Не так давно, еще в воскресенье, на улице Банковой группа радикально настроенных лиц вполне успешно доказывала всему миру, что Украина — не Россия. Что на Украине народный протест — это тысячи радикальных националистов, которые могут занимать правительственные здания и не боятся штурмовать Беркут на тракторе. В то время, как в России народный протест — это Координационный Совет Оппозиции, Собчак на сцене, болото в душе, в котором прикормленные властью немцовы топят радикальный протест, потому что радикальный протест — это единственное, чего условный коллективный Путин-Янукович действительно боятся, а мирное стояние (или, в нашем козацком случае — мирное скакание) — это именно то, чего власть не боится никогда.
В воскресенье Украина действительно не была Россией, а Банковая не была Болотной. И это было прекрасно, потому что внушало надежды на то, что хотя бы малоросская часть русского народа в состоянии строго постучать в окошко своим слугам народа топором.
Воскресенье прошло. На дворе четверг. Я только что вернулся с пресс-конференции Оксаны Корчинской, жены Дмитрия Корчинского. Услышанное на пресс-конференции однозначно доказывает, что украинский и русский народ — это один и тот же народ, неизбежно скованный воедино древними славянскими традициями сливать протест, ставя во главе себя немцовых и всячески помогая им себя предать и подставить.
Немного предыстории для тех, кто не в курсе. В воскресенье, когда война радикальных националистов на Банковой шла уже около трех часов, официальным лидерам протеста, а конкретнее, Кличко и Порошенко, стало ясно, что националисты не собираются сдаваться и даже порою одерживают верх, они покинули Майдан и кинулись на Банковую.
(Минутка самообразования. Петр Порошенко — владелец конфетной корпорации «Рошен», после Майдана-2004 входил в правительство Ющенко, откуда его со скандалом выгнала Юлия Тимошенко, в процессе ненадолго зафорсив мем «Слезы и сопли Петра». Сейчас, кроме кондитерского бизнеса, обладает долями в различных медиа, и мечтает о кресле премьер-министра на том основании, что является самым лояльным к текущей власти оппозиционером, а также считается на Западе уважаемым бизнесменом и политиком)
На Банковой Порошенко героически встал между Беркутом и националистами, и начал рассказывать националистам, что им ни в коем случае не стоит ни на кого нападать, потому что Европа нам этого не простит, а обязательно надлежит собрать вещи и пойти на Майдан, заниматься танцами и прыжками против преступной власти.
Националисты окружили его, внимательно выслушали, немножко побили и выбросили из толпы, чтобы не отвлекал. Тогда в бой пошел Кличко. Кличко — не Порошенко, он для украинцев символизирует не диатез, а абсолютное чемпионство по боксу, поэтому неудивительно, что к его словам радикальная молодежь прислушалась. Хотя нес он то же самое, что и Порошенко — собирайтесь и уходите, не нападайте на власть, не надо. За ним какое-то количество людей все-таки ушло. «Ты сука напился, что ли? Давай, нахуй, быстро на Майдан» — как сообщил Виталий Кличко человеку, отказавшемуся за ним следовать.
И вот, сейчас обиженный избитый Порошенко лепит конструкцию. О том, что Беркут штурмовали нанятые провокаторы. О том, что руководил провокаторами Дмитрий Корчинский. О том, что цивилизованная либеральная общественность единодушно порицает звериный порыв отдельных немногочисленных проплаченных провокаторов. О том, что настоящий украинский протест был не на Банковой, а на Майдане — красивый, няшный, с певицей Русланой и Арсением Яценюком. Оппозиционные лидеры согласны с такой конструкцией.
Под это дело «Братство» Корчинского было объявлено предателями революционных идеалов, за активистами была установлена «наружка», на семьи начало оказываться давление. Сейчас МВД, Прокуратура и СБУ (Служба Безопасности Украины) собирают информацию об участниках побоища на Банковой.
При этом интересно, что уже много лет «Братство» — это, по самым смелым подсчетам, не более 20 человек, многих из которых в тот момент даже не было в городе. Основная ударная сила атакующих на Банковой состояла из «Патриота Украины» — официальной молодежной организации ВО «Свобода». Патриотовские повязки мелькали на Банковой повсюду. То есть, его радикальное националистическое величество Олег Тягнибок сейчас, выступая на одной площади с Яценюком, Кличко и Порошенко, попросту сливает всю ударную молодежь своей партии. Трудно завидовать «свободовцам», которые шли биться за Украину, и вдруг оказались чуть ли не нанятыми Кремлем «неизвестными провокаторами».
Лидеры оппозиции решительно открестились от активистов Банковой и сейчас призывают искать «провокаторов», которые участвовали в атаках. Журналисты оппозиционных изданий оказывают им всяческую поддержку, предоставляя свои видеозаписи событий. Юные либеральные оппозиционеры копают в соцсетях в поисках аккаунтов радикальных националистов, которые были на Банковой.
Обалдевшая от такого предательства собственными согражданами Оксана Корчинская пошла против воли мужа и провела пресс-конференцию.
(Минутка самообразования. Оксана Корчинская: до сегодняшнего дня — глава Наблюдательного Совета детской больницы Охматдет. Руководитель самой эффективной на Украине группы волонтеров. Имеет тесные связи с депутатами всех фракций. Политических амбиций не имеет, занимается помощью онкобольным детям, в рамках и за рамками законодательства. В частности, при ее посредничестве народные депутаты в дипломатическом багаже контрабандой провозят для детей уникальные лекарства, не зарегистрированные к использованию на Украине (многие транснациональные фармкорпорации не считают нужным проходить дорогостоящую процедуру регистрации лексредств на Украине ради 50-100 потенциальных пациентов в год). Сегодня заявила о том, что сложила полномочия главы Набсовета Охматдета, потому что надеется, что таким образом ожидаемые ею репрессии не коснутся её волонтерской организации).
Месседж, который пыталась донести пани Корчинская, был простым: уважаемые журналисты, я знаю, что мой муж все равно сядет. Но прекратите сотрудничать со следствием и предоставлять режиму, который вы же сами называете преступным, фотографии борцов с этим преступным режимом.
Неправильный протест: плохо, нельзя, провокация!
Реакция журналистов была закономерно идиотской. «Как вы можете называть людей, которые били правоохранителей цепью — героями и романтиками? Они преступники! Их дом — тюрьма!». Легкая нелогичность клубилась в воздухе пресс-рума. Все сознательно отводили взгляд от витавшего в воздухе вопроса «А почему вдруг мы защищаем ментов, служащих преступному режиму, от борцов с этим режимом?»
Другими словами, Майдан, как в свое время Болотная, продал ментам свои зубы и кулаки, свою единственную возможность испугать власть. Радикальные националисты, та сила, которую действительно боится Янукович и Путин, объявлены вне закона, названа провокаторами, на них началась охота на улицах и в соцсетях. Украина выбрала своего Немцова! Слава Порошенко! Кто не скачет — тот провокатор! Скачи, сука, скачи, за свободу, за демократию, за Кличко, за Порошенко, скачи и не задавай вопросов! Мы здесь власть! Мы придем еще! Мирная антикриминальная революция! Скок! Скок! Скок, сука, скок!
«Чему нас учит этот логотип?» — как спрашивал когда-то мой арт-директор. Да ничему новому, в общем-то. Что на Болотной, что на Майдане, ситуация одна и та же — неважно, насколько хороши люди, принимающие участие в мероприятии. Важно, кто его возглавляет. Любое мероприятие хороших людей, возглавляемое говном, приводит не к победе хороших людей, а к победе говна, даже если говно имеет форму конфеты. Что мы и видим. Кто не скачет — тот сядет.
Правильный протест: хорошо, можно, всегда бы так власть свергали!
P.S. Возвращаясь с пресс-конференции, прошел через Майдан. Очень позитивные впечатления. На Майдане очень чисто, приветливые люди, раздается чай и бутербродики, все улыбаются. От бочек пахнет костром, люди носят дрова. Даже баррикады не создают впечатления борьбы. Не страшно. Пушистая революция. Никто не задает вопрос: «сколько нужно пикниковать, чтобы Янукович отдал нам власть?». Я думаю, Путин одобряет такие революции.
Наш большой фоторепортаж с мирного ненасильственного Майдана вы можете посмотреть здесь.