти 20 человек из тонущего в ледяной воде автобуса. Это действительно очень заслуженный и, без всякой иронии, героический человек, загубивший спортивную карьеру ради спасения тонувших армянских соотечественников. Одна проблема. Он не имеет никакого отношения к России. Даже в Москву Шаварш Карапетян переехал из Армении лишь в 1993 году и ни разу ни в каком виде не выступал за российскую сборную.
Несомненно, что если бы Олимпиада проходила в Ереване, то господин Карапетян был бы первым выбором на роль почетного факелоносца, настоящий герой, пример для подражания. Но Россия — не Армения. Мы — немножко выше, вон там, севернее, да. И не очень понятно, почему при наличии ТЫСЯЧ не менее заслуженных русских чемпионов, факел на красную площадь несет печальный армянский человек (крик из зала: «Потому что это мероприятие организовывали советские спортивные функционеры, для которых СССР еще жив, а Карапетян — советский чемпион»).
Грустный армянин с погасшим факелом (на производство негаснущих факелов, само собой, было выделено 200 миллионов рублей), одиноко телепающий по пустынному московскому центру (выглядит как открывающий кадр социальной рекламы «Позвоните своим дедам! Не обрекайте стариков на одинокую старость!») — это, конечно, идеальный символ многонационального нанотехнологичного путинского праздника спорта.
Только причем здесь Россия и русские?
P.S. И вишенка на вершине торта: «17 мая 2013 года в Белом зале Союза кинематографистов РФ вручена высшая награда армянского казачества — орден Графа Лорис-Меликова первой степени самому выдающемуся человеку из армян Шаваршу Карапетяну». Йеп!