Добрый вечер, господа.
Самым главным итогом вчерашнего дня является, уж простите, не отчаянный героизм правых и ультраправых киевлян. Не сожженные автомобили, не оторванная кисть героя, который отбрасывал гранату, не избитый Беркут.
Самым главным итогом вчерашнего дня является то, что Майдан остался без «лидеров оппозиции». Вчера стало окончательно ясно, что понятие электорального рейтинга никак не коррелирует с понятием «народный лидер». Вчера никому уже не было интересно, что там Яценюк с трибуны кукарекал. Кличко и вовсе встал в один строй с Беркутом, за что мгновенно получил от будущих избирателей струю пены в лицо. Народ проголосовал огнетушителем. Где был в это прекрасное время Тягнибок, неведомо.
По итогам вчерашнего вечера Кличко, Яценюк и Тягнибок получили коллективное наименование «тритушки» (переиначенное слово «титушки», появившееся в честь печально известного Вадика Титушко, давшего в свое время название платным гопникам, призванным изображать народ на деньги Партии Регионов).
В подтверждение звания «тушки», облитый пеной Кличко сбежал от народа к Януковичу, на присланной Януковичем же машине. Яценюк тоже принялся заявлять о том, что власть пошла на диалог и собирается обсуждать происходящий политический кризис в стране.
И власть действительно собирается обсуждать. В комиссию, по предварительной информации, войдут представители Кабинета Министров, Совета Национальной Безопасности и Парламента. Другими словами — власть соберется для того, чтобы понять, что делать с народом дальше. Можно ли считать это победой народа?
Почти наверняка в обсуждении примут участие и «лидеры оппозиции». Им теперь одна дорога — под Януковича. «Лидерам» сейчас страшнее всех. У Януковича есть Беркут, а у «лидеров» нет никого, и выйти к своему народу им страшно.
Поэтому сейчас задача Януковича и «лидеров» — придумать, на какой фиктивный компромисс пойдет власть, какую картонную победу вручить «лидерам», чтобы они вышли с ней на сцену успокаивать народ.
Януковичу, если вдуматься, тоже нет другого пути, кроме как договариваться с «лидерами». По результатам вчерашнего дня он в более выигрышном положении, чем они, однако и ему несладко. Раньше «лидеры» были той прослойкой, которая защищала Януковича от необходимости напрямую лицезреть народ. Если Майдан свергнет своих «лидеров», то между Януковичем и народом останется только Беркут. А события вчерашнего дня показывает, что Беркут не всесилен.
С другой стороны. Как ни прискорбно это говорить, но вчера народ проиграл. Максимально героически и триумфально, однако именно проиграл. Собственно, он не мог выиграть, как не могут победить львы, возглавляемые баранами. Старые «лидеры» не устраивают народ, а новых лидеров у народа нет. Без руководства Майдан потеряется. Люди, основная их масса, мирное большинство, разойдутся по домам в печали. И на штурм будут готовы идти все те же правые, что шли на штурм вчера, но у них за спиной уже не будут стоять десятки тысяч поддерживающих их простых жителей Украины. И у следующей атаки Беркута правыми уже не будет тысяч благодарных зрителей и помощников, она пройдет в ситуации информационного доминирования легальной оппозиции и власти, в своем отношении к правым штурмовикам находящимся в трогательном евангельском единстве между собой.
Из США доносятся традиционные всхлипы о том, что «США продолжат рассматривать дополнительные шаги, включая санкции, в ответ на использование насилия» (Кейтлин Хейден, Совет национальной безопасности США). В переводе с дипломатического на русский — пока что нам плевать, keep doing what you normally do.
Теперь власти будут искать и находить вчерашних боевиков, судить их и сажать. Оппозиция будет заявлять решительный протест, но не будет предоставлять никакой реальной поддержки новым жертвам режима. Кличко еще пару раз встретится с Януковичем, получит от него за закрытыми дверями какие-то обещания, которыми, счастливый, поделится с журналистами и однопартийцами. Потом Янукович закономерно подставит Кличко, и Кличко потеряет еще немножко рейтинга, как человек, который обещал, что Янукович сделает что-то, чего Янукович не сделал. В общем, все будет происходить именно так, как мы предсказывали на прошлой неделе.
Отчего все произошло так, как произошло, и как сделать так, чтобы это не повторилось? Как сделать так, чтобы в следующий раз народ смог не только сжечь несколько машин, но и смять Беркут и захватить Верховную Раду? Как добиться того, чтобы «лидеры» «оппозиции» боялись встать с Беркутом в один ряд? Ответ очевиден.
Необходимо расширение структуры. Необходимо создание широкой сети из людей, поддерживающих друг друга, готовых отстаивать свои интересы. Необходимы деньги. Деньги, которые «оппозиция» получает от олигархов для того, чтобы изображать народ, не подходят. Они помогают выжить оппозиции, и не помогают выжить народу. Необходима организация людей, которые содержат её сами, и поэтому способны спросить со своих лидеров.
Правый сектор воспитал своих боевиков. Очень много, хотя и чуть меньше, чем нужно. Честь ему и слава за это. Однако для победы правому сектору не хватает народа, простого мирного народа, тех самых 90% состава любой общественной организации. Те девять человек, которые не бьют Беркут, но которые обеспечивают десятого всем необходимым для войны с режимом.
А когда Беркут будет знать, что за каждым молодым студентом с палкой стоят девять взрослых, интеллигентных, мирных людей, бизнесменов, рабочих, строителей, преподавателей университетов, тогда и цепь Беркута станет тоньше. И внезапно появится полковник, который не отдаст приказ идти на штурм. И внезапно появится генерал, который объявит, что милиция с народом. И вот тогда режим треснет.
А до тех пор, господа, мы будем видеть, как подвиг трехсот спартанцев под предводительством провокатора Леонида захлебывается, потому что их не поддерживает остальная Греция.