Евреи и русский «правый ренессанс» (гостевой текст координатора сионистского движения)

Друзья! Мы бы хотели предложить вашему вниманию гостевую статью, написанную Георгием Дрейером, координатором сионистского движения «Шахар». Подход господина Дрейера, признающего чужие национальные интересы и просящего взамен уважать свои, на наш взгляд в разы продуктивнее подхода т.н. «либералов», отрицающих саму возможность национальных интересов. Мы искренне надеемся, что еврейская община России отойдет от еще советских клише, открыв дорогу для конструктивного диалога взамен перекидывания обзывалками.

Множество объективных причин породило в современной России спрос на адекватный русский национализм. За последние несколько лет возник ряд реальных и виртуальных движений национал-демократического толка. Вменяемые люди и здоровые мысли не могут не радовать — особенно на фоне макашовско-квачковской психбольницы, с которой у большинства граждан, к сожалению, пока ассоциируется русская национальная идея. Появились те, с кем можно сотрудничать ради общего блага, и это прекрасно.

Сионистское движение «Шахар» не выступает от лица всех российских евреев; впрочем, ни «Спутник и Погром», ни НДА, ни «Оранж» также не претендуют на выражение мнения всего русского народа. Но и мы, и вы равно берём на себя смелость представлять национально мыслящих людей. Итак, будем беседовать как правые с правыми.

Только тот, кто имеет собственные ценности и ориентиры, способен понять чужие. Наши приоритеты — компромисс (а в идеале — консенсус) между разными частями еврейского общества по важнейшим вопросам современности. Возрождение и укрепление национального самосознания на основе как светского, так и религиозного наследия. Конструктивный диалог между Израилем и Россией. Сионисты и русские национал-демократы могут поладить только в том случае, если вторые достаточно отчётливо представляют себе свои ценности. Я не задаю никакого вопроса; я всего лишь оставляю пищу для размышлений, полагаю, нелишнюю.

Готовясь к жизни в русском национальном государстве, необходимо, как ни утопично это звучит, учиться на общих исторических ошибках.

Прошлое учит тому, что всякое ограничение еврейской национальной жизни в перспективе ведёт либо к трагедии (комиссары в пыльных шлемах), либо к фарсу (либералы-«общечеловеки» с пыльными бородами). Царские милости в диапазоне от кровавой рекрутчины до мелочных и жлобских ущемлений вроде запрета еврейского театра — и мы с вами получили Швондера. Совковая гнусность под лживым соусом «все-друзья-все-товарищи» (Гриценко — Украина, Акопян — Армения, Рабинович — фортепиано) — и мы с вами получили известных персонажей, не будем показывать пальцем.

В наших общих интересах развитие еврейского национально-культурного движения. В наших общих интересах сделать так, чтобы условные Кац, Шац и Альбац зашли к нам на семинар или в синагогу вместо того, чтобы поучать Иванова о том, как Иванову следует жить. Оставьте нам возможность читать Тору и Жаботинского — и мы не потянемся к «Капиталу» и прочим поваренным книгам анархиста. Оставьте возможность пользоваться при этом гражданскими правами — и вы не найдёте тех, кто лучше нас будет исполнять гражданские обязанности.

Нам не нужны льготы, квоты, дотации, преференции, сто баллов за ЕГЭ. Мы обойдёмся без Хануки на Манежной площади — была бы возможность отмечать её дома. Мы проживём без президентских поздравлений — была бы возможность поздравлять друг друга на иврите и идиш. От государства требуется просто не мешать.

Совместная русско-еврейская история — это грандиозная, удивительная, полная драматизма симфония. Её нельзя наиграть, барабаня по кухонному столу; нет ничего более тошнотворного, чем досужий холивар на тему «двести лет вместе» или «двести лет вместо». Учиться у истории означает готовность смотреть в будущее, а не брызгание слюной на монитор в гневе на хазар, комиссаров, рептилоидов и яхту Абрамовича. Взаимные претензии в стиле пикейных жилетов контрпродуктивны. Нам неинтересно обсуждать, кто больше нагадил на паркет в Зимнем — Моисей Урицкий или Павел Дыбенко. Да, мы стыдимся своих мерзавцев и гордимся своими достойными людьми. И при этом имеем мужество сожалеть о том, что все (подчеркиваю) первые и немало вторых не захотели или не смогли быть евреями.

Нет никаких сущностных противоречий между тем, чтобы быть хорошим евреем и хорошим гражданином России. Мы нормальные люди (по большей части) и готовы соблюдать нормальные законы.

P.S. Предвижу вопрос — раз вы такие сионисты, что же вы не в Израиле? У меня несколько ответов. Во-первых, для тех, кто едет не за колбасой, а за идеей, это крайне серьёзный шаг, причём не столько бытового, сколько духовного и эмоционального порядка. Во-вторых, сегодня сионизм не сводится к пресловутому сидению на чемоданах; это, прежде всего, совершенствование себя в русле национального самосознания и помощь тем, кто связан с тобой кровным родством. В-третьих, только совсем уж пещерным людям могут прийти в голову подобные претензии, например, к российским немцам, грекам или армянам, лояльным государству, но не отказывающимся от своей идентичности.

fUHUzzyhwyE

Георгий Дрейер, координатор сионистского движения «Шахар»